Мультипликационная презентация. История мультипликации

Юлия Пашкина
Презентация «Путешествие в страну Мультипликацию» для старшего дошкольного возраста

Цел ь: способствовать социально-личностному развитию детей старшего дошкольного возраста средствами детской мультипликации.

Задачи:

Развивать фантазию, воображение, речь, мышление, память;

Воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия детей друг с другом;

Воспитывать интерес и любовь к мультфильмам;

Формировать опыт самостоятельного преодоления трудностей;

Способствовать развитию самореализации личности ребенка путем высказывания собственного мнения;

Познакомить детей с жанром киноискусства – мультипликацией, дать доступные сведения о творческой деятельности людей, создающих мультфильм;

Оборудован ие: презентация «Путешествие в страну Мультипликацию», музыка к мультфильмам – игра «Отгадай песню», мяч, раскраски.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Наше сегодня я мы начнем со стихотворения:

В мире много мультиков

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Пусть герои мультиков

Дарят нам тепло.

Пусть добро навеки

Побеждает зло!

Воспитатель: Ребята, 28 октября празднуется Международный день анимации или мультипликации.

Воспитатель: Ребята, а вам нравится смотреть мультфильмы? Почему?

Какой мультфильм у вас самый любимый? (у каждого свой)

Что же такое мультипликация? Анимация или мультипликация - вид киноискусства, в котором фильм создается путем покадровой съемки рисунков или кукольных сцен

Как вы думаете, а кто и как создает мультфильм? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте отправимся в увлекательную страну «Мультипликацию» и все подробнее узнаем о мультфильмах. Ребята, так как это сказочная страна, то и отправимся мы туда на сказочном транспорте. Какой сказочный транспорт вы знаете? Мы полетим с вами на ковре - самолете. На нашем пути нас ждет много интересных и сложных испытаний. Вы готовы?

Включается музыка из сказки.

Воспитатель: А вот и первая наша остановка. Здесь мы с вами узнаем, какие же технологии создания мультфильмов есть.

Технологий создания мультфильмов много:

- Рисованная анимация

Отдельные рисунки покадрово фотографируются, а затем проецируются на экран с различной скоростью.

- Кукольная анимация

Кукла располагается прямо перед камерой и фотографируется покадрово, причем каждый раз в ее позу вносятся минимальные изменения, чтобы при последующей проекции создавалась иллюзия движения.

- Пластилиновая анимация

Пластилиновая мультипликация похожа на кукольную - объёмные, слепленные из пластилина персонажи располагаются в объёмной декорации. Анимируют персонажей в пространстве, специально укрепляя в декорации, иногда используя дополнительные опоры и подвески.

- Песочная анимация

Светящаяся поверхность служит для нанесения изображений песком или другими сыпучими материалами. Камера, закреплённая выше, фиксирует получившуюся картинку или весь процесс рисования.

- Силуэтная анимация

Вырезанные из картона или другого материала фигурки накладываются на целлулоидную пленку, причем для каждого следующего кадра их положение слегка меняется. Ножницы, бумага, кинокамера и луч света – все, что нужно для создания шедевра.

- Компьютерная анимация

Актёры в специальных костюмах с датчиками совершают движения, которые записываются камерами и анализируется специальными программами. Эта технология позволяет добиваться высокого уровня достоверности движений персонажей.

Воспитатель: Нас ждет музыкальная остановка. Игра называется «Отгадай песню».

Минусовки песен из известных мультиков. Дети должны назвать мультфильм и по возможности спеть.

Из мультфильма «Чебурашка и крокодил Гена»

Из мультфильма «Фиксики»

Из мультфильма «Маша и медведь»

Из мультфильма «Винни-Пух и все-все»

Из мультфильма «Кот Леопольд»

За правильные ответы дети получают раскраску из мультфильма.

Воспитатель: Наш полет продолжается дальше. И сейчас мы узнаем, кто же создает мультфильмы. Над мультфильмом работает много людей.

Самый главный человек при создании мультфильма – это режиссёр. Именно он придумывает о ком и о чём будет мультфильм. Он создаёт персонажей и придумывает приключения для них – это называется сюжет мультфильма или сценарий. Всё, что в мультфильме происходит с героями, выдумано режиссёром.

Вячеслав Котёночкин придумал мультфильм «Ну, погоди!». Это он познакомил ребят с Волком и Зайцем. Благодаря Роману Качанову появились Чебурашка, крокодил Гена и вредная старуха Шапокляк.

Свои идеи режиссёр рассказывает художникам. Художник по персонажам внимательно слушает и представляет будущего героя мультфильма. Берёт пластилин или краски, или ткани, а потом лепит, или рисует, или шьёт и…получается мультфильм - пластилиновый, или рисованный, или кукольный. Художник по декорациям – декоратор, создаёт план для мультфильма. План – это фон (небо, земля) и декорации (дома, машины, деревья).

Как только персонажи и декорации готовы, за работу берутся аниматор и оператор. Они работают вместе. Аниматор передвигает фигурки героев, а оператор кадр за кадром снимает - фотографирует каждое передвижение. Так получается очень много фотографий – целая лента. Каждый кадр чуть-чуть отличается от другого, того, который рядом.

Но и сейчас мультфильм не готов – без весёлой музыки мультфильм будет скучным. Музыку к мультфильмам пишут композиторы. Часто песня из мультфильма становится такой же известной, как и сам мультфильм. И эту песню напевают потом все ребята. Все знают песню крокодила Гены «Голубой вагон бежит, качается…». Музыку к этой песне написал Владимир Шаинский. А также, когда отсняты все фотографии персонажей мультфильм надо озвучить. Озвучивают героев мультфильма настоящие актеры. Голос для своего героя режиссер выбирает сам. Персонажи разговаривают, смеются голосами актеров.

Весь мультфильм собирает на компьютере – монтажёр. Все фотографии пролистываются на экране очень быстро. Вот тут-то и происходит чудо – герои начинают оживать: улыбаться, моргать, ходить.

Воспитатель. Ребята, что нужно сделать, для того чтобы мультфильм получился?

Воспитатель: Мы продолжаем наше путешествие по стране «Мультипликация». И наша остановка «Знатоки». Давайте вспомним, что делают эти люди? Я бросаю вам мяч и называю профессию мультипликатора, а вы возвращаете мне мяч и говорите, что делает этот человек.

Режиссёр - придумывает, пишет, сочиняет.

Художники - лепят, рисуют, шьют.

Аниматор - передвигает, двигает.

Оператор - фотографирует, снимает.

Композитор - пишет,

Актёр - озвучивает.

Монтажёр - собирает мультфильм на компьютере.

За правильные ответы дети получают раскраску из мультфильма.

Воспитатель: Молодцы!

Подведение итогов.

Воспитатель . Молодцы, ребята, вы запомнили все профессии и то, чем заняты эти люди при создании своей части мультфильма. Вы справились со всеми испытаниями на пути. Наше путешествие по стране «Мультипликация» подходит к концу. Но наша работа продолжается. Я предлагаю вам создать свой мультфильм, а для этого нужно сначала написать сценарий к нашему будущему мультфильму. Этим мы займемся на следующем занятие. Спасибо за работу!

Публикации по теме:

Конкурс для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Рисовандию» Конспект конкурса «Путешествие в страну рисовандию» Ход мероприятия: Ведущий: - Итак, мы начинаем! Мы рады приветствовать вас на нашем.

Конспект игрового досуга для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Витаминию» Содержание Воспитатель: Пусты поля, мокнет земля, день убывает… Когда это бывает? (Осенью) Почему же пусты поля осенью? Какую работу выполняют.

Конспект ОД с использованием социально-игровой технологии с элементами мультипликации «Путешествие в страну Мультипликацию» Цель: Развитие творческого потенциала в процессе изобразительной деятельности, развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания.

Конспект занятия по физкультуре «Путешествие в страну равновесия» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Укреплять дыхательную и мышечную систему. Развивать координацию движений. Задачи: Способствовать физическому развитию детей, их.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

Первый мультфильм в России появился в 1910 году. Его создал режиссер Владислав Старевич. Этот мультфильм был про жуков и совсем не походил на то, что мы привыкли видеть. Он был снят с учебными целями: первый русский мультипликатор вовсе не собирался развлекать маленьких зрителей, он хотел создать документальный фильм о жуках. Однако во время съемок он столкнулся с проблемой – когда устанавливал нужный свет, жуки отказывались двигаться. Тогда Владислав Старевич сделал из жуков чучел, прикрепил к ним ниточки и выполнил съемку киноленты по кадрам. Эту картину назвали первым кукольным мультфильмом. Старевич выполнил еще несколько подобных мультфильмов на тему насекомых, но теперь он использовал настоящие сценарии. Данные мультфильмы пользовались большой популярностью у зрителей – многие не понимали, как делались картины и удивлялись тому, как удалось автору так выдрессировать жуков.

3 слайд

Описание слайда:

Настоящие мультфильмы появились спустя несколько лет в советские годы. Первый мультфильм со звуком - "Почта" - снят по мотивам произведения Самуила Маршака в 1930 году. Автором сценария стал сам Маршак. Работать с цветом советские мультипликаторы начали в конце 30-х годов. Уже первые эксперименты закончились удачно - на экранах страны появились такие цветные ленты, как "Сладкий пирог" (1936), "Красная шапочка" (1937) и "Маленький Мук" (1939).

4 слайд

Описание слайда:

В послевоенный период советская мультипликация не только быстро восстановилась, но и продолжала бурно развиваться. В это время отечественные мультфильмы начали медленно, но верно выходить на мировую анимационную арену. Самые заметные ленты того периода - "Синдбад-мореход", "Пропавшая грамота", "Весенние мелодии" и "Конек-горбунок".

5 слайд

Описание слайда:

Создание мультфильма – длительный и кропотливый труд очень многих людей. В середине 50-х годов мультфильмы делали большими группами: около 20-30 человек работали над одним лишь 8-минутным мультфильмом. Группа делилась на следующие категории: -Режиссер (руководит всем проектом) -Продюсер (оплачивает расходы) -Сценаристы (продумывают каждый кадр мультфильма) -Художники (делают мультфильм красивым) -Композиторы (подбирают музыку)

6 слайд

Описание слайда:

Один мультфильм создавался от 3 месяцев до 1 года. Любой мультфильм начинается со сценария. Он пишется долго и трудно, диалоги меняются несколько раз, какие-то сцены выкидываются совсем. И только когда весь фильм сложился на бумаге, его можно рисовать.

7 слайд

Описание слайда:

Как будут выглядеть герои мультфильма в профиль и в фас, спереди и сзади, каковы они в движении - решает художник-постановщик фильма. Ему приходится рисовать так много, что за день стачивается немереное количество карандашей.

8 слайд

Описание слайда:

Затем в игру включаются аниматоры, под руками которых, мультперсонажи оживают. Например, для того чтобы герой поднял руку, аниматорам необходимо нарисовать немалое количество кадров. В одной секунде их 25. А если мультфильм длится полтора часа, потребуется создать 135.000 кадров.

9 слайд

Описание слайда:

Результат работы аниматоров подхватывают художники - прорисовщики. В итоге перед нами цветное кино. Но на экране ведь не одни герои, их окружают деревья, города. Все эти фоны создают множество других художников.

10 слайд

Описание слайда:

А самое интересное - как герои разговаривают. Весь диалог записывают на диктофон. Потом считают время (вплоть до миллисекунд) на одно слово в диалоге. И под каждую букву нужно прорисовать рот. Так персонажи двигают ртом под каждое слово. Голоса актёров записывают раньше, чем начинают работать аниматоры, то есть сначала у персонажей появляются голоса, и только потом по репликам их начинают оживлять. И какой же мультфильм без музыки и песен.

11 слайд

Описание слайда:

Самая распространенная технология создания мультфильмов – анимация. Анимация – это волшебная технология, заставляющая двигаться неодушевленные объекты. Для анимации главное создать действия и эффекты, которые невозможны в реальной действительности. Только в этом сказочном мире можно летать, менять обличье, заново воссоздавать себя. Волшебно выглядит анимация предметов. Поразительно, как маленькие песчинки сами по себе могут сложиться в песчаный замок или карандаш неожиданно без чьего-либо влияния начинает выводить на бумаге причудливые образы.

12 слайд

Слайд 1

Описание слайда:

Слайд 2

Описание слайда:

Слайд 3

Описание слайда:

Слайд 4

Описание слайда:

Слайд 5

Описание слайда:

Слайд 6

Описание слайда:

Слайд 7

Описание слайда:

Слайд 8

Описание слайда:

Слайд 9

Описание слайда:

Слайд 10

Описание слайда:

Слайд 11

Описание слайда:

Слайд 12

Описание слайда:

Слайд 13

Описание слайда:

Слайд 14

Описание слайда:

Слайд 15

Описание слайда:

Слайд 16

Описание слайда:

Слайд 17

Описание слайда:

Слайд 18

Описание слайда:

По инициативе Хитрука (вопреки воле Заходера) из мультфильма был исключен персонаж Кристофер Робин, в первом мультфильме он был заменен Пятачком, во втором Кроликом. Многие отечественные зрители, "выросшие" на этих потрясающих мультфильмах к сожалению ошибочно не принимают признанную во всем мире оригинальную концепцию произведения, считая советский мультипликационный вариант единственно верным и бесконечно незыблемым. По инициативе Хитрука (вопреки воле Заходера) из мультфильма был исключен персонаж Кристофер Робин, в первом мультфильме он был заменен Пятачком, во втором Кроликом. Многие отечественные зрители, "выросшие" на этих потрясающих мультфильмах к сожалению ошибочно не принимают признанную во всем мире оригинальную концепцию произведения, считая советский мультипликационный вариант единственно верным и бесконечно незыблемым.

Слайд 19

Описание слайда:

Слайд 20

Описание слайда:

Слайд 21

Описание слайда:

Слайд 22

Описание слайда:

Слайд 23

Описание слайда: Описание слайда:

Уже на стыке 20 и 21 веков обострилась борьба за наследство создателя Винни-Пуха, так в 1991 году вдова Шлезингера, уже заработавшая к тому моменту на медвежонке 66 миллионов долларов подала в суд на компанию Диснея потребовав от компании ещё 200 миллионов. Во время этой борьбы Дисней предпринял стратегический шаг, объединившись в финансовом плане с прямыми наследниками Алана Милна (которые высказывались исключительно негативно в адрес продукции Диснея). Дело закончилось поражением вдовы Шлезингера. В 1998 году дочь Кристофера Робина подала в суд на компанию Шлезингера с целью совсем лишить их авторских прав, но в итоге проиграла это дело. Уже на стыке 20 и 21 веков обострилась борьба за наследство создателя Винни-Пуха, так в 1991 году вдова Шлезингера, уже заработавшая к тому моменту на медвежонке 66 миллионов долларов подала в суд на компанию Диснея потребовав от компании ещё 200 миллионов. Во время этой борьбы Дисней предпринял стратегический шаг, объединившись в финансовом плане с прямыми наследниками Алана Милна (которые высказывались исключительно негативно в адрес продукции Диснея). Дело закончилось поражением вдовы Шлезингера. В 1998 году дочь Кристофера Робина подала в суд на компанию Шлезингера с целью совсем лишить их авторских прав, но в итоге проиграла это дело.

Слайд 27

Описание слайда:

Слайд 28

Описание слайда:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Слайд 1
История мультфильмов
Клуб «Пресс-центр»,руководитель Белокопытова И. А.

Слайд 2
Слово "мультипликация" в переводе с латинского означает умножение. Термин«мультипликация»употребляют исключительно в русском кино как синоним термина «анимация». В переводе с латинского–«anima»означает«душа». Рисованная анимация - традиционная анимация, один из старейших и самых популярных видов анимации. Именно с рисованной анимации зародилась анимация вообще.
Работа художника-мультипликатора за столом-просветом.

Слайд 3
Художники всех времен и народов мечтали о возможности передать в своих произведениях подлинное движение жизни.
Стремление человечества запечатлеть в рисунке движение, наблюдаемое в природе и жизни, мы находим в памятниках глубокой древности, когда первобытный художник изображал на камне различных животных и людей или занимался резьбой по дереву и кости.
Яркую передачу движения находим мы в искусстве Древнего Египта и Древней Греции - в скульптурных рельефах, в росписях гробниц и храмов фараонов и в рисунках, украшающих вазы.

Слайд 4
Приспособления для показа движущихся рисунков
XV в. - появились книжки с рисунками, воспроизводившими различные фазы движения человеческой фигуры. Свернутые в рулон, а затем мгновенно разворачивавшиеся,эти книжки создавали иллюзию оживших рисунков.

Слайд 5
В средние века также находились умельцы, развлекавшие публику сеансами движущихся картинок при помощи оптических устройств наподобие фильмоскопов, куда вставляли прозрачные пластины с рисунками. Такие аппараты называли волшебным фонарем или по-латински "laterna magica".
1646 г. - иезуитский монах Атанасиус Киршер дал первое описание устройства сконструированного им "волшебного фонаря" - прибора, который высвечивал изображение на прозрачном стекле. с XVII века в бродячих театрах по всей Европе проводились такие представления.

Слайд 6
1832 г. - попытки найти способы оживления рисунков посредством специальных аппаратов задолго предшествуют появлению кинематографа. Молодой бельгийский профессор Жозеф Плато построил еще в 1832 году маленький лабораторный прибор - фенакистископ, конструкция которого основана на способности сетчатки человеческого глаза сохранять изображения (название это происходит от греческого слова "фенакс" - обманщик и корня "скоп" - смотреть)

Слайд 7
Для наблюдения изменяющихся явлений в их истинном виде поступают следующим образом: приводят диск в достаточно быстрое вращение, закрывают один глаз, а другим смотрят сквозь образующуюся от быстрого вращения щелей прозрачную полосу на движущийся предмет."
Вот как описывает Жозеф Плато свое изобретение:«Мой прибор состоит из черного картонного диска диаметром приблизительно 25 сантиметров, насаженного на ось подобно колесу. Недалеко от внешней окружности диска проделано до двадцати отверстий в виде радиально направленных щелей. Эти щели могут иметь около 2 мм ширины и 2 см длиныи должны быть проделаны на равных расстояниях друг от друга.

Слайд 8
1832 г. - тот же принцип был положен венским профессором Симоном фон Штампефером в основу стробоскопа.
«Стробоскопом" был назван картонный барабан, насаженный на ось. На внутренней стороне этого барабана на бумажной ленте находилась серия рисунков (обычно их было от восьми до двенадцати), иллюстрирующих последовательные фазы движения человека или животного.

Слайд 9
1834 г. был изобретен зоотроп, в котором, подобно стробоскопу, двигались наклеенные на ленту рисунки.Он был сконструирован английским математиком Уильямом Джорджем Хорнером

Слайд 10
В 1868 году английский художник Джон Барнс Линнетт запатентовал кинеограф - специальную книжку, где каждая страница представляет собой отдельный кадр, и при быстром перелистывании создаётся иллюзия движения.

Слайд 11
Графический рассказ в рисунках по русской народной сказке "Лисица и кувшин".
Для того, чтобырисованный или объемный персонажна экране ожил, его движениеразбивают на отдельные фазы,а затем снимают на кинопленку.

Слайд 12
Эмиль Рейно заимствовал вращательный барабан зоотропа Хорнера и усовершенствовал зеркальную систему фенакистископа Жозефа Плато

Слайд 13
Первопроходцами в мире мультипликации считаются Джеймс Стюарт Блэктон и Эмиль Коля.

Слайд 14
Юмористческие фазы смешных лиц (Humorous Phases of Funny Faces), 1906
Блэктон соединил искусство графики с техникой кино (благодаря покадровой съемке), тем самым открыв дорогу мультипликации. Мультипликатор начинает рисовать мелом на доске мужчину, после чего рисунок оживает и изменяется сам, без помощи художника. Скорость мультфильма - 20 кадров в секунду.

Слайд 15
«Юмористические фазы смешных лиц» Дж.С. Блэктона («Смешные рожицы») Этот мультфильм был нарисован темными линиями на белой бумаге. Затем рисунки отпечатали на негативе, что создало необычный эффект – белые линии на темном фоне. Мультфильм длилось всего лишь полторы минуты, зато рисунков на него потребовалось более 700.

Слайд 16
Оживший человек Блэктона
При показе скорость составляет 20 кадров в секунду.
«Фантосмагории» Э. Коля, 1908 год
Одни из первых мультфильмов – «Юмористческие фазы смешных лиц» Дж.С. Блэктона, «Фантосмагории» Э. Коля.

Слайд 17
Создателем первого звукового, музыкального и полнометражного мультипликационного фильма является американский художник – мультипликатор, кинорежиссер, актер, сценарист и продюсер Уолт Дисней

Слайд 18
Пионером русской мультипликации считается художник и оператор Владислав Александрович Старевич, который в 1910-х годах в киноателье А.А. Ханжонкова разработал особую художественную технику и прием для постановки и съемки объемной кукольной мультипликации, сохранившуюся в своих основных чертах и по настоящее время.

Слайд 19
В 1912 г. В. А. Старевич выпустил пародийные мультипликационные фильмы «Прекрасная люканида, или война рогачей с усачами" и другой под названием «Авиационная неделя насекомых». В этих фильмах участвовали специально разработанные Старевичем куклы различных насекомых, которые на основе мягкой проволочной конструкции могли перемещаться, видоизменять свою форму, принимать различные позы и производить разнообразные движения

Слайд 20
В 1936 году была создана мультипликационная студия

Слайд 21
Первоначально, каждый кадр рисовался отдельно, что было довольно трудоемко.
Для показа на экране в течение 10-12 минут рисованного мультипликационного фильма необходимо изготовить несколько тысяч одинаковых по технике выполнения рисунков с разными фазами движения.
Мультфильм создается из последовательности картинок (кадров). Частота кадров может быть разная (в профессиональном кино это от 12 до 30 кадров в секунду)

Слайд 22
Цикл движений бегущего человека

Слайд 23
Цикл движений бегущего человека содержит одиннадцать основных фаз в беге оленя также можно выделить одиннадцать фаз

Слайд 24
А вот ходьба страуса состоит всего из шести основных фаз

Слайд 25
Краткая история мультфильмовhttp://multfilm.moy.su/index/ob_istorii_multiplikacii/0-6
1892 -Э.Рейно представил на публике светящиееся пантомимы, что ознаменовало рождение искусства мультипликации.1906 - Блэктон представил первый классический анимационный мультфильм «Юмористические фазы смешных лиц».1914 - У. Мак-Кей создает мультфильм «Динозавр Джерти». Это был первый мультфильм, где присутствовал интересный персонаж, который может думать и чувствовать.1917 -Аргентинец Куирино Кристиани создает первый полнометражный мультфильм "Апостол".1917 -Первый профессиональный мультфильм в Японии – «История консьержа Мукузо Имокава»1920 -Появляется мультфильм про Кота Феликса. Это был первый мультипликационный персонаж, получивший всемирную известность. 1923Основание Walt Disney Company.1928 -Первый мультфильм с Микки Маусом - «Авиационное сумасшествие».1934-Первый полнометражный диснеевский фильм - "Белоснежка и семь гномов".1955- Первый британский полнометражный мультфильм «Скотный двор», получивший мировую известность.1987- Первая серия Симпсонов - самого длинного мультсериала в истории американского телевидения.1995-На студии Пиксар (Pixar) вышел первый полнометражный и полностью выполненный на компьютере мультфильм «История Игрушек».

Слайд 26
Как нарисовать мультик на бумаге?
Вам понадобится - блокнот- простой карандаш

Слайд 27
Для правдоподобности воспроизведения движений одна секунда мультфильма должна вмещать не менее двенадцати кадров.


Мультфильм

Увлекательный мир детской мультипликации.


Что же такое мультфильм?

Мультипликационный фильм , мультфильм - это фильм, выполненный с помощью средств рисования и предназначенный для показа в кинотеатре, по телевизору или на экране компьютера.


Мультипликация

Мультипликация (от лат. multiplicatio - умножение, увеличение, возрастание, размножение) - технические приёмы создания иллюзии движущихся изображений (движения и/или изменения формы объектов - морфинга) с помощью последовательности неподвижных изображений (кадров), сменяющих друг друга с некоторой частотой. Анима́ция (от фр. animation : оживление, одушевление) - западное название мультипликации: вид киноискусства и его произведение (мультфильм), а также соответствующая технология.


30 августа 1877 года считается днём рождения рисованной мультипликации. В первой половине XIX века. Бельгийский физик Жозеф Плато , австрийский профессор-геометр Симон фон Штампфер и другие учёные и изобретатели использовали для воспроизведения на экране движущихся изображений вращающийся диск или ленту с рисунками, систему зеркал и источник света (фонарь) - (фенакистископ , стробоскоп ).


Динозавр Герти .

В 1914 году Уинзор Маккей создает первого в истории героя мультфильма, наделённого яркими личностными качествами - динозавра Герти . Одновременно, огромное количество рисунков, сделанных для фильма, потребовали изобрести новую технологию производства, впервые приведя к разделению труда между художником-аниматором и художником-фоновщиком: в то время как Маккей прорисовывал фазы движения динозавра, нанятый им студент копировал с образца на каждый лист контуры гор, озера и дерева.


Киносъёмочные аппараты .

Для изготовления мультфильмов использовались киносъёмочные аппараты , как правило, имеющим конструкцию, сходную с аппаратами для комбинированной съёмки.


Репродукционная установка.

Для создания рисованной мультипликации существовали мультстанки, представлявшие из себя сложную репродукционную установку со специальным киносъёмочным аппаратом, и позволяющим регулировать угол раскрытия и выполнять затемнения и наплывы. Конструкция профессиональных мультстанков позволяла создавать многослойные изображения на отдельных носителях и включала в себя осветительное оборудование.


Мультстанок с цифровым фотоаппаратом .

В настоящее время для рисованной мультипликации используется компьютер или мультстанок с цифровым фотоаппаратом .


1928 год - Уолт Дисней создает самого популярного рисованного персонажа в истории мультипликации - Микки Мауса . В этот же год выходит его первый звуковой анимационный фильм « Пароходик Вилли » ( англ. Steamboat Willie ).


« Союзмультфильм »

1936 год - в СССР основана киностудия « Союзмультфильм » (первоначально - «Союздетмультфильм»).


Виды мультфильмов

  • Пластилиновый
  • Анимационный

Виды мультфильмов по продолжительности.

Полнометражные мультфильмы (обычно более 70 минут)

Короткометражные мультфильмы (обычно около 25-30 минут)


Рисованная мультипликация

В технологию традиционной рисованной мультипликации входит наложение и сведение в один кадр прозрачных листов с нарисованными на них персонажами; при необходимости изобразить движение одного персонажа рисуется он сам и кадр собирается с заменённой деталью, вместо того, чтобы рисовать всю картину с изменением целиком.


Кукольная мультипликация

Кукольная анимация - метод объёмной мультипликации. При создании используется сцена-макет и куклы-актёры. Сцена фотографируется покадрово, после каждого кадра в сцену вносятся минимальные изменения (например, изменяется поза куклы). При воспроизведении полученной последовательности кадров возникает иллюзия движения объектов. Этот тип анимации впервые возник в России в 1906 году


Компьютерная анимация

Компьютерная анимация - вид анимации , создаваемый при помощи компьютера


Художник-мультипликатор

Художник-мультипликатор , мультипликатор , аниматор - художник мультипликационного кино . В настоящее время художники-мультипликаторы работают в различных индустриях: кино, телевидение, видеоигры, Интернет. При создании анимации используются разнообразные технологии, включая рисунки , кукольную мультипликацию , трёхмерную графику . Эти особенности приводят к значительным различиям художников-мультипликаторов по специализации.


Логотип киностудии.

  • «Союзмультфильм»
  • Творческое объединение Экран
  • Киевнаучфильм
  • Студия «Мельница»
  • Уолт Дисней Продакшн
  • Пиксар

Спасибо за внимание!

Желаем творческих успехов!

Похожие статьи