Занятие для подготовительной группы по теме деньги. Занятие в подготовительной к школе группе по экономике «Деньги

«Что такое деньги?»

Образовательная область - Познавательное развитие.

Подготовительная группа.

Цель: содействие финансовому просвещению дошкольников.

Задачи:

  • расширить знания детей о возникновении денег
  • закрепить понятие «купюра» и «монеты» и их номиналы
  • развивать умение подбирать предметы для игры;

Материал и оборудование: деньги разным номиналом (монеты: 10, 50 копеечные; 1, 2, 5 и 10 рублевые; бумажные: 10, 50, 100, 200, 500, 1000 рублевые), карточки, кошельки, мультфильм, презентация «Возникновение денег» мультимедийное оборудование, коробка в виде банкомата, парикмахерская и магазин

Ход образовательной деятельности.

Звучит песня про деньги из мультфильма «Приключение Буратино»

Воспитатель : Ребята, а пока вас не было к нам в группу зашел Буратино и оставил нам большой мешок. Смотрите ребята, а здесь записка. И что же здесь написано.

Дети: Деньги для группы № 10

Воспитатель: А вы знаете, что такое деньги?

Дети: Деньги - это…

Воспитатель : Правильно.

А вы знаете как появились деньги?

Давайте посмотрим презентацию «Возникновение денег» и все с вами узнаем.

Воспитатель (после просмотра презентации):Теперь мы с вами узнали историю появления денег.

Мы совсем забыли про мешок Буратины. (Воспитатель открывает мешок, достает кошелки и деньги. Каждый ребенок берет по кошелку, в котором находятся деньги)

Воспитатель : Маша у тебя в кошелке бумажные деньги или монеты?

Маша : Монета.1 рубль.

Воспитатель : А какие деньги вы еще знаете?

Дети (открывают кошелки смотрят на свои деньги и отвечают):2, 5, 10 рублей…

Воспитатель : А у меня в кошелке есть бумажные деньги. Смотрите это 50 рубле, 100 рублей, 500 рублей. А несколько лет назад у нас в стране появилась и 200-рублевая купюра.(Дает их детям)

Воспитатель : А давайте мы с вами нарисуем свои деньги?

Дети в мастерской художника.

Дети штампами украшают бумагу, рисуют номинал своей купюры.

Воспитатель : Мы с вами хорошо потрудились, а теперь давайте отдохнем. (Физкультминутка).

Буратино потянулся-

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развёл-

Видно денег не нашёл:

Чтобы монетку нам достать-

Нужно на носочки встать.

Воспитатель : А что можно сделать деньгами?

Дети : Купить, потратить…

Воспитатель : Правильно. А что можно купить на наши деньги?

Дети : Конфеты, игрушки…

Воспитатель : Правильно. За деньги можно купить товары и услуги.

Воспитатель с детьми подходят к уголку парикмахера.

Девочка Даша – парикмахер:

Парикмахер - это чудо!

Это славная причуда.

Это стильные прически,

Лаки, краски и расчески.

Девочек и мальчиков парикмахер причесывает, вдевает заколки.

Воспитатель : За свою работу парикмахер должен получить деньги.

(Дети платят парикмахеру за услугу и вместе с воспитателем подходят к магазину).

Мальчик Саша – продавец :

Я сегодня продавец

В магазине для детей.
У меня полно товаров,
Заходите поскорей.

Дети покупают товары (игрушечные овощи и фрукты) и расплачиваются с продавцом.

Воспитатель : А как вы думаете, ребята, откуда у пап и у мам появляются деньги? (Дети отвечают). Правильно. За свою работу ваши родители получают заработную плату. И многие из них получают зарплату на карточке. А как же они снимают деньги со своих карт?

Дети : В банке, через банкомат.

Воспитатель вместе с детьми подходят к банкомату (коробке) и учатся пользоваться им.

Воспитатель : Мы сегодня с вами молодцы. Много поиграли и узнали. Продолжите фразу: «Сегодня я узнал…». Мне очень понравилось с вами играть. Давайте снова положим ладошки друг на друга и скажем:

«Мы ребята просто класс,

Знания дались на раз!»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №79»

Конспект занятия по теме

«Деньги»

Вид деятельности « Познание предметного и социального мира » согласно примерной ООП ДО « Детство » под ред . Т . И . Бабаевой , А . Г . Гогоберидзе , О . В . Солнцева

Разработала:

Быкова Анастасия Германовна,

воспитатель

Бийск – 2014

Пояснительная записка

Конспект составлен в помощь воспитателю реализовать на практике содержание работы в соответствии с ФГОС ДО.

Настоящий конспект занятия по теме «Деньги» разработан и проведен в подготовительной к школе группе в рамках реализации ООП ДО, составленной с учётом примерной образовательной программы «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева.

Интеграция образовательных областей : Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое и Физическое развитие.

Занятие в подготовительной к школе группе по экономике.

Тема: «Деньги».

Цель : создание условий для активного исследования темы, формирование у детей представления о деньгах, как об универсальном средстве обмена.

Задачи:

    Формировать у детей понимание, что каждый товар имеет свою цену, представления о разнообразии денежных знаков в разных странах. Формировать представление о значении труда как способе зарабатывания денег. Закреплять знание сказок о деньгах, умение решать экономические задачи.

    Развивать умение рассуждать, образное мышление. Развивать речевую активность, коммуникативные навыки, умение выполнять операцию по существенным экономическим признакам. Формировать навыки работы в коллективе, взаимодействуя со сверстниками и взрослыми. Формировать интегративные качества старших дошкольников – любознательный, активный, эмоционально отзывчивый, овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками, способный планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, способный решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту, имеющий первичные представления о себе, овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности (умениями работать по правилу и образцу, слушать инструкции и выполнять их).

    Воспитывать уважительное отношение друг к другу. Воспитывать самостоятельность в высказываниях, при ответах на вопросы; чувство взаимопомощи и желание оказывать помощь товарищу, умение договариваться, работая в небольших группах.

Материалы : схема-карта с изображением места, где лежит и задания для его поиска. Шкатулка с денежными купюрами, заготовки листов А5 и цветные карандаши, кошелек, пластиковая карточка, математические карты-схемы задач. Карточки со словами: здоровье, дружба, солнце, совесть, игрушки, туфли, рыбка.

Предварительная работа:

    Чтение и обсуждение русских народных и авторских сказок о деньгах:

К. И. Чуковский «Муха - цокотуха», А. Н. Толстой «Приключение Буратино», брать Гримм «Выгодное дело», Г.-Х. Андерсен «Огниво» и «Серебряная монета», русская народная сказка «Умный работник»;

    Решение логических задач, экономических задач по математике;

    Знакомство детей с денежными купюрами и монетами;

    Сюжетно – ролевые игры «Продуктовый магазин», «Почта»;

    Дидактические игры: «Угадай название», «Закончи предложение», «Найди лишнее», « Выбери верно предложение».

Организация образовательной деятельности :


Структурный

элемент

Воспитатель : Зачитывает задание №1: для того чтобы приблизиться на один шаг к заветному кладу вспомните как можно больше сказок, где говорится о деньгах…

Воспитатель:

Даёт положительную оценку ответов детей – за проявленную эруди-цию и хорошие знания сказок.

Зачитывает следующее указания по карте: от места, где вы находитесь, сделайте 7 шагов прямо, там вас ожидает следующее задание.

Воспитатель: Предлагает одному из детей зачитать задание №2.

Воспитатель:

Благодарит детей за сообразительность и предлагает посмотреть карту, для определения дальнейшего движения.

Воспитатель: Зачитывает следующее указания по карте: от места, где вы находитесь, сделайте 8 шагов вперёд и повернитесь на право. Перед вами лежит задание №3.

Воспитатель: Предлагает одному из детей зачитать задание №3.

Воспитатель: Знакомит детей с условиями задач для каждой из групп:

Задача для 1-й группы:

Мама дала Кате 4 рубля и Диме 4 рубля. Могут ли ребята купить карандаши по цене 10 рубля? Почему?

Воспитатель:

Задача для 2-йгруппы:

У Оли были такие монеты: 5 рублей, 2 рубля, 1 рубль. Она купила пирамидку за 5 рублей. Сколько рублей осталось у Оли?

Воспитатель: Хвалит детей за умение быстро и чётко работать в группах и даёт дальнейшие указания для выполнения последних заданий: от места, где вы находитесь, сделайте 4 шага влево и 5 шагов вперёд.

Ответы детей: К. И. Чуковский «Муха-Цокотуха», А. Н. Толстой «Приключения Буратино», братья Гримм «Выгодное дело», Г. -Х. Андерсен «Серебряная монета», «Огниво», грузинская сказка «Заработанный рубль», русская народная сказка «По копейке блёстка.

Выполняют указания воспитателя и находят второе задание.

Ребёнок зачитывает задание: задание №2 «Найди лишнее»: перед вами находятся 5 предметов, скажите, какой экономический признак их объединяет и какие предметы лишние (100 рублей, монета 50 копеек, кошелёк, пластиковая кредитная карточка).

Ответы детей: 100 рублей, 1 доллар, монету (50 копеек) и пластиковую кредитную карточку объединяет категория «Деньги», а лишним здесь будет кошелёк т. к. им нельзя расплатиться в магазине.

Дети: рассматривают карту и определяются с дальнейшей траекторией движения на пути к поиску клада.

Дети: следуют указаниям и приходят к следующему заданию.

Ребёнок зачитывает задание: Задание №3 - решите экономические задачи, и вы ещё ближе приблизитесь к заветному кладу (для выполнения этого задания разделитесь на две группы).

Дети: самостоятельно делятся на две равные, по числу участников, группы и рассматривают карты-схемы задач.

Ответ детей:

Нет т. к. у Кати и Димы вместе всего 8 рублей (4+4=8, а для покупки карандашей им не хватает 2 рубля (10-8=2) .

Ответ детей :

У Оли осталось 3 рубля (2+1=3) т. к. 5 рублей она потратила на пирамидку.

Воспитатель:

Даёт положительную оценку ответов детей за умение быстро и чётко работать в группах и даёт дальнейшие указания для выполнения последних заданий: от места, где вы находитесь, сделайте 2 шага вправо и 3 шага вперёд.

Воспитатель:

Зачитывает задание №4 – перед вами находятся карточки со словами, отберите те из них, что нельзя купить за деньги (конфеты, здоровье, игрушки, дружба, солнце, туфли, рыбка, совесть).

Воспитатель:

Хвалит детей и говорит, что именно дружба и помогла им справиться со всеми испытаниями и найти клад.

Воспитатель:

Рассказывает о существовании различных денежных купюр и монет в современном мире. Знакомит детей с названиями денег других стран.

Воспитатель:

Спрашивает у детей, что такое деньги?

Воспитатель, обобщая ответы детей, подводит к определению: деньги – это разрешенное государством средство обмена.

Воспитатель: государством можно называть каждую отдельную страну со своей властью и порядком. Америка – это государство? Россия – это государство? Китай – это тоже государство:

Так вот в каждом государстве разрешены свои деньги: например в Германии Евро Египте Фунт США Доллар Таиланде Бат России Рубль

Воспитатель: Предлагает детям придумать и нарисовать деньги, которыми можно будет пользоваться в сюжетно-ролевых играх.

Воспитатель: организовывает выставку детских работ и благодарит детей за увлекательные поиски клада.

Дети чётко выполняют указания воспитателя и приходят к магнитной доске, на которой расположено, последнее задание.

Ответы детей:

За деньги нельзя купить: солнце, здоровье, совесть, дружбу...

Дети: находят шкатулку с денежными купюрами и монетами, различных стран мира, и рассматривают их.

Дети: слушают рассказ воспитателя.

Ответы детей :

деньги – это бумажные листы, их называют купюрами, и монеты, которые мы отдаём в магазине в обмен, на какие-либо товары.

Дети: (задают вопрос воспитателю)

Что значит «разрешённое государством»?

Дети: да.

Дети: самостоятельно придумывают названия для денежек («Звездочки» т. к. наша группа называется «Звездочки», которыми будут пользоваться в группе и рисуют их).

Учебно-методический комплекс

    Волчкова, В. Н. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Математика: учеб. - метод. Пособие для воспитателей и методистов ДОУ / В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004. – 91с.

    Голицына, Н. С. Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении. Старшая группа/ Н.С. Голицына.- М.: Скрипторий 2003, 2007. – 32с.

    Детство: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова и др. – СПб.: ООО «Издательство «Детство – Пресс», 2013. – 528с.

    Епанешникова, Т. П. Дошкольник в мире экономики. – СПб.: ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2013. – 176с. – Волгоград: Учитель, 2008. – 169 с.

    Киреева, Л. Г. Играем в экономику: комплексные занятия, сюжетно-ролевые и дидактические игры/ авт. Сост. Л.Г. Киреева.

Анализ проведенного занятия

Цель и задачи данного занятия соответствуют программным требованиям, возрастным особенностям и уровню подготовленности детей.

Образовательная работа данного занятия способствует включению ребенка в поиск. В процессе поиска подводила детей к нужной идее – делала так, чтобы дети сами высказывали то, что требуется в данной ситуации. Таким образом, выстраивали план дальнейшего действия и договаривались о способах решения получаемых сведений. Быстрое ориентирование в пространстве детьми способствовало развитию ассоциативного мышления и творческих способностей. Во время сбора материала ребята работали как индивидуально, так и в группах, перемещались по группе так, как было указано в заданиях, что внесло элемент необычности в процесс работы. Сопровождая поиск, старалась не давать прямых инструкций, не делать за них то, с чем они справлялись сами. Анализируя собранные сведения и обобщая материал, смотрели и рассуждали: что интересного мы узнали? Что нового можем рассказать другим по результатам проведенного исследования? Для того чтобы усилить значимость поиска и сделать игровую ситуацию более концентрированной использовались различные задания, различной трудности. Активность детей в процессе обсуждения задания, задаваемые вопросы способствовали развитию критического мышления.

На протяжении всего занятия дети были заинтересованы и активны, т.к. деятельность была разнообразной. Взаимоотношения между детьми были дружелюбными, они умели найти правильное решение, согласовывали действия, работая в группе. Игровая ситуация способствовала поддержанию у детей интереса на протяжении всего занятия.

В конце занятия была проведена рефлексия. Это дало возможность узнать

трудно ли быть искать клад.

Светлана Буханкова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по ФЭМП по теме «Деньги»

Цель : закрепить с детьми роль денег в повседневной жизни.

Задачи :

1. Познакомить детей с деньгами , их предназначением;

2. Упражнять в ориентировке на листе бумаги;

3. Учить ставить точки на пересечении линий (соединять точки по прочерченным линиям) ;

4. Упражнять детей в ориентировке в пространстве;

5. Активизация словаря : деньги , рубль, монета, купюра, штампуют, металл.

Предварительная работа : чтение сказки «Золотой ключик» , рассматривание денежных купюр, поход в магазин.

Приоритетные образовательные области : «Познание»

Интеграция образовательных областей : «Социализация» , «Коммуникация» , «Познание» .

Виды деятельности : игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Материалы :

Для воспитателя : деньги -монеты достоинством 1,2,5 рублей; купюры достоинством 10, 50 рублей; копейки, простые предметы : ручка, карандаш, ластик (ценой до 10 руб.) .

Для детей : тетрадь, карандаш, насадка на карандаш.

I ЧАСТЬ. Работа в тетради

Воспитатель : Дети :

Дети, откройте тетради. Посмотрите, как нарисовать квадрат по клеткам : Поставьте точку на пересечении линий, отсчитайте две клетки вниз и поставьте еще одну точку. Соедините точки линией. Теперь отсчитайте от верхней точки две клетки вправо и поставьте точку, снова соедините точки линией. Отсчитайте 2 клетки вниз, поставьте точку и соедините точки линией. Теперь соедините линией 2 точки внизу, получится квадрат. Дети выполняют работу по образцу воспитателя

Какая фигура получилась? Квадрат получился

У вас черточками нарисован квадрат. Обведите его карандашом Дети обводят карандашом

Отсчитайте 2 клетки вправо и нарисуйте еще один квадрат. Дети выполняют работу.

Теперь отступите еще 2 клетки вправо и нарисуйте еще 2 квадрата. Правильно держите карандаш Дети рисуют самостоятельно квадраты

Физминутка :

Мы шли, шли, шли,

Белый гриб нашли,

Раз грибок, два грибок,

Положили в кузовок

И присели на пенек Дети шагают, присели, встали, 2 наклона, присели

II ЧАСТЬ. Сейчас мы поиграем «Найди игрушку» .

Амир выйдет за дверь, а мы спрячем игрушку, потом объясним, как ее найти : «Иди от стола до ковра, от ковра поверни направо, сделай 5 шагов и там ищи».

Что ты нашел?

Игра проводится 3 раза. Ребенок выходит, затем возвращается и ищет по объяснению товарища

III ЧАСТЬ. Беседа с детьми.

Кто из взрослых в вашей семье работает?

Кем они работают?

Что взрослые получают за свой труд?

Что такое деньги ?

Какие российские деньги вы знаете ?

Зачем они нужны?

На что расходуют деньги ? Ответы детей

Делать покупки, платят за квартиру, покупают продукты, одежду, вещи, откладывают на отдых

Правильно, значит деньги нам необходимы в жизни. Давайте рассмотрим бумажные купюры и монеты.

Сравним их и скажем, чем они похожи и чем отличаются? Что есть на сторонах и купюр и монет? Дети отвечают : с одной стороны денежного знака указана его стоимость, есть цифры, слова, а с другой стороны- герб нашей страны.

Отличаются деньги материалом , из которого их изготавливают. Купюры печатают на специальной бумаге, а монеты штампуют из металла.

Купюры бывают разных цветов, а монеты изготавливают из разного металла.

Посмотрите и скажите, сколько может стоить карандаш? А сколько стоит линейка? Видите, каждая вещь имеет свою цену, поэтому вещи нужно беречь. 3 или 4 рубля, линейка может стоить пять рублей

Сегодня на занятии мы узнали много нового. Расскажите, пожалуйста, об этом. Дети перечисляют, с чем познакомились на занятии .

Анализ занятия по формирован

Современные дети с раннего детства так или иначе сталкиваются с экономическими вопросами. Они слышат, как родители обсуждают повышение зарплаты, рост цен в магазинах. Желание обладать дорогостоящей игрушкой, которую мама и папа не могут приобрести - также соприкосновение с миром финансов. Именно поэтому в дошкольной педагогике не так давно появилось инновационное направление - экономическое воспитание. Педагог поможет создать у малыша правильное представление о деньгах, семейном бюджете, производстве, потреблении и прочих важных понятиях.

Зачем и как заниматься с детьми экономикой

Экономические занятия проводятся в дошкольном учреждении (далее - ДОУ) в рамках образовательной деятельности по познанию окружающего мира (блок «Социализация»). Они преследуют следующие цели:

  1. Дать понятие о деньгах, научить бережно относиться к ним.
  2. Сформировать понимание значения труда в жизни человека.
  3. Рассказать о процессе производства товаров и их потреблении.
  4. Познакомить с термином «реклама».
  5. Научить полезным бытовым привычкам.
  6. Способствовать развитию разумных потребностей.

Таким образом, экономическое воспитание в ДОУ включает в себя следующие основные блоки:

  • труд и его продукт;
  • деньги;
  • реклама;
  • экономика в быту.

Задачи и приёмы, актуальные для детей разного возраста

Экономические занятия в детском саду целесообразно начинать со средней группы:

  1. Четырёхлетние малыши узнают, откуда берутся разнообразные товары в магазинах.
  2. Дети узнают, что каждый товар имеет свою цену.
  3. Расширяется знание о профессиях, воспитывается уважение к трудящимся людям.
  4. Ребята знакомятся с понятием семейного бюджета, его составляющими:
    • зарплата родителей;
    • пенсия бабушки с дедушкой;
    • стипендия старшей сестры или брата.
  5. Вводится понятие «потребности человека».
  6. Дошкольники получают начальное представление о рекламе - способе донести информацию о товаре до потребителя.

На занятиях с детьми пятого года жизни будут эффективны следующие приёмы:

  1. Обязательное присутствие игрового компонента. Например, на каждое занятие к ребятам приходит один и тот же сказочный персонаж, к примеру, гномик Экономик или игрушечный мальчик Вася Экономкин.
  2. Работа по экономическому воспитанию будет проходить успешнее при подключении к ней родителей. Воспитатель должен донести до их понимания важность проблемы (например, если педагог говорит ребёнку о разумном потреблении, а мама с папой исполняют любую его прихоть, то о какой эффективности занятий может идти речь?). Интересная идея - провести аукцион «товаров», которые малыши сделают дома со своими родителями. Другой вариант - обменяться ими с одногруппниками (вводится понятие «бартер»). Мама и папа должны объяснять детям особенности своей работы, рассказывать, довольны ли они зарплатой. Эти старые истинные понятия о труде и его оплате помогут воспитать в малыше самостоятельность и бережливость.

На каждом занятии по экономике может фигурировать один и тот же сказочный герой, например, гном Эконом

В старшем дошкольном возрасте расширяется круг экономических понятий, с которыми знакомятся дети. Полученные ранее знания углубляются:

  1. Ребята знакомятся с профессиями, которые имеют связь с экономикой и бизнесом: предприниматель, менеджер, маркетолог, рекламодатель, рекламный агент.
  2. Педагог учит дошкольников правильно воспринимать рекламу, умению разбираться в ней, соизмерять свои желания и возможности.
  3. Усложняется понятие производства и потребления.
  4. Вводится понятие экономики в быту, ребята осваивают полезные привычки, которые помогают сохранять природные ресурсы, а также семейный бюджет (например, не оставлять включёнными свет и воду, бережно относиться к одежде, обуви и пр.).
  5. Воспитатель знакомит детей с понятием «валюта», они рассматривают альбом, где изображены купюры и монеты разных стран.

На занятиях с воспитанниками старшей и подготовительной группы актуально использование следующих приёмов:

  1. Индивидуальное заполнение таблички семейных расходов (дошкольник ставит плюсы в необходимых разделах: продукты, одежда, лекарства, крупные покупки, игрушки, транспортные расходы и т. д.). Это позволит ребёнку понять, из чего складываются расходы в семье, с пониманием воспринимать временное отсутствие денег.
  2. Поощрение детей за активную работу на занятии, правильные ответы (например, это могут быть изготовленные воспитателем медали).
  3. Обязательный анализ занятия, развитие у детей самооценки. Этот момент можно интересно обыграть. Например, на доске вывешиваются белая и голубая тучка. Если ребёнок считает, что получил полезные знания, которые ему пригодятся в жизни, то он приклеивает голубую каплю под голубую тучку. Если же что-то осталось непонятным или дошкольнику было неинтересно на занятии, то он помещает белую каплю под белую тучку.
  4. Продолжается работа с родителями. Можно заинтересовать их конкурсом презентации собственной «фирмы»: ребёнок совместно с членами своей семьи придумывает логотип, изучает рыночный спрос и предложение своего товара и продумывает рекламные ходы.
  5. В подготовительной группе можно практиковать экономические шарады и кроссворды.

Виды экономических занятий в ДОУ

Чтобы экономика стала для дошкольников интересной и понятной, педагог выбирает интересные формы занятий. В первую очередь это подразумевает включение в их структуру игрового компонента.

Игровое занятие

Игра - наиболее приемлемый способ обучения для дошкольника. Знания ему не навязываются: путём проб и ошибок ребёнок делает для себя выводы, а педагог его незаметно направляет. Игровые занятия могут иметь форму «путешествия» (в город Экономинск, по известным сказкам), викторины, соревнования.

Сюжетно-ролевые игры

Сделать экономику доступной поможет сюжетно-ролевая игра. Так, уже в средней группе малыши с удовольствием играют в магазин, кафе, воспроизводя действия взрослых, - примеряют на себя функцию продавца и покупателя. Также экономическую направленность имеют игры в парикмахерскую, такси (продажа услуг). Все эти действия можно включать в занятие. При этом крайне важно, чтобы воспитатель проговаривал все манипуляции, обогащая словарный запас детей экономическими терминами. Можно также использовать условные деньги - разноцветные бумажки.

Усвоение новой информации успешно проходит в виде сюжетно-ролевой игры

В старшем дошкольном возрасте педагог предлагает ребятам новые игры – «Аптека», «Банк», «Аукцион». Традиционная игра «Магазин» усложняется: ассортимент продуктов расширяется, их уже нужно взвешивать, вводится роль не просто продавца, а кассира, выдающего чеки, к бумажным купюрам присоединяются монетки. Детям будет интересно поиграть и в супермаркет, где продавец рассказывает покупателям о выгодных акциях. Пусть магазин будет предлагать не только продукты, но и одежду, игрушки, спортивные и канцелярские товары и пр. Чтобы сюжетно-ролевая игра максимально была приближена к реальности, воспитатель вместе с детьми может изготовить ценники для товаров.

В ходе такой игры важно периодически создавать для детей проблемную ситуацию, требующую выбора: например, потратить в магазине все имеющиеся деньги или отложить часть и постепенно накопить на более крупную покупку? Потратить определённую сумму на лекарства или на новую одежду? И т. п.

Настольные игры

В свободное время дошкольники могут поиграть в настольные игры экономического содержания («Менеджер», «Монополия», «Денежный поток»), закрепляя тем самым экономические понятия (лучше, если они будут играть с воспитателем или под его присмотром: это довольно сложные игры, правила которых часто требуют дополнительных объяснений и комментариев). Такие игры подойдут скорее для старшей группы.

Настольная игра «Монополия» поможет закрепить экономические понятия

Дидактические игры

В занятия также стоит активно включать дидактические игры. Это многочисленные пособия на установление последовательности действий для изготовления какого-то продукта («Откуда хлеб пришёл?», «Как появляется книга?», «Строительство дома», «Как появляется платье?» и пр.). Другие же игры заключаются в том, чтобы подбирать атрибуты для различных профессий («Кому что требуется для работы», «Пятый лишний»). В зависимости от сложности их можно использовать с детьми разных возрастных групп.

Игра «Профессии» познакомит дошкольников с различными видами труда и его атрибутами

Познавательное занятие

В старшем дошкольном звене можно проводить традиционные познавательные занятия. В процессе такой деятельности воспитатель доносит до детей интересную информацию, сочетая свой рассказ с мини-беседами. Такой подход актуален при знакомстве с денежными единицами разных стран и крупными предприятиями родного края. На подобных занятиях очень важна наглядность - красочные картинки и фотографии.

На познавательном экономическом занятии большую роль играет наглядность

Интересная тема для познавательного занятия - история появления денег. Старшим дошкольникам будет интересно узнать, что когда-то давно люди обходились без этого, потому что каждая семья имела всё необходимое для жизнедеятельности, не было разделения на профессии. Но со временем возникло разделение труда: при этом одни стали заниматься только разведением скота, вторые - шить одежду, третьи - молоть зерно и т. д. Возникла проблема бартера, обмена, и было очень трудно решить, сколько же мешков зерна нужно выручить за лошадь. Так и придумали деньги.

Бартер, или натуральный обмен, поначалу представлял собой проблему

Коммуникативное занятие-беседа

Экономика - замечательная тема для развития у дошкольников коммуникативных навыков. Такие занятия проходят в форме диалога. Воспитатель формулирует чёткие вопросы, а ребята учатся корректно высказывать своё мнение. При этом совершенствуется объяснительная и доказательная речь.

Постигать основы экономики можно и в ходе коммуникативных занятий

Эффективный приём для работы - разрешение проблемных ситуаций, требующих от ребят размышления. Вот некоторые примеры:

  1. Педагог просит ребят представить, что в их городе пропала наука экономика. Поэтому на хлебозаводе вместо хлеба по желанию детей стали изготавливать игрушки. К каким последствиям это приведёт?
  2. На молочном комбинате не знают точное количество детей, проживающих в городе. И для детского праздника изготовили так много мороженого, что на каждого ребёнка пришлось по 10 кг. Хорошо ли это и к чему может привести?
  3. Что случится, если все взрослые перестанут трудиться? (Интересно, что на этот вопрос многие дошкольники отвечают, что будет плохо, так как не будет денег. Однако педагог должен донести до детского понимания то, что в этом случае людям станет нечего есть - все продукты закончатся, одежду сносят и жить со временем будет негде).

Дети всегда с интересом и энтузиазмом воспринимают проблемные ситуации на основе известных сказок:

  1. Однажды Мальвина встретила Буратино, который сидел на пенёчке, разглядывая монеты. Он признался, что у него не хватает денег на покупку букваря. Мальвина сообщила Буратино, что неподалёку есть интересный дом, где можно вложить свои денежки, а через некоторое время забрать уже большую сумму. Вопросы к детям:
    • О каком доме идёт речь?
    • Что такое сберегательный банк?
  2. Карабас-Барабас решил открыть свой магазин одежды. В первый день пришли покупатели (Буратино, Мальвина, Пьеро, Артемон) и приобрели несколько вещей. На другой день никто ничего не купил. И тут Карабас-Барабас заметил, что одежда имеет непривлекательный внешний вид - где-то оторвана пуговица, где-то есть пятно и пр. И тогда он придумал ход: зачеркнул цену товара и написал новую - меньшую. На витрине же появилось объявление о скидках. Скоро все товары раскупили. Вопросы:
    • Что придумал Карабас-Барабас?
    • Выгодно ли продавать товар со скидкой?
  3. Три поросёнка заспорили, из чего можно выстроить самый прочный домик. Ниф-Ниф утверждает, что из соломы - это самый дешёвый материал. Нуф-Нуф хочет строить из прутьев - они подороже, но прочнее. А Наф-Наф выбирает кирпич, хотя он и самый дорогостоящий. Вопросы:
    • Какой материал самый дешёвый?
    • Какой самый прочный?
    • Из чего можно было бы ещё построить дом, если бы герои жили на севере, юге?
  4. Семеро козлят захотели помочь своей маме управиться по хозяйству. Они решили сварить суп из капусты, картофеля, орехов и яблок - всё сложили в кастрюлю, добавили воды и поставили на плиту. Чтобы почистить ковёр, они стали по нему бегать, прыгать и кувыркаться. Конечно же, мама Коза не обрадовалась, когда увидела такую «помощь», ведь козлята не знали правил ведения домашнего хозяйства. Вопросы:
    • Почему Коза огорчилась?
    • Какие вы знаете секреты домашнего хозяйства?
  5. Крёстная фея открыла для Золушки собственный салон красоты. Принц приказал слугам разнести весть об этом по всему королевству. Одни громко рассказывали о салоне на улицах и площадях, зазывая посетителей, другие разместили объявление в газете. Сама Золушка разослала всем своим знакомым открытки-приглашения, где указывались услуги и цены. Вопросы:
    • Как жители королевства узнали о новом салоне?
    • Что такое реклама?

В ходе бесед воспитатель прививает дошкольникам уважение к представителям разным профессий, ценности любого труда. Уже в 5–7 лет дети начинают мечтать стать врачами, парикмахерами, машинистами и пр., - педагог просит их аргументировать свой выбор. Кроме того, важно рассказывать ребятам о богатых людях, которые всего добились именно своим трудом, подчёркивая, что для этого необходимо прилежно учиться в школе, техникуме, институте. Наряду с этим нужно воспитывать в детях сострадание к людям, попавшим в тяжёлую жизненную ситуацию.

Чтение художественной литературы

Знакомить дошкольников с азами экономики можно средствами художественной литературы. Например, многие народные сказки воспитывают в дошкольниках такие черты характера, как хозяйственность, трудолюбие и бережливость, практичность и расчётливость. Это:

  • «Лисичка со скалочкой»;
  • «Каша из топора»;
  • «Мена»;
  • «Выгодное дело» и др.

Есть произведения, которые наглядно демонстрируют процесс производства (например, «Петушок и бобовое зёрнышко», «Колосок»), сущность рекламы («Лиса и козёл»). Погружение в волшебную атмосферу способствует активизации собственной деятельности, освоению знаний и умений в непринуждённой форме.

Для обучения экономике можно успешно использовать также авторские сказки:

  • Липсиц И. В. «Удивительные приключения в стране «Экономика»;
  • Попова Т. Л., Меньшикова О.И. «Сказка о царице Экономике, злодейке Инфляции, волшебном компьютере и верных друзьях»;
  • Успенский Э. «Бизнес Крокодила Гены»;
  • Чуковский К. И. «Муха-Цокотуха», «Федорино горе» (полезные привычки в быту);
  • Катаев В. «Дудочка и кувшинчик»;
  • Андерсен Г.-Х. «Огниво», «Новое платье короля»;
  • Перро Ш. «Кот в сапогах», «Мальчик с пальчик»;
  • Михалков С. «Как старик корову продавал»;
  • Аксаков С. Т. «Аленький цветочек».

Герой произведения - Кошелёк, в котором лежат разные купюры, крупные и мелкие. Обычно он не был очень толстым. Но иногда наступали дни, когда он так наполнялся деньгами, что его замочки и кнопочки еле выдерживали. В такой период кошелёк открывали очень часто. Но наступало и грустное время: внутри было пусто, и героя просто бросали с одного места на другое. И вот однажды у Кошелька появилась соседка - блестящая пластиковая Карточка. Она сообщила, что теперь она является хранительницей семейного бюджета. Несмотря на то, что она маленькая и тоненькая, Карточка хранит секретный цифровой код, известный только её хозяину. Поэтому он может купить всё, что хочет, даже снять купюры и поместить их в свой кошелёк. Кошелёк обрадовался, что и о нём не забудут, и предложил позаботиться о Карточке - положить её в одно из своих отделений. Карточка, подумав, согласилась и почувствовала тепло и уют в карманчике Кошелька.

Игры и сказки на экономическую тематику помогут детям научиться обращению с деньгами

Также хороший материал для занятий - стихотворения:

  • Михалков С. «А что у вас?»;
  • Родари Д. «Чем пахнут ремёсла»;
  • Маршак С. «Откуда стол пришёл?», «Как печатали книгу?».

Помимо того, при обучении дошкольников экономике можно использовать пословицы и поговорки. Каждая из них - это маленький рассказ, аккумулирующий многовековую народную мудрость.

  1. Копеечка к копеечке - рубль набегает.
  2. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
  3. Денежки труд любят.
  4. Делано наспех - и сделано на смех.
  5. Деньги дело наживное.
  6. Приобрёл вещь - умей обращаться с ней.
  7. Каждую крошку в ладошку.

Экскурсии

Занятие по экономике можно провести в форме экскурсии . Например, воспитатель приглашает дошкольников посетить магазин или банк. Ещё один вариант - отправиться на ближайшие улицы, чтобы рассмотреть рекламные баннеры или соответствующие вывески на витринах магазинов. Можно познакомить детей поближе с профессиями сотрудников детского сада, показав их рабочие места.

Экономическое занятие можно провести в форме экскурсии

Трудовая деятельность

Экономическое воспитание имеет тесную связь с трудовой деятельностью дошкольников. Она воспитывает в детях такие важные качества, как ответственность, хозяйственность, бережливость. При этом педагог способствует формированию у ребят полезных бытовых привычек, эффективному расходованию ресурсов (например, напоминает выключать воду при мытье игрушек).

Педагог постоянно обращает внимание детей на испорченные вещи - сломанные игрушки, порванные книги, показывает, как их можно починить (например, можно совместно заклеить книги с помощью скотча).

Трудовая деятельность - важная составляющая экономического воспитания

Нужно добиваться у дошкольников стремления продлевать срок службы окружающих предметов - тогда они научатся беречь свои и чужие вещи.

Дошкольникам с детства нужно внушать ценность вещей: ведь каждый предмет кто-то создал своим трудом. Следует искоренять в детях привычку думать, что всё, что ломается, тут же легко заменяется новым.

Как провести занятие по экономике

Занятие на экономические темы по структуре не имеет принципиальных отличий от других, но у него есть свои особенности.

Мотивирующее начало занятия

Поскольку экономика - довольно сложная тема, то особенно важно создать у детей мотивацию к образовательной деятельности, заинтриговать их. Для этой цели традиционно привлекаются сказочные персонажи. Например, в группе появляется Буратино с золотыми монетами. Он хочет приобрести себе Букварь и новую куртку для своего папы Карло, но не представляет, в каких магазинах всё это продаётся.

В средней группе беседу о работе родителей можно начать с истории про гнома Эконома, живущего в лесу. Его так зовут потому, что он очень много работал и накопил много денег. На эти средства гном построил собственный магазин и трудится там. Его жена по имени Гномелла работает доктором, лечит всех лесных гномов и за свою службу получает зарплату. Вместе с Экономом ещё живут бабушка с дедушкой, но они уже старые, не работают, а получают пенсию. Гном Эконом может пригласить ребят в путешествие, а за выполненные по пути задания он будет премировать ребят жетонами.

Другой вариант - воспитатель увлечённо рассказывает детям, что есть на земле сказочная страна Экономика, где живут необычные жители, и приглашает туда отправиться. Занятие в старшей и подготовительной группе можно начать с беседы о родном городе, а затем сообщить ребятам, что есть такой город - Экономинск. Далее следует виртуальная экскурсия по нему.

Варианты тем для экономических занятий в ДОУ

В соответствии с основными целями экономического образования в ДОУ воспитатель продумывает темы занятий.

  1. Про финансы:
    • «Для чего нужны деньги»;
    • «Как появились деньги»;
    • «Доходы и расходы семьи» (как вариант «Семейный бюджет», «Семейные сбережения и их использование»);
    • «Что такое банк».
  2. Про труд и профессии:
    • «Все профессии важны»;
    • «Зачем нужно работать».
  3. Про товары и магазины:
    • «Какие бывают магазины»;
    • «Производство и потребление»;
    • «Что такое товар и услуга».
  4. «Реклама: желания и возможности».
  5. Обобщающие занятия:
    • «Финансовая грамотность»;
    • «Путешествие по экономическому воспитанию»;
    • «Путешествие в страну Экономика»;
    • «Экскурсия по Экономинску».

Фрагменты конспектов занятий по экономике в ДОУ

Как оформить уголок экономического воспитания в группе

Для лучшего освоения дошкольниками финансовых понятий воспитатель оформляет в группе экономический уголок. Он наполняется:

  • дидактическими играми соответствующего содержания;
  • атрибутами для сюжетно-ролевых игр («Магазин», «Кафе», «Банк», «Аукцион»);
  • книгами, энциклопедиями соответствующего содержания;
  • здесь же можно поместить экономическую карту для путешествий;
  • здесь же могут быть альбомы с изображениями валюты разных стран, фотографиями крупных предприятий родного города или посёлка и их продукции;
  • если во время занятий по экономике воспитатель постоянно задействует определённого игрушечного персонажа, то он также должен находиться в этой зоне.

Оформить уголок экономики можно книгами, поделками и дидактическими играми экономического содержания

Видео: фотопрезентация «Экономика для дошкольника»

Экономическое воспитание - актуальное направление в современной дошкольной педагогике. И это не дань моде, а возможность с раннего детства приобщить детей к миру финансов и его закономерностям. Задача педагога - на доступном уровне рассказать ребёнку о сложных понятиях, проявить творческий и индивидуальный подход. Для этого воспитатель выбирает интересные и эффективные формы занятий, включающие игровой компонент и разные виды деятельности.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе

Тема: «Взрослые секреты о деньгах»

Цель: знакомство детей с экономическим понятием «деньги»

Задачи:

  • образовательные: дать определение понятия «деньги», для чего они нужны, какого достоинства бывают деньги и какие (купюры, монеты), закрепить состав числа 7, обобщить понятия плоские и геометрические фигуры, введение нового термина «благотворительность», учить детей рассуждать и делать выводы
  • коррекционные : развивать прослеживающую функцию глаза и фиксацию взора, зрительное восприятие, учить детей ориентироваться в пространстве, развивать логическое мышление, воображение
  • воспитательные: активизировать интерес к занятию, воспитывать самостоятельность при выполнении задания, активность при ответах на вопросы, умения сочувствовать, помогать ближнему.

Оборудование:

Демонстрационный материал: карта, схема пути, «зашифрованные» и реалистичные животные (ёж, белка, лиса, заяц, медведь), объёмные и плоские геометрические фигуры, презентация «Что такое деньги», настоящие купюры и монеты, поднос для денег, диск с музыкой для физминутки, сундук, костюм продавца, игрушки: куклы 6 шт., машины 6 шт., мишка, мяч, кубики

Раздаточный материал: карты – схемы на каждого ребёнка, фишки

Проведение НОД:

Педагог: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие и будем искать клад. Как называют людей, которые ищут клады?

Дети: кладоискатели

Педагог: Вот и вам я предлагаю поиграть в кладоискателей. Чтобы найти клад, нам нужна карта. И она у нас есть. Наш клад находится в дремучем лесу, нам его найти помогут лесные звери и схема нашего пути. Итак, отправляемся на поиски клада.

(на доске карта – прямоугольник, разделённый на 24 клетки: 4 – по горизонтали и 6 по вертикали; на карте расположены геометрические фигуры, а под ними картинки животных; на схеме – геометрические фигуры расположены в том порядке, в котором надо идти)

Педагог: Тот, кто зарыл этот клад, спрятал зверей – помощников за геометрическими фигурами. Найдя всех лесных зверей, мы сможет отыскать клад. Посмотрите, у вас на картах есть чёрная стрелочка – это начало пути, она находится в левом нижнем углу. Поставьте фишку на эту стрелочку. Посмотрите на схему, к какой первой геометрической фигуре мы направимся.

Дети: к синему треугольнику.

Педагог: Как добраться до синего треугольника?

Дети: 2 клетки вверх

Педагог: Поставьте фишку на синий треугольник. Какие объёмные фигуры соответствуют треугольнику?

Дети: конус и пирамида

Педагог: Угадайте, что за зверёк спрятался за треугольником. (по тени)

Дети: ёжик

Дети: оранжевому кругу

Педагог: Как к нему дойти?

Дети: 3 клетки вправо.

Педагог: Поставьте фишку на оранжевый круг. Какая объёмная фигура соответствует кругу?

Дети: шар

Педагог: Что за зверёк спрятался за кругом? (заштрихованный контур)

Дети: заяц

Дети: зелёному квадрату

Педагог: Как к нему дойти?

Дети: 2 клетки вниз.

Педагог: Поставьте фишку на квадрат. Какая объёмная фигура соответствует квадрату?

Дети: куб

Педагог: Кто у нас тут спрятался? (часть изображения – хвост лисы)

Дети: лисичка

Дети: жёлтому овалу

Педагог: Как к нему дойти?

Дети: 1 клетка влево

Педагог: Поставьте фишку на овал. Какая объёмная фигура соответствует овалу?

Дети: эллипсоид

Педагог: Кто у нас здесь? (наложение контуров - медведь в листьях)

Дети: медведь

Дети: красному прямоугольнику

Педагог: Как до него дойти?

Дети: 4 клетки вверх

Педагог: Поставьте фишку на прямоугольник. Какие объёмные фигуры соответствуют прямоугольнику?

Дети: параллелепипед и цилиндр

Педагог: Кто у нас тут спрятался? (разрезное изображение)

Дети: белочка

Педагог: это она и спрятала клад. Чтобы откопать клад, нам понадобятся силы. Давайте разомнёмся.

Физкультурная пауза

Поработали мы дружно, отдохнуть теперь нам нужно.
Тихо встаньте, улыбнитесь, все в танцоров превратитесь.
Веселее в пляс пускайтесь, все танцуйте не стесняйтесь!

Педагог: Белочка посмотрела, какие вы молодцы, и решила сама отрыть для нас клад. Посмотрим, что же в нашем сундуке.

Дети: Деньги

Педагог: Сегодня на занятии я вам открою взрослые секреты о деньгах.

Презентация «Взрослые секреты о деньгах»

Педагог: Посмотрите, есть м еталлические деньги - монеты. Они отличаются по цвету и размеру. (показ сопровождается рассматриванием настоящих деньг) Есть копейки и рубли. Монеты номиналом 1 и 5 копеек делают из стали, покрывают тонким слоем мельхиора, поэтому они серебристые. Какие ещё монеты серебристые?

Дети: 1, 2 и 5 рублей

Педагог: А какие монеты золотистого цвета?

Дети: 10 и 50 копеек, 10 рублей

Педагог: Монеты по 10 и 50 копеек изготавливали из латуни. 10-рублевые монеты, сделаны из стали с гальваническим покрытием.

Педагог: Есть бумажные деньги. Они тоже отличаются по цвету, размеру. На них изображены исторические места различных городов России.

10 рублей . Красноярск.

(На лицевой стороне 10 рублей изображен мост через Енисей и часовня Красноярска. А на оборотной стороне открывается вид на плотину Красноярской ГЭС. На деньгах написан город - Красноярск.)

50 рублей . Санкт-Петербург

(На лицевой стороне 50 рублей изображена скульптура, на фоне Петропавловской крепости, и эта скульптура располагается на Биржевой площади города Санкт-Петербург у основания Ростральной колонны. На другой стороне денег – общий вид Ростральной колонны и здания Биржи. На деньгах написан город – Санкт-Петербург.)

100 рублей . Москва

(На лицевой стороне 100 рублей изображена квадрига Аполлона, которая украшает портик здания Государственного академического Большого театра. А на оборотной стороне 100 рублевой купюры помещено изображение общего вида здания Государственного академического Большого театра. На деньгах написан город – Москва.)

500 рублей. Архангельск

(На лицевой стороне 500 рублей изображен памятник Петру Первому, который находится в городе Архангельск. А на другой стороне показан вид Соловецкого монастыря. На деньгах написан город – Архангельск.)

1000 рублей . Ярославль

(На лицевой стороне 1000 рублей на фоне Ярославского кремля изображен памятник Ярославу Мудрому. На оборотной стороне купюры – церковь Иоанна Предтечи в г. Ярославле и вид на колокольню. На деньгах написан город – Ярославль.)

5000 рублей . Хабаровск

(На лицевой стороне 5000 рублей изображен памятник генерал-губернатору Восточной Сибири Н. М. Муравьеву-Амурскому, который в конце 19 века был установлен в Хабаровске. А на другой стороне купюры изображен мост через реку Амур в Хабаровске. На деньгах написан город – Хабаровск.)

Для удобства люди придумали электронные деньги – пластиковые карты.

Педагог: А для чего нужны деньги?

Дети: Деньги нужны, чтобы покупать что – то: одежду, продукты, электрические приборы…, расплачиваться за услуги: отдых, потребление электричества дома, воды… Деньги служат средством накопления.

Педагог: Откуда берутся деньги у ваших родителей?

Дети: Они их зарабатывают.

Педагог: Деньги могут поступать из различных источников:

  • деньги, получаемые за труд, работу - заработная плата;
  • доход от активов (вклад в банке, сдача квартиры …)
  • доход социальный (деньги, кот. платит государство: пенсия, пособия)

Педагог: Что нельзя купить за деньги?

Дети: Нельзя купить за деньги небо, море, солнце, дружбы, счастье, семейное благополучие, здоровье, уважение людей…

Педагог: А у нас с вами самая главная задача и сохранить наше зрение, давайте проведём зрительную гимнастику.

Зрительная гимнастика «Будь здоров!»

Чтобы глазки зорче были, и в очках, чтоб не ходить,

Эти нужные движенья предлагаю повторить.

Вдаль посмотрим и под ножки.

Влево, вправо по быстрей.

Удивимся – что такое? И закроем их скорей.

А теперь вращай по кругу, словно стрелочка часов.

Открывай глаза. И снова на занятье. Будь здоров!

(Движения глазами по тексту стихотворения)

Педагог: А теперь пришла пора посчитать деньги в нашем сундуке.

Считаем монеты:

1р.+ 1р.+ 1р.+ 1р.+ 1р.+ 1р.+ 1р.+ 1р.+ 1р.+ 1р.= 10 рублей

2р. + 2р. + 2р. + 2р. + 2р. = 10 рублей

5р. + 5р. + 5р. + 5р. = 20 рублей

10р.+ 10р.+ 10р.+ 10р.+ 10р.+ 10р.+ 10р.+ 10р.+ 10р.+ 10р.= 100 рублей

Педагог: Сколько всего получилось монет?

Дети: 140 рублей

Педагог: Считаем купюры:

100р.+ 100р.+ 100р.+ 100р.+ 100р.+ 100р.+ 100р.+ 100р.+ 100р.+ 100р.= 1000р.

1000р. + 5000р. = 6000р.

Сколько всего?

Дети: 7000р.

Педагог: Какие мы с вами богатые!

Педагог: Предлагаю наши деньги потратить на благотворительность!

Что такое на благотворительность?

Дети: Оказание помощи тем, кто в этом нуждается.

Педагог: Какие 2 слова спрятались в слове «благотворительность» - благо творить, то есть творить добро. О громное количество детей находится в детских домах или приют ах. У них нет родителей, их некому обнять, поцеловать, им никто не покупает личных игрушек. Невозможно равнодушно относиться к таким деткам. Давайте мы, сотворим добро, купим им игрушки.

Педагог: У нас с вами 7т. рублей. В магазине продаются куклы и машинки. Цена одной куклы 1т. рублей, цена одной машинки тоже 1т. рублей. Сколько мы можем купить кукол и машин на наши деньги?

Педагог: Давайте купим 3 куклы и 4 машинки, так как мальчиков обычно больше бывает в детских домах.

Игра «Магазин»

Покупатель: Дайте нам, пожалуйста, 3 куклы и 4 машинки.

Продавец: Вот возьмите.

Продавец: Вот возьмите. А в нашем магазине проходит акция. Решив задачи, вы сможете бесплатно получить игрушки. Будете участвовать?

Покупатель: Да

Продавец: Тогда слушайте внимательно.

  • На берёзе три толстых ветки. На каждой ветке по два яблочка. Сколько всего яблок? (Нисколько – на берёзе яблоки не растут.)
  • Два друга играли в шахматы 2 часа. Сколько времени играл каждый из них? (каждый играл по 2 часа)
  • Лошадь темнее коровы, корова темнее собаки.Кто темнее всех? (лошадь)

Педагог: А на оставшиеся монеты, мы приобретём шарики. Помогите нам взрослые. Шарик стоит 7 рублей, а у нас 140 рублей. Сколько мы сможем купить шариков?

Взрослые: 20 шариков

Педагог: Мы с вами совершили очень хороший поступок. Дети будут рады.

Педагог: Заканчивая, наше занятие, мне бы хотелось сказать вот о чём.

Есть много пословиц о деньгах. Вот одна из них: Время – деньги.

Потеря времени это - потеря денег. Можно было бы их заработать. Время надо беречь, расходовать его с толком, ибо оно тоже деньги. И не забывать творить добро на этой земле. Вот и время нашего занятия подошло к концу.

Что вы узнали нового? Понравилось ли вам на занятии? Почему?

На занятие не скучали, ценность денег изучали.

Знаем мы, как их копить, чтобы что-нибудь купить.

Все мы вдумчиво считали, сколько стоит, узнавали.

Будем мы, чтоб проще жить, с математикой дружить.

Педагог: А сейчас я предлагаю вам отдохнуть, и время провести с пользой. Возьмите заготовки монет и попробуйте придумать свои деньги.


Похожие статьи

  • Диагностика креативности

    Креативность можно определить как способность личности создавать что-то нестандартное, новое, ее умение генерировать идеи. Это умение неординарно мыслить и применять это в жизни. Креативные тесты относятся к диагностике способностей, ведь...

  • Методика экспертной оценки невербальной коммуникации (А

    Теоретические основы Социальный интеллект - это интегральная интеллектуальная способность, определяющая успешность общения и социальной адаптации, которая объединяет и регулирует познавательные процессы, связанные с отражением...

  • Холостяк Максим и Маша — как сложилась судьба героев после проекта?

    На самый романтичный телепроект страны мечтает попасть каждая незамужняя девушка. Здесь и свидания с идеальным мужчиной, сериальные козни, съемки в сказочных, а порой экзотических местах и моментальная слава. Если наладить личную жизнь не...

  • Загадочная смерть Андрея Панина

    Андрей Владимирович Панин. Родился 28 мая 1962 года в Новосибирске - умер 6 марта 2013 года в Москве. Российский актёр театра и кино, кинорежиссёр. Заслуженный артист Российской Федерации (1999). Лауреат Государственной премии России...

  • До сих пор неизвестны причины гибели ромы из лсп

    Популярный исполнитель дал откровенное интервью о друге, чья жизнь трагически оборвалась в прошлом году. Олег Савченко из «ЛСП» стал новым гостем шоу «вДудь». В рамках выпуска Олег много говорил о карьере, планах на будущее и, конечно же,...

  • Александр Николаевич Шелепин: биография Шелепин александр николаевич биография

    18 августа 1918 - 24 октября 1994 видный советский комсомольский, партийный и государственный деятель Член ВКП(б) - КПСС с 1940 года. Член ЦК КПСС (1952-76 гг.), член Президиума (Политбюро) ЦК КПСС (1964-75 гг.). Депутат Верховного Совета...