Пагода, что это такое? Что такое пагода в буддизме? Религия с пагодами.

Восток совсем не похож на Запад. Можно даже сказать, что он является полной его противоположностью. Многое в азиатских странах для туристов является диковинкой: начиная от ингредиентов в блюдах и заканчивая архитектурными приемами.
Одна из таких диковинок – пагода. Что это за сооружение? Какую функцию выполняет? И почему их так много в самом населенном и крупном городе Вьетнама – Хошимине?
Пагода – это культовое сооружение в буддистской и индуистской религиях. В разных странах Азии под «пагодой» понимают функционально различные сооружения. Например, в Шри-Ланке, Бирме, Камбодже, Лаосе под пагодами имеются ввиду ступы, то есть монументальные памятники, мемориальные комплексы, хранилища священных предметов.
В таких странах, как Индия, Вьетнам, Корея, Китай, Япония, пагода – это буддистский храм, который имеет характерную форму – многоярусной башни. В основу восточной философии лег принцип цикличности, повторяемости, развитию по спирали, который и был отражен в таком архитектурном сооружении, как пагода.
Насладиться неповторимостью линий и точностью симметрии вьетнамских пагод можно в городе Хошимин.
Самой древней по праву считается Пагода Жак Лам (Giác Lâm Pagoda). Она была построена еще в XIX веке, а именно в 1774 году. Кроме своей древности, она привлекательна для туристов еще и огромным количеством деревянных, бронзовых и цементных статуй, горильефов, настенных украшений. Состоит из трех залов: главного актового зала, зала для проповедей дхарсы и зала для приема пищи.

Последняя ее реконструкция была произведена в период с 1970 по 1993 год. Ее затяжной характер объясняется войной, принесшей множество бедствий вьетнамскому народу.


Пагоде Нефритового императора присуща контрастность, которая проявляется в противопоставлении яркого и нарядного внешнего убранства пагоды и мрачности внутренних помещений.


Строительство этой пагоды посвятили богу небес Нгок Хоанга – Нефритовому правителю, статуя которого размещена в центральной зале. Завершилось оно в 1909 году. Места, которые представляют интерес для экскурсионных групп, — это адская комната и алтарь матери пяти будд.


Изображение десяти кругов ада украшает стены адской комнаты. В центре ее стоит статуя Дьявола.


Пагода Винь Нгьем (Vin Ngem) являет собою целый храмовый комплекс с сорокаметровой башней – Гуань-Инь, в которой висит колокол, молельней, башней для урн с прахом, озером и прочими постройками. За ее основу была взята модель пагоды Винь Нгьем Бак, которая находилась в провинции Жанг в 11 веке.


Строительство современной пагоды было окончено немного более 40 лет назад — в 1971 году. В ее архитектуре соединились японские и вьетнамские мотивы. Гармоничное соединение современных и традиционных элементов придает этой пагоде неподражаемый вид.

- (инд. искаж. bhagavati святой дом). 1) азиатский идолопоклоннический храм, в особенности у китайцев, индусов и сиамцев. 2) маленькие комические фигурки с качающимися головами. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов… … Словарь иностранных слов русского языка

пагода - См … Словарь синонимов

пагода - (неправильно пагода и пагода) … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке

пагода - ы, ж. pagode f. <санскрит. бхагават божественный, святой. Буддийский храм. БАС 1. Теперешнее капище их <индийцев>, есть ничто иное, как род алькова, где за шелковым занавесом стоят на ступенях идолы. Измайлов Путеш. в полуд. Россию 4 141 … Исторический словарь галлицизмов русского языка

ПАГОДА - (португ. pagoda от санскр. бхагават священный), буддийское мемориальное сооружение и хранилище реликвий; пагоды имеют вид павильона или башни (часто многоярусной), возникли в начале н. э. в Китае, известны в Корее, Японии, Вьетнаме … Большой Энциклопедический словарь

ПАГОДА - ПАГОДА, пагоды, жен. (пракритское bhagodi священный). Буддийский храм (в Индии, Японии, Китае и др.). Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

пагода - ПАГОДА, ы, жен. Буддийский или индуистский храм, хранилище религиозных реликвий. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

Пагода - (португ. pagoda, от санскр. бхагават священный; кит. бао та, буквально башня сокровищ), буддийское мемориальное сооружение и хранилище реликвий. Пагоды возникли в начале нашей эры в Китае, известны в Корее, Японии, странах Юго Восточной… … Художественная энциклопедия

Пагода - (искаженное европейцами индийское слово bhagavati, т. е. Святой дом) название индийских храмов, выстроенных на открытомвоздухе … Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

Пагода - (порт. pagoda) – буддийское мемориальное сооружение и хранилище реликвий; пагоды имеют вид павильона или башни (часто многоярусной), возникли в начале н.э. в Китае, известны в Корее, Японии, Вьетнаме. Большой толковый словарь по культурологии..… … Энциклопедия культурологии

пагода - Многоярусная башня для хранения реликвий; тип культового и мемориального сооружения буддистов Азии [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)] Тематики здания, сооружения, помещения EN pagoda DE Pagode FR… … Справочник технического переводчика

Книги

  • Конан и пагода сна , Д. Брайан, М. Леонетти. Величайший из героев Хайборийского мира, неистовый Конан-киммериец, без устали сражается с колдунами и некромантами, когда их магия угрожает ему самому или его друзьям. Но на сей раз ему… Купить за 380 руб
  • Пагода журавлиного клёкота , Владимир Фёдорович Власов. «Пагода журавлиного клёкота» – это некая сфера, где становится понятен птичий язык – клёкот, язык самых совершенных по своему строению птиц, так похожих на людей,посещающих Небо и знающих…

Благоговейное восхищение, радующее и поражающее воображение, возникает при созерцании и посещении достаточно часто встречающихся в Китае и Японии, Индии и Вьетнаме, Камбодже и Корее, Таиланде и других странах, проповедующих буддизм.

Чудодейственные свойства

Пагода - это многоярусная храмовая башня (обелиск, павильон) с многочисленными яркими украшениями и карнизами. Первоначально она выполняла функцию мемориала, сохраняя многочисленные реликвии, - останки Будд и прах монахов. Возведение самых первых пагод относят к началу нашей эры.

Появившись в Китае, они широко распространились по всей территории Юго-Восточной Азии и на Дальний Восток. В соответствии с древними китайскими легендами, пагоды предназначались для исцеления людей от болезней, для постижения истины в процессе медитации, а также для того, чтобы обрести возможность стать невидимыми для недругов. Однако слишком большое количество дурных человеческих поступков привело к тому, что эти сооружения стали «скрывать» свою чудодейственную силу.

Таинственные сокровища

Значение слова «пагода» в буквальном переводе с португальского языка (pagoda) и санскрита («бхагават») - «башня сокровищ». Монастырские сооружения в большинстве своем сохранили исконное назначение, но доступ для путешественников к действующим монастырям ограничен. Парковые постройки выполняют скорее символическую роль, привлекая множество туристов неповторимым внутренним убранством и возможностью осмотра окрестностей с высоты любого яруса. Но в них нельзя увидеть ритуальные церемонии и поистине священных предметов.

Блистательное великолепие сакральных сооружений, прекрасно сочетающееся с благородным спокойствием, напоминает, а зачастую и является дворцовыми комплексами. Императорская пагода - стилизованное с особой помпезностью и величием, покрытое желтой черепицей, цвет которой символизировал верховную власть.

Архитектурные изыски

Китайские строители возводили сооружения по оригинальной технологии на основе деревянной каркасной конструкции «доугун», в переводе означающей «ковш и балка». При постройке таких домов не использовалось ни одного железного гвоздя. Расставив столбы в определенном порядке и скрепив их перекладинами, китайцы устанавливали каркас, который впоследствии покрывался крышей из тяжелой черепицы. Но самое интересное: для облегчения давления на столбы китайцы сооружали усеченные пирамиды из широкие основания которых упирались в верхнее перекрытие, а вершины - в столб. В итоге вся нагрузка ложится на эти брусочки, отличавшиеся по величине и форме и называвшиеся «доу» - «ковш», соответственно, «гун» - «балка».

Таким образом, пагода - это удивительное сооружение, в котором стены не несут никакой нагрузки. Они выполняют функции перегородок и позволяют устанавливать окна и двери в произвольном количестве.

Замысловатые особенности

Самые ранние китайские пагоды построены в форме квадрата, а более поздние здания стали уже шести-, восьми- и двенадцатиугольными, некоторые - круглыми. Можно встретить деревянные и каменные постройки, но достаточно часто использовались обливные кирпичи, железо и медь. Количество уровней в древнекитайских пагодах обычно нечетное, наиболее распространены постройки с 5-13 уровнями. Фантазия зодчих возводила изящные здания, чудесным образом вписывающиеся в окружающее природное пространство и формирующие неповторимый Традиционно такие постройки сооружались в горной местности, подальше от шумных центральных районов Китая.

Пагода в провинции Шаньси, дворцовые сооружения

Особый интерес вызывает исключительность 9-уровневой пагоды (ее высота - 70 метров) в провинции Шаньси, построенной около тысячелетия назад. Это наиболее древнее деревянное здание в мире, сохранившееся до наших дней. Причем уникальность антисейсмической конструкции уберегла ее от многочисленных разрушительных землетрясений.

Китайские пагоды в стиле дворцовых построек акцентируют внимание на величии императора. Изящные, загнутые вверх крыши, украшенные фигурами птиц и зверей, служат для отвода дождевой воды подальше от основания здания. Это позволяет сохранять деревянные стены от влаги, делает эти сооружения более долговечными.

Пагода японская - музыка Будды

Создавая атмосферу одухотворенности, в японском саду принято возводить на возвышенностях, натуральных или искусственных. Традиционно при обустройстве сада сначала устанавливаются ворота, а затем - пагода японская, являющаяся центральным композиционным объектом.

Высота сооружения не ограничена ничем, кроме… каменных фонарей, которые должны быть ниже пагоды в 1,5-2 раза. В стране восходящего солнца они могут быть совсем маленькие (до 1 метра), расположившиеся в миниатюрном саду. А это значит, что в зоне видимости вообще отсутствуют каменные фонари. По классическим канонам пагода - это сооружение, состоящее из отдельных камней и образующее у основания квадрат. Ее вертикальное сечение - трапеция с искривленными боками. Самое интересное, что камни в японской пагоде не закреплены между собой, а постройка держится за счет их собственного веса. Поэтому при ее возведении весьма важны тщательный расчет и аккуратность.

На фоне великолепных пейзажей в умиротворяюще-одухотворенной атмосфере царят многоярусные пагоды, отличающиеся формами, высотами и яркими расцветками. Они неизменно привлекают внимание и будоражат воображение человека.

Среди разнообразных памятников китайской архитектуры особое место занимают многочисленные монастыри, храмы, гробницы, пагоды, обелиски и т.д., строившиеся в большом количестве в Китае в первых веках нашей эры и представляющие собой яркую страницу национального зодчества.

В связи с проникновением из Индии буддизма в первые века н.э. начинается строительство многочисленных буддийских храмов. Буддизм широко использовал искусство для пропаганды и внедрения своих идей. Наиболее ранние памятники буддийского культового каменного зодчества, сохранившиеся до нашего времени, – это многоярусные своеобразные по форме башни – пагоды (по-китайски «бао-та» – башня сокровищ).

Тип здания пагоды происходит от индийской ступы. Первоначально они, так же как и ступы, служили для хранения реликвий, будучи одновременно как бы символом буддийской религии. С течением времени назначение и роль их значительно расширились.

Хотя идея сооружения пагоды заимствована из Индии, но художественное воплощение ее, общий архитектурно-композиционный приём вертикальных высотных сооружений с многочисленными горизонтальными, загнутыми вверх карнизами является в своей основе глубоко национальным. Внешние влияния лишь в некоторой степени отразились в декоративных деталях, причем творчески переработанных в соответствии с художественными вкусами китайского народа.

Пагоды широко распространены по всему Китаю. Они строились в комплексе монастырей и гробниц, а также в уединенных местах на вершинах пустынных гор, на берегах рек и озер. В некоторых случаях пагоды создавались в память каких-либо важных событий и имели мемориальное значение. Пагоды на могилах (обычно небольших размеров) свидетельствовали о захоронении последователя буддизма.

На первый взгляд пагоды мало чем отличаются друг от друга. Архитектурный приём в решении многоярусного сооружения представляет собой известное повторение. Но это только первое впечатление. Более близкое знакомство с этими замечательными произведениями показывает большое разнообразие композиционных приёмов, что вообще является характерной чертой архитектуры Китая.

Место для возведения пагод обычно выбиралось строителями очень внимательно. Учитывалась значительная архитектурная роль этих сооружений в общей системе застройки или в данных природных условиях. Стройные, стремящиеся вверх пагоды с многослойными карнизами, как бы парящие в воздухе, размещались в наиболее выгодных для обозрения местах. Любовь к природе и бережное сохранение существующего пейзажа диктовали китайским зодчим такие приёмы расположения сооружений, которые делали архитектуру органической частью облюбованного ландшафта. Здания гармонически сливались с окружающей обстановкой.

В ряде случаев пагоды сооружались при монастырях и погребениях в пустынных местах на вершинах холмов и гор, подчеркивая своим силуэтом господствующую высоту. Они являлись своеобразными маяками, ориентиром для странников-путешественников. Устройство пагод на вершинах гор также соответствовало учению буддизма: длинный путь к храму или пагоде настраивал путника на размышления, ещё раз показывал его ничтожность и полную зависимость от природы, суетность земной жизни.

В сооружении пагод китайские зодчие показали высокое строительное искусство. Наиболее ранние из сохранившихся пагод относятся к VI веку нашей эры. Они отличаются простотой и монументальностью. Одной из древнейших является пагода Сун-юэ-сы на священной горе Суншань в Хэнáни (523 г.). Она построена целиком из кирпича и имеет высоту около 40 м. На массивном двенадцатиугольном низком основании возвышается многогранная суживающаяся кверху башня. Ее 15 этажей отделены друг от друга узкими кирпичными карнизами. Верхний карниз состоит из 15 слоев кирпича.

На половине высоты пагода разделена на верхнюю и нижнюю части лестничнообразным кирпичным карнизом. С четырёх сторон размещены двери, имеющие вытянутую форму. В настоящее время они частично заложены, и остались только квадратные проёмы в виде окон. Над дверями устроены нависающие арки. Восемь наклонных стен нижней части пагоды гладкие, только в их верхней части выложены из кирпича скульптурные изображения одноэтажной квадратной пагоды. Двенадцать углов верхней части пагоды украшены восьмигранными пилястрами с базами и капителями.

Верхняя часть сооружения увенчана конусообразной башенкой с девятью кольцами. Чередование различных по своей обработке частей пагоды создает особую пластическую игру масс. Внутреннее помещение устроено в виде восьмиугольной трубы (столпа), которая по мере движения вверх постепенно сужается. Очертание башни, строгое и суровое, смягчено плавным изгибом, сообщающим силуэту всего сооружения особое изящество. По общему виду пагода Сун-юэ-сы напоминает памятники индийской архитектуры.

Пагоды, построенные в Танский период (618-907 гг.), отличаются большим разнообразием композиционных приёмов. Встречаются восьмигранные пагоды на четырехугольном основании, пагоды, имеющие ярусную композицию, пагоды конусообразные, расчленённые только лёгкими карнизами.

Среди многочисленных пагод, созданных в эпоху Тан из камня и кирпича и сохранившихся до наших дней, значительный интерес представляет пагода Да-янь-та или «Большая пагода диких гусей» (провинция Шэньси). Это сооружение является классическим памятником китайского зодчества. Построенная в 652 году, пагода поражает своей монументальностью при очень простой композиционной структуре.

Высота пагоды около 60 м при основании в 24 кв. м. Ступенчатая семиэтажная пагода, квадратная в плане, напоминает своим силуэтом огромную пирамиду, покрытую шатровой крышей из поливной черепицы. Каждый этаж завершен многослойным кирпичным карнизом с большим выносом. Этот композиционный прием, акцентирующий убывающие вверх этажи, в то же время сообщает пагоде органичность: она как бы высечена из одного куска камня. Каждый этаж расчленён узкими пилястрами, число которых сокращается по мере движения вверх.

Кирпичные стены пагоды облицованы светлым, слабо обожжённым кирпичом. В центре стены находятся проёмы, обработанные арками. Сочетание арочных проемов, расположенных на одной вертикальной оси по этажам, подчеркивает стройность и целеустремленность всего сооружения при его монументальности. Четкость и простота композиционного замысла, хорошие пропорции всего здания и отдельных его частей, удачный цвет – всё это создает незабываемое впечатление. Поставленная на вершине холма, величественная пагода как бы вырастает из него и органически сливается с окружающим ландшафтом.

Из многочисленных архитектурных произведений Сунской эпохи до наших дней сохранились только пагоды. По ним можно судить о композиционных приёмах, которые применялись в архитектуре Сунского времени, отличавшегося от предыдущего периода более изысканными формами.

Пагоды эпохи Сун чрезвычайно разнообразны как по общему очертанию, так и по обработке деталей. В пагоде Ляоди в городе Динсянь (провинция Хэбэй), построенной в 1001 году, развитые по высоте этажи разделены кирпичными карнизами с большим выносом. Как и в ранних пагодах, этажи по мере движения вверх уменьшаются, что создает криволинейное очертание.

Пагоды Х-XII вв. по сравнению с подобными же сооружениями танского периода показывают значительную эволюцию как стиля, так и самого характера архитектурных форм. Массивность и величественность ранних пагод периода Тан, отражающих могущество государства, смягчается позднее большей утончённостью форм и богатством чисто декоративных приёмов. Памятников светской архитектуры сунского времени сохранилось мало, но понятие о развитом зодчестве этого периода можно получить благодаря изображениям архитектурных сооружений в живописи, которая достигает в это время большого совершенства.

Наряду с башнеобразными, ярусными, многоэтажными пагодами значительное место в архитектуре Китая занимают сооружения, напоминающие известную индийскую ступу. Форма ступы, канонизированная ламаизмом, нашла своеобразное разрешение в китайской практике. Сохраняя в принципе общую композицию, ступа в отдельных случаях приобретала специфические черты.

Ступа, состоящая из трёх основных элементов – квадратного в плане основания, цилиндрической части и конусообразного завершения, увенчанного металлическим диском, имеет приземистый вид.

Обычно средняя часть, подчеркнутая кольцами рустов, превалирует в общей композиции. Завершение, также стоящее на квадратном основании, стороны которого обработаны своеобразными раскреповками, является как бы второстепенным элементом. Размеры конуса, также обработанного крупными рустами, относительно общего объема, невелики. Вся пагода по силуэту напоминает огромную бутыль.

Среди разнообразных по композиции пагод, созданных в различные периоды, значительный интерес представляют пятибашенные пагоды.

Одним из ранних памятников этого типа является пагода Хуата храма Гуанхуэй, построенная в XII веке в городе Чжэндин в провинции Хэбэй.

Это сооружение своим силуэтом напоминает вытянутую ступенчатую трёхъярусную пирамиду. Первый этаж имеет в плане форму восьмиугольника; по углам поставлены четыре восьмигранных незначительных по высоте башенки, увенчанные шатровыми крышами со ступами наверху. Два верхних яруса в виде низких восьмиугольников, представляющих собой центральный объем композиции, увенчаны многослойными карнизами, напоминающими доу-гун. Таким образом, здесь использованы пластичные формы, блестяще разработанные в деревянной архитектуре.

Завершающая пагоду восьмигранная усечённая пирамида, на которой стоит шатёр с загнутыми краями, богато орнаментирована скульптурой, которая создает впечатление сплошного декоративного узора. Мотивы скульптуры навеяны индийским искусством.

Высочайшими древними сооружениями Китая являются сохранившиеся до наших дней пагоды Бэйта в провинции Хэбэй, имеющая высоту 70 м, и Ляоди высотой 82 м (в провинции Хэбэй).

Наряду с каменными и кирпичными пагодами строились пагоды из железа. Эти сооружения являлись по существу сборными. Отдельные металлические элементы (железные и бронзовые литые плиты), заготовленные заранее, собирались при постройке. Соединение плит между собой производилось при помощи литья, а также посредством хорошо разработанной конструкции замковых сопряжении.

Как в дереве строители умели без единого гвоздя при помощи остроумных врубок прочно соединять отдельные конструктивные элементы, так и в металле смонтированные плиты создавали надежную конструкцию.

Самая древняя сохранившаяся до наших дней железная пагода, построенная в 963 году нашей эры.

Здравствуйте, дорогие читатели – искатели знаний и истины!

Архитектура буддийских храмов, монастырей, построек — особенная, ее ни с чем не спутаешь, при этом она очень многообразна. Сегодня предлагаем вам разобраться, что такое пагода в буддизме.

В статье ниже мы расскажем о значении пагод в буддистском учении, символизме, различии понятий в разных странах, а еще поведаем о двух интереснейших пагодах восточного мира.

Понятие

Слово «пагода» — санскритского происхождения, но в зависимости от интерпретации конкретного языка имеет немного разные значения:

  • санскритское «бхагават» – «святой»;
  • португальское произношение этого слова, «пагода» – «храм»;
  • персидский вариант – «дом кумиров»;
  • китайское «бао та» – башня с сокровищами.

Итак, пагода – это священное сооружение, религиозная постройка, распространенная в индуистском, даосском, но чаще всего – буддистском учении.

Пагода индуистская

Даже в буддизме термин «пагода» не может пониматься однозначно, потому что значение разнится в зависимости от географии:

  • там, где распространено тхеравадинское направление (тайские, мьянманские, шри-ланкийские, лаосские, камбоджийские территории) – это чаще всего небольшие помещения для хранения реликвий, святынь или своеобразные мемориалы, которые также называются ступами;
  • в других направлениях буддийской мысли, к примеру, в махаяне, тибетском буддизме, дзен (непальские, индийские, японские, вьетнамские, китайские, тибетские, индонезийские земли, страны Запада) – буддистские храмы в виде башен в несколько ярусов.

В Японии пагодой также именуют верхние части некоторых кораблей, участвовавших в военных действиях Второй мировой.

Первые пагоды

На тему того, где же появились впервые пагоды, нет единого мнения. Первая версия гласит, что они возникли в Непале, откуда затем распространились по дальневосточному региону. Они создавались по образу тхеравадинских ступ, где по привычке их до сих пор называются пагодами.


Пагода в Непале

Другая версия называет родиной пагод Китай. Они создавались для хранения святынь: останков святых, монахов, будд, бодхисаттв. Первые подобные постройки датируют первыми веками нашей эры.

Первоначально их создавали, веря в то, что они способны исцелять, приближать к познанию истинной природы всего сущего, способствовать правильной медитации, беречь от врагов. Позже традиция строить пагоды распространилась не только на китайской территории, но и по всему дальневосточному региону и по юго-востоку Азии.

Символизм

Пагоды неспроста имеют особенную архитектуру. Созданная в несколько ярусов, она отражает цикличное повторение событий нашей жизни, движение по спирали.

Считается, что количество ярусов тоже скрывает за собой некую сакральность. К примеру, число «семь» прямо указывает на будд разных времен, воплощавшихся в человеческом мире.


Другие видят в пагоде символ горы Меру – буддийского центра мироздания, на вершине которого обитают боги. Каждый ярус – определенные небеса, которых можно достичь постоянным ростом и стремлением вверх. Однако у нетипичного строения крыши есть практическое предназначение: вздернутые вверх карнизы удерживают влагу после дождя или снега, не давая стекать ей вниз и постепенно разрушать фасад.

Особой важностью обладали императорские пагоды. По обыкновению они имели величественный, иногда даже возвышенный вид. Главный атрибут – желтая черепичная крыша, цвет которой олицетворяет силу правителя.

В последнее время многие известные пагоды, особенно в местах туристического потока, открыты для посещения. Хотя увидеть ритуалы, обряды и внутреннее убранство верхних этажей обычным посетителям едва ли удастся, здесь можно почувствовать дух буддизма и приоткрыть завесу тайных мистерий.

Известные пагоды буддийского мира

Лонг Шон, Вьетнам

Лонг Шон, или, как ее иногда называют, Лонг Сонг – наверное, одна из самых популярных пагод среди туристов, приезжающих во Вьетнам. Находится она вНячанге – «туристической Мекке» вьетнамского государства.


Пагода ЛонгСонг, Вьетнам

История пагоды начинается в 1886 году. Тогда она называлась «Дан Лонг Ту», что значит «дракон, летающий неторопливо», и располагалась на вершине холма. Но спустя 15 лет после основания в окрестностях разгулялась стихия и частично разрушила святыню.

Тогда было решено отстроить пагоду заново, но в более безопасном месте неподалеку. Так родилась Лонг Шон, что переводится как «летающий дракон». Пагода стала главной во всей провинции Кханьхоа.

Лонг Шон не отличается огромными размерами, зато удивляет красотой и идиллически уютной территорией, поросшей ухоженными садами. Фасад выполнен в классическом стиле со вздернутой вверх красной черепичной крышей. Интерьер украшен мозаичными мифическими драконами, разноцветной декоративной плиткой и полутораметровой позолоченной статуей Будды.

На холме, от которого пагоду отделяет 144 ступени, установлена статуя белоснежного Будды, сидящего в падмасане на бутоне лотоса. По дороге к нему встречается ритуальный колокол и изваяние лежащего Будды.

Местные говорят, что для избавления от тяжести греховных дел достаточно пешком преодолеть все ступеньки к памятнику сидящего Будды.

Пагода Шакьямуни, китайская провинция Шаньси

Пагода Шакьямуни не просто достояние и гордость провинции Шаньси, это своего рода мировой рекордсмен. Дело в том, что она считается самой старой постройкой из дерева, которая сохранилась в первозданном виде. Датой постройки называют 1056 год.

Пагода Шакьямуни в Шанси

Пагода находится в китайском уезде Инсянь, в храме Фогун. В народе она получила имя «Мута», что означает «храм из дерева». В свое время здесь располагался дом бабушки правителя Дао Цзуна из династии Ляо.

Пагода уже тысячелетие назад была отстроена по правилам постройки противосейсмических сооружений. Такая конструкция спасла святыню от многих землетрясений.

Древняя постройка насчитывает девять уровней. Общая высота достигает семидесяти метров. При этом фундамент стоит на своеобразном четырехметровом постаменте, а первый ярус высится на десять метров.

Изначально это была императорская пагода. Изящный декор экстерьера в виде резных фигурок животных, птиц, четкости линий – тому подтверждение. Их строгий монументальный фасад указывает на величественность самой императорской фигуры.

Заключение

Пагода в буддизме – это глубоко почитаемая святыня, обладающая особенной силой. Конкретное значение слова зависит от того, в какой местности употребляется: в тхераваде подразумевается ступа, а в других направлениях буддистской мысли – храм.

Мир буддизма полон прекрасных примеров архитектуры пагод, каждая из которых уникальна. К их числу относится вьетнамский Лонг Шон и китайская деревянная пагода Шакьямуни.

Благодарим вас за внимание, дорогие читатели! Спасибо за то, что вы активно поддерживаете наш блог и подписываетесь на него, чтобы получать свежие статьи себе на почту — это еще больше мотивирует нас делиться с вами новой интересной информацией!

До скорых встреч!

Похожие статьи

  • Диагностика креативности

    Креативность можно определить как способность личности создавать что-то нестандартное, новое, ее умение генерировать идеи. Это умение неординарно мыслить и применять это в жизни. Креативные тесты относятся к диагностике способностей, ведь...

  • Методика экспертной оценки невербальной коммуникации (А

    Теоретические основы Социальный интеллект - это интегральная интеллектуальная способность, определяющая успешность общения и социальной адаптации, которая объединяет и регулирует познавательные процессы, связанные с отражением...

  • Холостяк Максим и Маша — как сложилась судьба героев после проекта?

    На самый романтичный телепроект страны мечтает попасть каждая незамужняя девушка. Здесь и свидания с идеальным мужчиной, сериальные козни, съемки в сказочных, а порой экзотических местах и моментальная слава. Если наладить личную жизнь не...

  • Загадочная смерть Андрея Панина

    Андрей Владимирович Панин. Родился 28 мая 1962 года в Новосибирске - умер 6 марта 2013 года в Москве. Российский актёр театра и кино, кинорежиссёр. Заслуженный артист Российской Федерации (1999). Лауреат Государственной премии России...

  • До сих пор неизвестны причины гибели ромы из лсп

    Популярный исполнитель дал откровенное интервью о друге, чья жизнь трагически оборвалась в прошлом году. Олег Савченко из «ЛСП» стал новым гостем шоу «вДудь». В рамках выпуска Олег много говорил о карьере, планах на будущее и, конечно же,...

  • Александр Николаевич Шелепин: биография Шелепин александр николаевич биография

    18 августа 1918 - 24 октября 1994 видный советский комсомольский, партийный и государственный деятель Член ВКП(б) - КПСС с 1940 года. Член ЦК КПСС (1952-76 гг.), член Президиума (Политбюро) ЦК КПСС (1964-75 гг.). Депутат Верховного Совета...