Презентация подготовка к егэ. Презентация "Подготовка к ЕГЭ по математике (из опыта работы)"

ЕГЭ по русскому языку. ЕГЭ по русскому языку 2015. Егэ: русский язык. ЕГЭ по русскому языку - 2015. ЕГЭ – 2015 Русский язык. ГИА по русскому языку 2015. О ЕГЭ 2015 года по русскому языку. Формирующее оценивание. Готовимся к ЕГЭ по русскому языку. Егэ по русскому языку 2012. Егэ по русскому языку 2011. Егэ по русскому языку 2010.

Решение заданий ЕГЭ по русскому языку. ГИА. Социальная сфера. ЕГЭ по русскому языку – 2013 год. Совершенствование подготовки учащихся к ЕГЭ по русскому языку. Задания ЕГЭ по русскому языку 2013 года. Тест к заданию А2 ЕГЭ по русскому языку. ГИА-2012 Сочинение на лингвистическую тему. Тренажер к заданию 24 ЕГЭ по русскому языку 2015.

Готовимся к егэ по русскому языку орфография. Готовимся к ЕГЭ по русскому языку с пособиями издательства «Просвещение». Подготовка к ГИА (задание А4). Знакомство с ЕГЭ по русскому языку. «Подводные рифы» ЕГЭ по русскому языку. ИТОГИ пробных ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку. Тренажер к заданию B-8 ЕГЭ по русскому языку.

Методика подготовки учащихся к выполнению части А. Издательство «Русское слово» к ЕГЭ по русскому языку. ЕГЭ по русскому языку и уроки развития речи в 5-8 классах. Подготовка выпускников xi классов к егэ по русскому языку. Анализ изменений в КИМах ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку в 2015 году. ЕГЭ по русскому языку: написание сочинения по прочитанному тексту.

Способы оформления вступления к сочинению на ЕГЭ по русскому языку. ЕГЭ по русскому языку Критерий 4: Аргументация собственного мнения. Новые требования по допуску выпускников 11-х классов к ЕГЭ по русскому языку. Система подготовки к ЕГЭ в новой форме на уроках русского языка и литературы.

Методика подготовки
к государственной итоговой аттестации по русскому языку
выпускников 11-х классов
в форме и по материалам ЕГЭРусский язык. 11 класс

Цели курса:

 формирование и развитие профессиональной компетентности специалистов в области подготовки учащихся 10-х и 11-х классов общеобразовательных учреждений к государственной итоговой аттестации по русскому языку в форме и по материалам ЕГЭ;
 повышение уровня профессионально-методических умений и обеспечение готовности учителя русского языка к реализации задач профильного обучения в условиях перехода к единому государственному экзамену.

Русский язык. 11 класс

Основные знания, умения и навыки

Слушатели курсов должны знать:
1) цели введения единого государственного экзамена по русскому языку в 11-м классе;
2) нормативно-правовые основы проведения ЕГЭ;
3) структуру и содержание КИМов по русскому языку для единого государственного экзамена;
4) принципы отбора содержания КИМов;

Русский язык. 11 класс

5) типологию заданий ЕГЭ по русскому языку по каждому из разделов школьной программы в соответствии с кодификатором элементов содержания по русскому языку для составления КИМов единого государственного экзамена;
6) преемственность в видах проверяемых предметных умений (как аналитических, так и коммуникативных) в КИМах для ГИА-9 и ЕГЭ по русскому языку;
7) общие научно-методические подходы к оценке заданий с открытыми ответами;
8) специфические подходы к системе оценки заданий с развернутым ответом по русскому языку.

Русский язык. 11 класс

Слушатели курсов должны ПОНИМАТЬ:

1) сущность компетентностного подхода в обучении русскому языку
2) значение педагогического контроля в современном учебном процессе;
3) специфику тестовой формы контроля, отличие тестирования от других видов контроля уровня сформированности знаний, умений и навыков по предмету;

Русский язык. 11 класс

4) специфику отражения структуры предмета в контрольно-измерительных материалах;
5) обусловленность контроля и аттестации учеников при проведении единого государственного экзамена по русскому языку спецификой предмета, конечными целями обучения и назначением экзаменационной работы;
6) возможности тестового контроля в проверке уровня сформированности у экзаменуемых языковой, лингвистической и коммуникативной компетенций.

Русский язык. 11 класс

Слушатели курсов должны УМЕТЬ:

1) внедрять в преподавание русского языка новые подходы к определению целей обучения, которые реализуются через понятия языковой, лингвистической и коммуникативной компетенций;
2) применять на практике новые педагогические технологии в процессе обучения школьников 9-х, 10-х и 11-х классов;
3) разрабатывать планы-конспекты уроков в соответствии с требованиями новых форм итоговой аттестации в 9-х и 11-х классов;
4) использовать тестовые технологии как форму текущего и итогового контроля уровня знаний;

Русский язык. 11 класс

5) анализировать типичные ошибки, допускаемые учащимися при выполнении тренировочного тестирования;
6) правильно организовать учебно-методическую работу по их профилактике;
7) проводить стандартизированную процедуру проверки и перепроверки сочинений;
8) проверять сочинение по необходимым составляющим коммуникативной компетенции;
9) применять критерии и нормативы оценки каждого из предъявленных в системе оценивания речевых умений.

Русский язык. 11 класс

Задания ЕГЭ, проверяющие сформированность основных компетенций

Лингвистическая компетенция
знания о системе языка, владение основными языковыми понятиями

Часть 1 (А) Часть 2 (В)
(базовый уровень) (высокий уровень)
Морфология А12 Морфология В2
Синтаксис А9-А11 Синтаксис В3-В6
Речеведение А7-А8 Речеведение В7-В8
Словообразование В1

Русский язык. 11 класс

Слайд №10

Языковая компетенция
владение основными языковыми нормами
Часть 1 (А) Часть 3 (С)
(базовый уровень) (повышенный уровень)Орфоэпия А1 Грамматические нормы К9
Орфография А13-А19 Орфография К7
Пунктуация А20-А26 Пунктуация К8
Культура речи А2, А3, Речевые нормы К10-К12
А5, А6, А27

Русский язык. 11 класс

Слайд №11

Коммуникативная компетенция

Коммуникативная компетенция
речевые умения

Часть 1 (А)
(базовый уровень)
 Построение текста А27
 Понимание содержания текста А28-А29
 Понимание лексики текста А30

Русский язык. 11 класс

Слайд №12

Коммуникативная компетенция

Часть 3 (С) (повышенный уровень)

Русский язык. 11 класс

 Понимание содержания текста К1
 Комментарий к сформулированной проблеме
исходного текста К2
 Отражение позиции автора исходного текста К3
 Выражение своего мнения К4
 Построение текста К5
 Выразительность речи К6

Слайд №13

1) Наличие в слове приставки и суффикса не всегда обозначает, что слово образовано приставочно-суффиксальным способом. Для того чтобы избежать ошибки при определении способа образования, необходимо правильно выделить производящую основу.
беспомощность, поездка, досрочно
помощь – беспомощный – беспомощность
ездить – поездить - поездка
срочный – досрочный – досрочно

Русский язык. 11 класс

Слайд №14

Трудные случаи словообразовательного анализа

2) Определенную сложность при выполнении тестовых заданий вызывают слова с суффиксом - j - , который на письме обычно выражается при помощи мягкого знака
побережье, перепутье, бездорожье
берег – побережье
путь – перепутье
дорога - бездорожье

Русский язык. 11 класс

Слайд №15

Трудные случаи словообразовательного анализа

3) Наибольшее число ошибок вызывает определение бессуффиксного способа словообразования.
переход, взлет, выстрел
Но если сделать словообразовательный анализ слов, можно убедиться, что производящая основа в данных словах глагольная, уже имеющая приставку:
ходить – переходить – переход
лететь – взлететь – взлет
стрелять – выстрелить - выстрел

Русский язык. 11 класс

Слайд №16

Необходимо помнить, что

Необходимо помнить, что
бессуффиксным способом образуются, как правило, имена существительные;
анализируемое слово должно быть производным (например, поиск, забег, сушь, а не первоосновой – глаз, стол, клюв);
слово должно обладать словообразовательным значением, которое в аналогичных случаях представлено выраженным, а не нулевым суффиксом, например: переписать – перепись, переписать – переписка; высокий – высь, высокий – высота.

Русский язык. 11 класс

Слайд №17

Трудные случаи словообразовательного анализа

4. Некоторые затруднения вызывает анализ словообразования сложных слов. В таких случаях необходимо составить словообразовательную цепочку.
одновременно, пароходство, вертолетный
временный – одновременный - одновременно
ходить под паром – пароход – пароходство
вертикально летать – вертолет – вертолетный

Русский язык. 11 класс

Слайд №18

Типология заданий по лексике и фразеологии

Типология заданий ЕГЭ по данному разделу разнообразна.
А2 – определение употребления паронимов
А12 – определение лексического значения слова
А30 – нахождение фразеологизмов, синонимов, антонимов
В8 – определение лексических средств выразительности
К10 – речевые нормы русского языка

Русский язык. 11 класс

Важно правильно организовать повторение, разбив теоретический материал на четыре основных раздела:
«Слово и его значение» (синонимы, антонимы, омонимы)
«Паронимы»
«Фразеологические единицы»
«Лексические нормы русского языка»

Русский язык. 11 класс

Слайд №20

Типичные речевые ошибки в С1

Типичные речевые ошибки в С1
 употребление слова в несвойственном ему значении (употребление слова без учета его точного лексического значения);
 нарушение норм лексической сочетаемости, расширение и сужение значения слова;
 смешение паронимов, ошибки в употреблении омонимов, антонимов, синонимов, не устраненная контекстом многозначность;
 немотивированное использование просторечной лексики, диалектизмов, жаргонизмов и др.

Русский язык. 11 класс

Слайд №21

Трудные случаи морфологического анализа
Задания по морфологии есть как на базовом уровне в первой части работы (А11), так и на высоком уровне во второй части работы (В2). Оба задания проверяют знания и умения в области морфологии на основе текста.
Низкий процент выполнения заданий по морфологии можно объяснить двумя факторами:
 многие школьники считают «теоретические» разделы курса русского языка узкоспециальными, «филологическими», недооценивая системные связи между уровнями языка, поэтому усвоение данного материала поверхностно;
 значительной части учащихся в целом слабо сформированы аналитические умения, и этот недостаток ярко проявляется при выполнении заданий из различных разделов курса.
Русский язык. 11 класс

Слайд №22

Типичные ошибки в заданиях по морфологии
 неверное определение особых форм глагола;
 неверное определение разрядов местоимений;
 неверное определение степеней сравнения
прилагательного и наречия;
 неверное определение производных предлогов,
частиц и союзов;
 неправильное определение границ производных предлогов;
 особую сложность вызывают морфологические
омонимы.

Русский язык. 11 класс

Слайд №23

Омонимия знаменательных частей речи
1. Переход в имена существительные слов знаменательных частей речи:
прилагательных: мороженое мясо – вкусное мороженое; столовая посуда - просторная столовая;
Русский язык. 11 класс

Слайд №24

Омонимия знаменательных частей речи

Омонимия знаменательных частей речи

Русский язык. 11 класс
2. Переход в наречия:
существительных: пожертвовать вечером для
подготовки к зачету – встретиться вечером;
2
деепричастий: разговаривать, лежа на диване –
вредно читать лежа

Слайд №25

Переход знаменательных частей речи в служебные
1. Переход в предлоги:
существительных: в течении реки – в течение вечера; в продолжении романа – в продолжение лекции;
наречий: наклеить вдоль – вдоль дороги, смотреть вокруг – вокруг дома;
деепричастий: гости расходились, благодаря хозяев – благодаря дождю расцвели цветы

Русский язык. 11 класс

Слайд №26

Переход знаменательных частей речи в служебные

Переход знаменательных частей речи в служебные
2. Переход в союзы:
наречий: Надо точно измерить. – Мы говорили не останавливаясь, точно были много лет знакомы;

местоимений: Я знаю, что удерживает тебя здесь. – Он сообщил, что завтра уедет.

Русский язык. 11 класс

Слайд №27

Переход знаменательных частей речи в служебные

Переход знаменательных частей речи в служебные
3. Переход в частицы:
наречий: сядь прямо – ты прямо герой; решил задачу просто – просто он не знал об этом

Русский язык. 11 класс

Слайд №28

Трудные случаи синтаксического анализа
Определение грамматической основы
 Подлежащее может быть выражено словосочетанием:
В настоящее время несколько миллионов людей пользуются информационными услугами Интернет.
 Подлежащим в придаточном предложении может являться союзное слово, выраженное относительным местоимением:
Все, что лежало вокруг, было чужим.
 В предложении могут быть однородные подлежащие или сказуемые: Условия рынка и растущий спрос потребителей позволяют прогнозировать существенное увеличение товарооборота

Русский язык. 11 класс

Слайд №29

Определение грамматической основы
 Указанное предложение может быть односоставным (т.е. будет только один главный член):
В рамках физики у данной проблемы нет решения.
 Составное сказуемое (глагольное или именное) должно быть правильно обозначено:
В.И.Далю пришлось побывать во многих уголках русской земли, и всюду он записывал не только слова, но и песни, пословицы, загадки.
Инициатором первой мировой войны стала Великобритания.Наибольшее затруднение представляет определение именной части составного сказуемого

Русский язык. 11 класс

Слайд №30

Способы выражения именной части
1. Имя прилагательное: Ночь казалась мне удивительной и прекрасной.
2. Имя существительное: Проза, когда она достигает совершенства, является по существу подлинной поэзией.
3. Имя числительное: Я шел третьим по списку.
4. Местоимение: Теперь все это станет моим.
5. Наречие: Думаю, платье будет ей впору.
6. Синтаксически цельное словосочетание: Вечером море было черного цвета.

Русский язык. 11 класс

Слайд №31

Определение типа подчинительной связи в словосочетании (В3)
К словосочетаниям не относятся следующие сочетания слов:
подлежащее и сказуемое (Прошли годы),
неделимые сочетания слов, которые в предложении выполняют роль одного члена (анютины глазки, несколько дней, Нижний Новгород, Новый год),
сочетание знаменательного слова со служебным (существительное с производным предлогом: близ города, накануне праздника; частица при глаголе: пусть говорят),
составные формы слов (например, степени сравнения прилагательных: более смелый, сложное будущее время глаголов: будет делать),
сочетания слов в составе фразеологизмов (бить баклуши, задрав нос, попасть впросак).

Русский язык. 11 класс

Слайд №32

Трудные случаи определения односоставных предложений (В4)
1) Неумение различать односоставные и двусоставные неполные предложения.
В односоставных предложениях функцию грамматической основы выполняет один главный член предложения:
Не гляди же с тоской на дорогу.
В неполных предложениях пропущенные члены могут быть восстановлены из контекста, например:
Сбежались отовсюду облака. Окружили, поймали и закрыли солнце. Но оно упрямо вырывалось то в одну, то в другую сторону. Наконец, вырвалось и засверкало над огромной землей еще горячей и ярче.

Русский язык. 11 класс

Слайд №33

2) Неправильное определение вида односоставного предложения.
Неправильная характеристика безличных односоставных предложений, в которых сказуемое выражено инфинитивом или словом категории состояния: Вам меня не понять. Мне грустно оттого, что весело тебе.Неумение различать безличные и неопределенно-личные предложения: Во время бури у нас сорвало обе мачты и все паруса.

Русский язык. 11 класс

Слайд №34

Трудные случаи определения обособленных второстепенных членов предложения (В5)
Наибольший процент ошибок в выполнении этого задания связан с определением следующих конструкций:
1) необособленное распространенное согласованное определение
Две мужественные женщины спасли целую библиотеку, вклеивая в подлежавшие уничтожению книги другие названия.
2) обособленное дополнение
Не стоит закрывать глаза на то, что, кроме иноязычных слов, нас захлестывает и уголовная лексика.
3) обособленное приложение
В китайском языке слово «кризис» состоит из двух иероглифов - «опасность» и «возможность».

Русский язык. 11 класс

Слайд №35

Трудные случаи определения типов придаточных в сложноподчиненном предложении (В6)
В определение типа придаточного предложения важно не только сопоставить союз и тип придаточного, но и правильно установить смысловые отношения между главным и придаточным предложением.
 Дедушка прошел в отведенную ему комнату (какую?), откуда и не выходил до утра следующего дня. (определительное).
 На седьмые сутки похода Алексей знал (что?), откуда донеслись до него ночью звуки отдаленного боя. (изъяснительное).
 Там (где?), откуда он был родом, существовали совсем другие обычаи. (придаточное места). Ошибки при выполнении задания связаны со следующим:
1. Неверная морфологическая характеристика слова, являющегося средством связи.
2. Неправильное определение разряда местоимений как средства связи.
3. Трудности при определении двух или трех средств связи (синтаксическое, морфологическое и лексическое).
4. Трудности определение противительного союза же, так как он находится в середине предложения, а не с его начале.

Русский язык. 11 класс

Слайд №38

Трудные случаи определения средств выразительности (В8)
1. Неумение определять различия тропов и стилистических фигур речи.
 В тексте используется большое количество тропов: ___ («драматическая нота», «губительное отсутствие», «духовные истоки») и ___ («горькая чаша изгнанничества», «крестный путь», «процветание поэзии»).
 Яркую эмоциональность тексту придает такое синтаксическое средство выразительности, как ___ (предложение 4).

Под эпитетом обычно подразумевается образное определение предмета, выраженное прилагательным или причастием: золотая осень, необузданная роскошь, доверчивые глаза. Необходимо отличать от них прилагательные и причастия, которые определяют признаки существительных на основе прямого значения слова: золотой браслет, необузданная лошадь, доверчивый человек.
Метафора предполагает образный перенос названия предмета (действия, качества) на основании сходства: тоска гложет сердце, снесенная военным шквалом, бить в колокол тревоги.

Русский язык. 11 класс

Слайд №41

4. Неумение определять риторический вопрос и вопросно-ответной форму изложения.
Риторические вопросы привлекают внимание к проблеме:
Не станет ли жизнь в Интернете своеобразной социальной нормой? Кто будет заселять нашу страну через десять-двадцать лет? Лицемеры, живущие сразу в нескольких виртуальных мирах? Или несчастные люди, спрятавшиеся от реальной жизни во Всемирной паутине?
Вопросно-ответная форма изложения представляет собой своеобразный диалог (вопрос – ответ): Что такое Интернет? Некое гигантское скопище информации. В него можно «войти», что-то оттуда «скачать» и спокойно «выйти» - забыть о ее существовании до следующего раза.

Русский язык. 11 класс

6. Определение парцелляции
Парцелляция – это намеренное нарушение границ предложения, когда одно предложение разбивается на две или несколько синтаксических единиц.
Эгоизм, чёрствость, равнодушие, бессердечность жестоко мстят за себя. Слепым страхом. Одиночеством. 3апоздалым раскаянием.

Презентации обновлены в соответствии с изменениями 2018/2019 уч. г. Добавлен материал к новому варианту задания 2.

Предлагаем вам материалы для подготовки к самым сложным теоретическим вопросам тестовой части ЕГЭ по русскому языку . Презентации для лекций сделаны в едином стиле и связаны по содержанию. Наиболее важный материал так или иначе повторяется в нескольких лекциях. Как видите на примере ниже, мы постарались максимально визуализировать сложный теоретический материал, что очень важно для современных школьников. Получился краткий учебник по стилистике для старшеклассников в презентациях и дополнительных упражнениях.

Теоретический материал вы можете закрепить на практике. Практические задания включены в каждую презентацию и подготовлены для распечатки в формате А4. Большой межстрочный интервал в текстах позволит при анализе делать надписи над словами. Тексты для анализа подобраны таким образом, чтобы учащиеся увидели практически все изученные средства выразительности, средства связи слов, типы речи и виды ошибок.

Справочная информация собрана в компактные таблицы, которые можно распечатать и раздать ученикам.

В комплекте:

  • Презентация "Задание 5. Паронимы" (14 слайдов)
  • Презентация "Задание 6. Лексические ошибки" (17 слайдов)
  • Презентация "Задание 7. Ошибки на морфологическом уровне" (49 слайдов)
  • Презентация "Задание 8. Грамматические ошибки" (39 слайдов)
  • Презентация "Задание 22. Смысл текста" (29 слайдов)
  • Презентация "Задание 23 . Типы речи" (20 слайдов)
  • Презентация "Задание 24 . Лексикология" (42 слайда)
  • Презентация "Задание 25 . Средства связи предложений" (17 слайдов)
  • Презентация "Задание 26 . Лексические средства" (34 слайда)
  • Презентация "Задание 26 . Лексические средства выразительности" (23 слайда)
  • Презентация "Задание 26 . Синтаксические средства выразительности" (30 слайдов)
  • Презентация "Задание 26 . Практика по открытым заданиям ФИПИ" (11 слайдов)
  • Упражнения для подготовки к заданию 6, ключи и словарик часто встречающихся плеоназмов (9 страниц)
  • Таблица к заданию 26 (1 таблица jpg)
  • Таблицы "Формы слов" (3 страницы с таблицами "Форма винительного и родительного падежей некоторых слов", "Форма множественного числа некоторых слов", "Род существительных", "Склонение числительных")
  • Список паронимов.
  • Тексты для стилистического анализа (10 текстов, подготовленных для печати)
  • Набор для урока по фразеологизмам (конспект урока, упражнения и карточки для практической работы, готовые к распечатке).
  • Краткий фразеологический словарь.
  • Служебные части речи к заданию 2 (списки слов и текст для анализа).
Все тексты и презентации в формате pdf

Несколько слайдов одной из презентаций для примера

Пользователи со статусом Преподаватель могут скачать эти материалы бесплатно по этой ссылке: скачать презентации для подготовки к ЕГЭ по русскому языку >>>
Пользуйтесь фильтром, чтобы выбрать презентации на нужную тему. Введите тег ЕГЭ.







Самообладание – это уверенный взгляд и твердая рука Самообладание – это устойчивость в любой ситуации Самообладание – это быстрый расчет и точная реакция Самообладание – это контроль не только над своими, но и над чужими эмоциями Самообладание – это терпение, толерантность и такт.




Преимущества самообладания Самообладание дает человеку возможность поступать не эмоционально, но рационально. Самообладание способствует принятию правильных решений, особенно в экстремальных ситуациях. Самообладание помогает видеть мир через призму спокойствия и уверенности в себе. Самообладание выручает в случаях, о которых несдержанные люди потом сожалеют.












Вступление, - формулирование проблемы, - комментарий к проблеме, - позиция автора текста, - позиция автора сочинения, - первое доказательство своей позиции (из литературы), - второе доказательство своей позиции (из литературы или из жизни), - вывод. Работа над сочинением



Типовые конструкции: 1. В тексте, предложенном для анализа, в центре внимания…(кого?)….. актуальная проблема…….(чего?). 2. Предложенный текст посвящен проблеме….. 3. В тексте рассматривается, исследуется, анализируется проблема…. 4. В тексте, предложенном для анализа, автор рассматривает ряд важных вопросов. Особое внимание автор уделяет проблеме….




1. Мнение высказываем по ПОДНЯТОЙ проблеме! Этически корректно! (1 балл терять не надо…) 2. Аргументы (2!!!) – доказательства, объяснения, примеры. 3. ВАШЕ мнение – маленький текст внутри всего сочинения «С»: - тезис (ваша позиция по проблеме с долей эмоций!); - собственно 2 аргумента; - вывод (общий итог).


Таким образом, системная подготовка учащихся к ЕГЭ по русскому языку невозможна без постоянной, вдумчивой, целенаправленной работы над каждым заданием ЕГЭ: диагностический тест, повторение правил, обучающие тесты, после - контрольный тест. Без четко спланированной, ежедневной работы учащимся будет трудно выполнить задания ЕГЭ, следовательно, надо упорно и на совесть трудиться, чтобы повысить уровень грамотности. Терпение и кропотливый труд – Успеха громкого начало!

ЕГЭ 2017 Задание 1

Информационная обработка письменных текстов научных стилей


Задание 1. Информационная обработка письменных текстов

Задание 1 проверяет умение работать с информацией, содержащейся в коротком тексте. Нужно внимательно прочитать и осмыслить текст, а потом соотнести своё понимание с предложенными формулировками.

Так выглядит это задание в демоверсии 2017

(1)Если вы посмотрите на карту, то убедитесь, что Сибирь – это более половины территории Российской Федерации, она примерно равна Европе, составляет почти четверть всей Азии и одну пятнадцатую всей суши Земли. (2)Но Сибирь удивляет нас не только своими размерами, но и тем, что это крупнейшая в мире сокровищница лесных массивов, запасов нефти и газа. (3)Именно в планах экономического развития России Сибири уделяется большое внимание.

1) Сибири, занимающей две пятых пространства Азии, в экономического развития России уделяется большое внимание.

  • Сибирь удивляет нас не только своими размерами и уникальностью, но и тем, что это

крупнейшая в мире сокровищница полезных ископаемых.

  • В планах экономического развития России Сибири уделяется большое внимание,

поскольку в этом регионе сосредоточены огромные природные богатства.

  • В развитии мировой экономики Сибирь занимает особое место, так как этот регион

занимает одну пятнадцатую всей суши Земли и здесь сосредоточены огромные природные богатства.

  • Сибири, обладающей огромными природными богатствами, в планах экономического

развития России уделяется большое внимание.

Ответ: 35


Что требуется от Вас при выполнении этого задания?

Задание состоит из небольшого текста научного стиля и вариантов предложений, в одном или в двух из которых верно передана главная информация, содержащаяся в тексте.

Вам необходимо провести логико-смысловой анализ исходного текста, выделить ключевые слова в нём, проследить причинно-следственные связи между частями и выбрать предложение, в котором заключена главная информация текста. Так проверяется умение адекватно понимать основную и дополнительную, явную и скрытую информацию письменного сообщения, используя приёмы сжатия текста.


Алгоритм выполнения задания

1 . Выделите в каждом предложении ключевые слова, важные для понимания того вопроса, который затрагивается в данном тексте; обратите внимание на главную часть сложноподчинённого предложения.

2.Определите причинно-следственные отношения между предложениями в тексте, проанализировав союзы, союзные слова, вводные конструкции.


3. Сократите текст, вычеркнув второстепенную информацию (разного рода пояснения, детали, описания незначительных фактов, комментарии, лексические повторы).

4. Передайте в одном предложении главную информацию, которая содержится в исходном тексте.

5. Соотнесите свой вариант сжатия текста (своё предложение, передающее основную его мысль) с вариантами ответов.

6.Выберите правильный(-ые) вариант(ы) ответа.


Обратите внимание: предложения, из которых нужно выбрать правильный ответ, могут противоречить содержанию текста, включать информацию, которой в тексте нет, передавать лишь часть информации , подробно передавать дополнительную информацию , являющуюся для понимания основной идеи второстепенной, дословно цитировать какую-либо часть текста, содержащую передачу подробностей и мелких деталей. Такие предложения для ответа не подходят.

Чаще всего правильным ответом будут предложения, которые в кратком виде передают все основные компоненты содержания, чётко формулируют доминирующую мысль.


Значит, чтобы проверить правильность своего выбора, а в трудных случаях сделать его верно, нужно самим определить, какая информация является в тексте главной. Для этого нужно отсечь второстепенную информацию: детали, примеры, комментарии, пояснения, описания. Задайте себе простые вопросы:

- О чём этот текст или фрагмент текста?

- Что в нём сообщается?

- Какова главная информация?


Совет

Переходите к анализу ответов только после того, как внимательно проанализируете и хорошо поймёте текст.

(1)Огромной заслугой Архимеда перед всем человечеством является разработка математических методов решения многих технических проблем . (2)Но сам он , как и многие другие учёные того времени, считал, что практическое применение полученных им теоретических решений вовсе не заслуживает такого же внимания, как научные разработки . (3) из всех трудов Архимеда лишь единственный посвящён описанию одного из его технических изобретений.

Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация,

  • Заслуги Архимеда перед человечеством огромны из-за разработки математических методов решения многих технических проблем и внимания к научным разработкам.
  • Архимед, как и многие другие учёные того времени, считал важным как научные разработки, так и практическое применение полученных им теоретических решений.
  • Огромной заслугой Архимеда перед всем человечеством является описание его технических изобретений. (Противоречит содержанию текста)
  • Архимед разработал математические методы решения многих технических проблем, но описал лишь одно из своих изобретений, так как ценил прежде всего научные разработки.
  • Из всех трудов Архимеда лишь единственный посвящён описанию одного из его технических изобретений. (Передана лишь часть информации)

Ответ: 14 или 41

( 1)По свидетельству Платона (диалог «Государство»), великий мыслитель Древней Греции Сократ сказал однажды: «Я знаю только то, что ничего не знаю», и часто читатель, сталкивающийся с этой фразой, приходит в замешательство, так как не понимает, зачем философ настолько умаляет свои знания. (2)Смысл данной фразы, однако, проясняется, если мы обратимся к другому труду Платона («Апология»): Сократ после беседы с человеком , «который слывёт мудрым» и « не зная, думает, что что-то знает» , приходит к выводу, что оба они на самом деле ничего не понимают в совершенстве, и замечает: «Думается мне, я буду мудрее , чем он, раз я, не зная чего-то, не воображаю, что знаю эту вещь». (3) Сократ проводит разграничение между мнимой и подлинной мудростью : подлинная мудрость не стыдится ограниченности своего знания .

Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация,

1)Сократ, утверждая, что оппоненты, «которые слывут мудрыми», ничего не понимают в совершенстве, указывает таким образом на ограниченность всякого знания.

2) Великий философ Древней Греции Сократ, утверждая, что «знает только то, что ничего не знает», намеренно умаляет свои знания и стремится показать своё превосходство над другими философами.

3) Говоря «я знаю только то, что ничего не знаю», Сократ имеет в виду, что он мудрее тех, кто, ничего не зная на самом деле, «думает, что что-то знает», так как Сократ не стыдится собственного незнания и признаёт его.

4) Сталкиваясь с известным высказыванием Сократа, читатель приходит в недоумение от того, что великий философ в этой фразе безосновательно умаляет свои знания.

5) По мнению Платона, существует подлинная и мнимая мудрость: подлинная мудрость не стыдится ограниченности своего знания.

Ответ: 35 или 53

У большинства родителей и подростков сложилось достаточно позитивное представление о собственной цифровой компетентности : практически 80% школьников и каждый второй родитель считают себя уверенными пользователями Интернета. Оценка уровня цифровой компетентности на основе специального индекса показывает, что это завышенное и неадекватное мнение: на самом деле этот уровень как у родителей, так и у подростков, составляет треть от максимально возможного. Что касается мотивации , то ни родители, ни подростки не проявили устойчивую установку на самосовершенствование в цифровом мире. Их мотивация составляет лишь 20% от максимально возможной.

Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация,

1) Мнение о собственном уровне цифровой компетентности завышено у взрослых.

2) Собственная оценка уровня цифровой компетентности у большинства родителей и подростков оказывается завышенной.

3) Большинство родителей и подростков не осознают, что сложившиеся у них представления о своей цифровой компетентности завышены, и поэтому не имеют установки на самосовершенствование.

4) Мнение о своём уровне цифровой компетентности завышено у подростков.

5) Ни родители, ни подростки не имеют устойчивой мотивации к совершенствованию в цифровом мире, потому что их самооценка завышена

Ответ: 35 или 53

Книга Этторе Ло Гатто представляет собой непринуждённое, спонтанное повествование о жизни и работе не только переводчика, критика и учёного, но и редкого энтузиаста, упорного, возможно, упрямого, который всегда был другом России и русских, где бы он их ни встречал - в Ленинграде, Москве или Париже. Все, о ком пишет Ло Гатто, - известные личности: одни стали знамениты ещё до того, как он с ними познакомился, другие - впоследствии. Имена многих героев книги открылись российскому читателю лишь недавно, так как речь идёт как о деятелях литературы и искусства, остававшихся после революции в СССР, так и эмигрировавших. Ло Гатто всегда считал русскую литературу неделимой, связанной единством языка и единством любви к России, только любовь эта выражалась в разных формах и была пережита по-разному.

1) Книга переводчика, критика и учёного Этторе Ло Гатто рассказывает об известных деятелях российской культуры и литературы, многие из которых эмигрировали из СССР после революции.

2) Этторе Ло Гатто, известный переводчик, критик и учёный, встречался со многими русскими деятелями культуры и в России, и за рубежом.

3) Этторе Ло Гатто рассказал в своей книге об известных деятелях русской культуры, с которыми он был знаком и которые представляют единую культуру, независимо от того, остались ли они после революции в России или уехали в эмиграцию.

4) Этторе Ло Гатте, ведущий исследователь русской литературы в Италии, мечтал о том времени, когда произведения русских писателей и поэтов, эмигрировавших за рубеж после революции, разрешат издавать на родине.

5) Этторе Ло Гатто - переводчик, критик и учёный, редкий энтузиаст и друг России.

Ответ: 13 или 31

Удивительное приспособление - перо!

Как теплоизолятор оно почти не имеет себе равных, а по аэродинамическим свойствам превосходит, вес на вес, любой материал, всё равно - естественного происхождения или созданный человеком. Состоит оно из обыкновенного кератина, того самого рогового вещества, что и чешуя рептилий или наши ногти, но особые свойства пера связаны сего необыкновенно сложным строением.

Почти все свойства, выделяющие птиц среди других живых существ, так или иначе связаны с наличием у них перьевого покрова. Собственно, птица - это и есть по определению существо, имеющее перья.

1) Почти все свойства, отличающие птиц от других существ, связаны с наличием у них перьевого покрова, потому что перо - уникальное приспособление, не имеющее равных по целому ряду параметров.

2) Теплоизолирующие и аэродинамические свойства пера птицы уникальны.

3) Перо птицы состоит из обычного кератина, того же вещества, что и чешуя рептилий, и ногти человека, но оно отличается сложным строением.

4) Птица - это существо, имеющее перьевой покров, а перо состоит из кератина.

5) Птица - это существо, имеющее перьевой покров, а перо имеет простой состав, но сложное строение, что обеспечивает уникальные теплоизоляцию и аэродинамические свойства.

Ответ: 15 или 51

Непосредственным источником энергии в организме человека является глюкоза в крови. Быстрый распад и окисление её, а также скорое извлечение обеспечивают экстренную мобилизацию энергетических ресурсов организма при нарастающих затратах энергии во время интенсивных мышечных и умственных нагрузок, эмоциональном возбуждении и проч.

Тем, кто пытается исключить сахар из рациона, следует помнить, что углеводы - единственный источник, за счёт которого в норме покрываются энергетические расходы мозга, то есть сохраняется способность к мышлению.

В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1) Благодаря быстрому распаду и окислению глюкозы в крови организм не может использовать энергетические ресурсы при интенсивных нагрузках.

2) Сахар из рациона исключать нельзя, потому что углеводы - единственный источник, позволяющий питать мозговую деятельность.

3) Источником энергии в организме человека является глюкоза в крови.

4) Благодаря своим свойствам глюкоза в крови является источником энергии, потребляемой организмом человека при мышечных и умственных нагрузках.

5) Источником энергии, необходимой человеку при мышечных и умственных нагрузках, являются глюкоза в крови: именно за счёт углеводов сохраняется способность к мышлению.

Ответ: 45 или 54

Человекообразные обезьяны, помогая своим сородичам, особенно детёнышам, в случае необходимости используют тот же метод искусственного дыхания, что и современные врачи. Несколько лет назад в Дрезденском зоопарке самец-орангутанг таким способом спас жизнь своему новорождённому детёнышу. В отличие от человека, обезьяны прибегают к искусственному дыханию безотчётно, инстинктивно, а не сознательно.

В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1) Не все детёныши орангутанга рождаются жизнеспособными, для их спасения обезьяны прибегают к методу искусственного дыхания.

2) В отличие от человека, человекообразные обезьяны при необходимости делают искусственное дыхание своим сородичам инстинктивно.

3) Несколько лет назад в Дрезденском зоопарке самец-орангутанг спас жизнь своему новорождённому детёнышу.

4) Человекообразные обезьяны не понимают, что дышат воздухом и что воздух насыщает кровь кислородом именно в лёгких, поэтому прибегают к искусственному дыханию инстинктивно.

5) Человекообразные обезьяны, как и люди, при необходимости прибегают к искусственному дыханию, но используют метод инстинктивно, а не сознательно.

Ответ: 25

Благополучно переплыв Атлантику и высадившись со своей командой на берег Америки, Колумб был убеждён, что добрался до Индии, и поэтому нарёк местных жителей «индейцами». Несмотря на очевидную ошибку, это название так и закрепилось за коренными жителями, населяющими американский континент. Но на самом деле американские индейцы не были даже единым народом: они разительно отличались друг от друга ростом и внешним видом, говорили на множестве разных языков и создали широкое разнообразие обычаев и верований.

В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1) Несмотря на очевидную ошибку, название «индейцы» закрепилось за коренными жителями, населяющими американский континент, поэтому они создали разнообразные обычаи.

2) До конца своих дней Колумб так и не признал своей ошибки и был убеждён, что, благополучно переплыв Атлантику и высадившись на берег Америки, он добрался до Индии, именно поэтому он назвал местных жителей американского континента «индейцами».

3) За коренными жителями Америки, которые не были единым народом, закрепилось ошибочное название «индейцы», так как Колумб, открывший Америку, считал, что добрался до Индии.

4) Общее название «индейцы» закрепилось за коренными жителями Америки благодаря Колумбу, потому что у жителей американского континента много общих черт: смуглая кожа, высокие скулы, чёрные волосы и глаза, химический состав крови.

5) Широко распространившееся название «индейцы», общее для всех коренных жителей Америки, было дано Колумбом, который ошибочно полагал, что он добрался до Индии.

Ответ: 35

Рассматривая археологические находки последних десятилетий, учёные всё более склонны говорить о возникновении древнерусского государства в результате сложного взаимодействия славянского и варяжского начал.

С одной стороны, все киевские правители и большая часть дружинников вплоть до конца Х века носили скандинавские имена. С другой – попав в Киев и со временем став частью древнерусской элиты, варяги уже через несколько поколений полностью растворились в славянском населении.

В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

Ответ: 35

Во второй половине ХVIII века человеческая личность делает ещё один важный шаг, который связан с появлением в искусстве и литературе течения, известного под названием «романтизм». Романтизм стал утверждать личные чувства и переживания: вместо культа здравого смысла, разума – культ человеческих чувств. В области искусства романтизм выдвинул на первый план пейзажную живопись, ибо природа вызывает в человеке глубокие чувства удивления и восхищения, без которых невозможно восприятие прекрасного.

В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1) На основании археологических находок последних десятилетий учёные всё более склонны говорить о возникновении и становлении древнерусского государства под названием Киевская Русь.

2) Учёные склонны говорить о возникновении древнерусского государства в результате активного участия шведов, однако, став частью древнерусской элиты, они не растворились в славянском населении.

3) Археологические находки свидетельствуют о том, что древнерусское государство возникло в результате взаимодействия славянского и варяжского начал, что подтверждают скандинавские имена киевлян, правящих до конца X века, и полное слияние варягов со славянским населением.

4) На основании археологических находок учёные установили, что все киевские правители и большая часть дружинников до конца Х века носили скандинавские имена.

5) Научные данные последних десятилетий свидетельствуют о сложном взаимодействии славянского и варяжского начал при образовании древнерусского государства.

В настоящее время в деловом мире признана важность решения проблемы защиты компьютерных данных. Громкие процессы, связанные с проникновением злоумышленников в корпоративные компьютерные системы, привлекли пристальное внимание не только специалистов в области компьютерной обработки данных, но и директоров компаний. (…) руководители компаний поняли, что с пуском в эксплуатацию каждой новой компьютерной системы, имеющей выход в глобальную компьютерную сеть Интернет, они рискуют распахнуть перед различными злоумышленниками окно, через которое те могут беспрепятственно проникать в секретные материалы компании и наносить существенный материальный ущерб.

В каких из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

1) Важность решения проблемы защиты компьютерных данных признана всеми специалистами в области компьютерной обработки данных.

2) Громкие процессы, связанные с проникновением злоумышленников в корпоративные компьютерные системы, поразили директоров компаний и заставили их действовать.

3) Директора компаний поняли, что каждая новая компьютерная система, связанная с сетью Интернет, должна быть защищена от проникновения злоумышленников во избежание информационного и материального ущерба.

4) По признанию специалистов в области компьютерной обработки данных, злоумышленники наносят существенный материальный ущерб различным компаниям, имеющим выход в глобальную компьютерную сеть Интернет.

5) Всякая новая компьютерная система, связанная с Интернетом, осознали руководители компаний, должна быть защищена от проникновения злоумышленников во избежание информационного и материального ущерба.

Ответ: 35


Спасибо за внимание!

Успешной сдачи ЕГЭ - 2017

Похожие статьи

  • Презентация "Подготовка к ЕГЭ по математике (из опыта работы)"

    ЕГЭ по русскому языку. ЕГЭ по русскому языку 2015. Егэ: русский язык. ЕГЭ по русскому языку - 2015. ЕГЭ – 2015 Русский язык. ГИА по русскому языку 2015. О ЕГЭ 2015 года по русскому языку. Формирующее оценивание. Готовимся к ЕГЭ по русскому...

  • Презентация знаменитые художники иллюстраторы

    ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ Художники-иллюстраторы сказок Выполнен ученицей 5 «А» класса Пушкаревой Евгенией Научный руководитель Ковалева Светлана Ивановна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 14 станицы Ярославской муниципального...

  • Сообщение по окружающему миру на тему: «Природные зоны России

    Степь — это равнинная ландшафтная зона, расположенная в умеренных и субтропических поясах Северного и Южного полушария. Степи распространены на всех континентах, за исключением Антарктиды. К сожалению, этот вид природного ландшафта...

  • «Каменный гость», анализ пьесы Пушкина

    «Каменный гость» – третья из четырёх «Маленьких трагедий » А. С. Пушкина. (Три остальных – «Скупой рыцарь », «Моцарт и Сальери », «Пир во время чумы ».) Пушкин «Каменный гость», сцена 1 – краткое содержание Известный всей Испании повеса...

  • Стилистические фигуры речи: примеры

    Троп - использование слов и выражений в переносном значении в целях создания художественного образа, при котором получается обогащение значения. К тропам относятся: эпитет, оксиморон, сравнение, метафора, олицетворение, метонимия,...

  • Изобретение книгопечатания иоганном гутенбергом

    На самом деле книгопечатание изобрел вовсе не Иоганн Гутенберг. Считать так - значит придерживаться так называемого европоцентристского подхода, при котором на первое место принято выдвигать достижения европейцев, забывая о том, что в...