Занятие по развитию фонетического восприятия и лексико-грамматического структурирования речи на материале темы «Человек. Наше тело

Ирина Григорьева
Конспект открытого занятия по теме «Я человек»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 116»

г. Сыктывкар

Конспект открытого занятия

по теме : «Я - человек »

Составила :

Воспитатель Григорьева И. А.

г. Сыктывкар

Воспитатель : Григорьева Ирина Александровна

Дата проведения : 03.12.2015 года

Место проведения : МАДОУ «ЦРР – д/сад №116» г. Сыктывкар

Тема занятия : «Я – человек » .

Возрастная группа : подготовительная.

Форма организации : подгрупповая.

Предмет : Социально – коммуникативное развитие.

Тип занятия : Усвоение новых знаний и умений.

Задачи :

Воспитательная : Воспитывать осознание детьми своей индивидуальности и чувства собственного достоинства, уважение к мнению другого человека .

Развивающая : Развивать умение выслушивать (слушать) друг друга, умение выделять свои индивидуальные особенности.

Обучающая : Дать представление детям осмыслить различия и сходство между людьми.

Оборудование и материалы : фотографии детей группы, ватман, маркеры (фломастеры, магнитофон с аудиозаписью танцевальной музыки.

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята, сегодня у нас гости, поздоровайтесь.

Дети садятся в круг, воспитатель просит каждого ребенка назвать свое имя, рассказать о своем любимом животном. Итог : Ребята, чему мы сейчас научились? Ответы детей : …. мы с вами сейчас учились выслушивать друг друга, уважать мнение каждого (у каждого есть, и должно быть, свое мнение) .

А теперь, чтоб поближе узнать, друг друга, я предлагаю вам игру, которая называется «Вопрос – ответ»

Игра : «Вопрос-ответ»

Дети под музыку двигаются по группе. Как только музыка затихает, дети должны найти себе пару и задать друг другу любой вопрос (не громко, но чтобы ребенок, которому вы задаете вопрос, услышал только вас). А чтобы вы долго не думали, какой задать вопрос, я вам предложу схему вопросов : она у меня на доске в виде картинок, давайте посмотрим сюда. Какой можно задать вопрос …ответы детей. 1. «Твоя любимая еда?» ,2. «Твой любимый цвет?» , 3. «Твое любимое время года?» , 4. «У тебя есть братья и сестры?» , 5. «Куда бы ты хотел отправиться в путешествие?» . Игра повторяется 2-3 раза.

Подведение итогов игры : Ребята, что вы узнали друг о друге? А что вы сделали для того, чтобы узнать друг о друге? Ответы детей :…задавали друг другу вопросы и слушали ответы. Все правильно, мы с вами задавали вопросы и учились слушать ответы (у каждого свой ответ) .

Присаживаетесь, пожалуйста, на стульчики.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, пожалуйста, друг на друга… «Мы похожи друг на друга?» Чем похожи? Ответы детей :…одинаковое строение тела, правильно. Назовите мне, пожалуйста, части тела человека ? Ответы детей : голова, туловище, руки, ноги…

У меня для вас, есть шуточное стихотворение, про парные части тела. Послушайте, пожалуйста.

Шепчет ротик : «Эй, послушай!

Что ты, носик, приуныл?

Ко всему ты равнодушен,

Будто свет тебе не мил?»

Грустный носик отвечал :

«Разве ты не замечал?

Ушек двое, глазок двое.

Две руки и две ноги.

Только мы живем с тобою

В одиночку, чудаки».

«Ты напрасно, носик, тужишь.

Говорил тебе не раз.

Если мы с тобою дружим,

Значит, тоже двое нас?».

«А мы отличаемся друг от друга?» В чем отличие? Ответы детей : одежда, каждый носит то, что он хочет (мальчики в одном, девочки в другом, у девочек прическа. У каждого есть свои интересы (кто рисует, кто любит собирать наклейки, собирать пазлы, у каждого свой характер, каждый ребенок имеет свои индивидуальные особенности (кто-то умеет петь, кто-то танцевать, а кто- то умеет вязать) . У каждого ребенка есть свое мнение, и он имеет право высказать, это, свое мнение (ему что-то нравится, или, чем то восхищается, или же он чем то недоволен и ему что-то не нравится, не по душе).

Вывод : Молодцы, ребята, правильно. Все дети планеты Земля очень похожи друг на друга, ведь не смотря на внешние различия, у всех людей одинаковое строение тела. А теперь мы посмотрим, чем мы отличаемся, и чем мы похожи. Я предлагаю вам сделать фотоколлаж. Подойдите, пожалуйста, к столу и найдите свою фотографию. Ее надо приклеить на ватман. Посмотрите, что у нас получилось. Как мы с вами и говорили, у нас есть сходство и внешнее различие. Присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель : Ребята, каждый ребенок, человек , имеет свое мнение, правильно? Ответ детей : ДА! А все дети могут высказать свое мнение? Ответы детей : …нет, стесняются, боятся (это мешает человеку в общении ) . Так давайте попробуем помочь застенчивому ребенку преодолеть себя и, научиться легко и открыто , контактировать с окружающими. Я предлагаю вам игру, которая называется «Посмотрите на меня» .

Игра : «Посмотрите на меня»

Ребенок ложится на длинный лист бумаги. Воспитатель обводит контуры его тела. Что у нас получилось? Ответы детей :… силуэт. Ребята, посмотрите, пожалуйста, на ребенка, и на силуэт. Чего не хватает? Ответы детей : черты лица, цвет волос, одежда, обувь…

Воспитатель : Дети, а что можно пожелать нашему герою. Как это можно изобразить на плакате? Ответы детей : счастья, смеха, веселья (дети рисуют вокруг портрета улыбки, солнышко, цветы, игрушки и т. д.) .

Вывод : Ребята, какой можно из этого сделать вывод? Ответы детей :… В первую очередь – Я человек , я индивидуален, у меня есть свои индивидуальные особенности, у меня есть свое мнение и я имею право высказаться и вы должны уважать мое мнение, так же как и я уважаю ваше! Не надо стесняться и бояться говорить. Вы со мной согласны? Ответы детей : …ДА!

Итог занятия :

1. Ребята, как называлось наше занятие ?

2. Что нового узнали на занятии ?

3. Что получилось?

Спасибо, ребята, за занятие !

Домашнее задание : Рисование на тему «Автопортрет» .

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по лексической теме «Посуда» Елена Караганова Лексическая тема «Посуда». Цель: выучить стихотворение о посуде. Задачи: 1. Запомнить стихотворение о посуде, используя.

Конспект открытого занятия по лексической теме «Продукты питания» Цель: формирование лексико-грамматических категорий. Задачи: Коррекционно-образовательные: - Активизировать предметный словарь по теме «Продукты.

Организм человека - это сложная целостная саморегулирующаяся и самовозобновляющаяся система, состоящая из огромного количества клеток. Организм — живая система, характерными чертами которой являются потребление энергии, обмен веществ с окружающей средой, рост, развитие и размножение. Прежде всего организм представляет собой саморегулирующуюся систему, взаимосвязь всех органов и систем организма обеспечивается гуморальной и нервной регуляцией.

Анатомия, физиология и гигиена человека (организм человека) составляют основу современной медицины, педагогики, психологии. Развитие этих наук помогает разрабатывать эффективные методы профилактики и лечения заболеваний человека. Знания о строении и функциях человеческого организма позволяет человеку соблюдать правила личной гигиены, быть здоровым и физически крепким.

Ткани человека

В состав тканей входят клетки , сходные по строению, происхождению и функциям, а также межклеточное вещество. Также в организме человека различают четыре основных типа тканей , каждая из которых выполняет определенную функцию:

  1. эпителиальная ткань,
  2. соединительная ткань,
  3. мышечная ткань,
  4. нервная ткань.

Система органов человека

Ткани образуют органы, которые занимают постоянное положение и имеют определенное строение. Благодаря гуморальной и нервной регуляции органы функционально взаимосвязаны и образуют систему органов . Например, кровеносные сосуды и сердце обеспечивают транспорт кислорода, углекислого газа, питательных веществ, продуктов метаболизма и т.п. к соответствующим органам.

Система органов Части системы Функции
Опорно-двигательная Скелет Опора тела, защита. Движение. Кроветворение
Мышцы Движение тела посредством работы мышц сгибателей и разгибателей. Мимика, речь. Движение стенок внутренних органов
Покровная Кожа Покровная, защитная, терморегуляционная, выделительная, осязательная
Кровеносная Сердце Взаимосвязь всех органов организма. Связь с внешней средой. Выделение через легкие, почки, кожу. Защитная (иммунитет). Регуляторная (гуморальная). Обеспечение организма питательными веществами, кислородом
Сосуды
Дыхательная Легкие Проведение вдыхаемого воздуха, водяного пара. Газообмен между воздухом и кровью, выделение продуктов обмена
Дыхательные пути
Пищева-рительная Пищеварительные железы Образование пищеварительных соков, ферментов, гормонов. Переваривание пищи
Пищеварительный тракт Переваривание, проведение и всасывание переваренной пищи. Образование каловых масс и выведение их наружу
Мочевы-делительная Почки Выведение продуктов диссимиляции, сохранение постоянства внутренней среды, защита организма от самоотравления, связь организма с внешней средой, поддержание водносолевого обмена
Половая Женские половые органы Образование женских половых клеток (яйцеклеток) и гормонов; развитие плода. Образование мужских половых клеток (сперматозоидов) и гормонов.
Мужские половые органы
Эндокринная Железы Гуморальная регуляция и координация деятельности органов и организма
Нервная Центральная Высшая нервная деятельность. Связь организма с внешней средой. Регуляция работы внутренних органов и поддержание постоянства внутренней среды. Осуществление произвольных и непроизвольных движений, условных и безусловных рефлексов
Периферическая

Нейрогуморальная регуляция

Гуморальная регуляция осуществляется с помощью гормонов и других веществ, которые разносятся по организму с током крови ()

Нервная регуляция более оперативна, поэтому взаимодействие органов с помощью осуществляется в сотни раз быстрее по сравнению с гуморальной регуляцией. Нервные импульсы направлены к определенным органам и тканям, быстро регулируя их состояние и деятельность.

Нервная и гуморальная регуляции функций организма взаимосвязаны . На функционирование нервной системы оказывают влияния активные химические вещества, циркулирующие в криви. Образование этих веществ регулируется в свою очередь нервной системой. В результате существует единая нервно-гуморальная регуляция функций организма.

Это конспект по теме . Выберите дальнейшие действия:

  • Перейти к следующему конспекту:

Человек, индивид, личность .

Вариант 1

Индивид - это единичный конкретный человек, рассматриваемый в качестве биосоциального существа.

Человек - это лицо, принад­лежащее к чело­веческому роду, а также обладающее всеобщими, свойственны­ми всем людям чертами и качества­ми.

Личность – это челове­ческий индивид, являющийся субъектом сознательной деятель­ности, обладающий совокупно­стью социально значимых черт, свойств и качеств, которые он реализует в общественной жизни.

Не всякий человек является личностью. Человеком рождаются, личностью становятся в процессе социализации.

Социализация – это процесс, осуществляющийся на протяжении всей жизни индивидов и воздействующего на них общества и его структур.

Благодаря процессу социализации личность приобщается к жизни общества, может приобретать и изменять свой социальный статус.

Социальный статус - это положение индивида в обществе, связанное с определенной совокупностью прав и обязанностей.

Социализируется система потребностей человека :

    К потребностям биологическим (в пище, дыхании, отдыхе и др.)

    Добавляются потребности социальные (потребность в общении, в заботе о других людях, в получении высокой оценки со стороны общества).

Для самого общества успешная социализация является гарантией его самосохранения и самовоспроизводства, сохранения его культуры.

Вариант 2

Человек, индивид, личность Все люди, живущие на Земле уже более 50 тысяч лет, относятся к одному и тому же виду - Homo sapiens (человек разумный). Этот факт общепризнан. Однако оказалось не так просто выделить то специфическое, что отличает человека от животных. В большинстве современных антропологических, этнографических и социальных теорий в качестве исходного отличительного признака вида Homo sapiens выступает культура, играющая решающую роль в определении человеческих поступков. При этом природа человека признается бинарной, т.е. двойственной, включающей в себя как биологические, так и социальные характеристики. Однако вопрос об их соотношении до сих пор остается нерешенным.

Итак, понятие «человек» обобщает социальное и биологическое начала. Поэтому наряду с ним в научную терминологию были введены понятия, отражающие отдельные аспекты человека, на которых акцентируется внимание при его изучении, такие, как индивид, индивидуальность, личность.

Индивид (от лат. individuum - неделимое, особь) - это отдельно взятый человек, представитель человеческого рода, обладающий определенными биологическими особенностями, устойчивостью психических процессов и свойств, активностью и гибкостью в реализации этих свойств применительно к конкретной ситуации.

Понятие «индивид» следует отличать от понятия «индивидуальность». Индивидуальность - своеобразное сочетание биологических и социальных особенностей человека, отличающих его от других людей. Если индивидом человек является по факту своего рождения, то индивидуальность складывается и модифицируется в процессе его жизнедеятельности.

Личность - это целостность социальных свойств человека, продукт общественного развития и включения индивида в систему социальных отношений. Личность формируется в процессе социализации, в ходе которой происходит усвоение индивидом ценностно-нормативной системы общества, его социальных функций, а также осуществляется развитие самосознания. Основой формирования личности выступают общественные отношения.

Включенность индивида в различные социальные группы, осуществление постоянных взаимодействий с другими людьми - необходимое условие для становления и развития социального «Я». В противном случае, то есть в случае социальной изоляции индивида, он превращался в ферального человека (явление, названное «феномен Маугли» из сказки Киплинга). Феральные люди в своем поведении практически ничем не отличаются от животных. Они не умеют разговаривать, абстрактно мыслить, не могут взаимодействовать с людьми, боятся их, у них отсутствует самосознание, самоидентификация. Попытки их запоздалой социализации, включения в общественную жизнь не приводят к ощутимым успехам. Обычно феральные люди быстро умирают, так и не адаптировавшись в чуждой им социальной среде. Таким образом, именно включенность индивида в социальную среду дает возможность биологическому существу превратиться в общественное, стать человеком.

Вариант 3

Индивидом обычно называют единичного конкретного человека, рассматриваемого в качестве биосоциального существа. Понятие «человек» как правило, употребляют, желая показать принадлежность какого-либо лица к человеческому роду (Homo sapiens), а также тот факт, что данное лицо обладает всеобщими, свойственными всем людям чертами и качествами. От этих двух понятий необходимо отличать понятие «личность».
Слово «личность» (лат. persona) первоначально обозначало маску, которую надевал актер в античном театре. Затем его стали применять к самому актеру и его роли («персонаж»). У древних римлян слово persona употреблялось не иначе, как с указанием социальной функции, роли, амплуа человека (личность судьи, личность отца, личность консула и т. п.). Превратившись в научный термин, слово «личность» существенно изменило свой смысл и выражает теперь нечто противоположное тому содержанию, которое в него вкладывали в древности.
Личностью называется человеческий индивид, являющийся субъектом сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые он реализует в общественной жизни. Когда говорят о личности, прежде всего подразумевают его социальную индивидуальность, неповторимость. Последняя формируется в процессе воспитания и деятельности человека, под влиянием конкретного общества и его культуры.
Не всякий человек является личностью. Человеком рождаются, личностью становятся в процессе социализации.
Социализацией называется осуществляющийся на протяжении всей жизни индивидов процесс воздействия на них общества и его структур, в результате которого люди накапливают социальный опыт жизнедеятельности в конкретном обществе, становятся личностями. Социализация начинается в детстве, продолжается в юности, а часто и в довольно зрелом возрасте. От ее успеха зависит, насколько личность, усвоив ценности и нормы поведения, принятые в данной культуре, сумеет реализовать себя в процессе общественной жизни. Окружающая человека среда может влиять на развитие личности как целенаправленно (путем организации процесса обучения и воспитания), так и непреднамеренно. Огромную роль играет здесь такой важный социальный институт, как семья.
Благодаря процессу социализации личность приобщается к жизни общества, может приобретать и изменять свой социальный статус. Социальный статус - это положение в обществе, связанное с определенной совокупностью прав и обязанностей. Социализируется и система потребностей человека: к потребностям биологическим (в пище, дыхании, отдыхе и др.) добавляются потребности социальные, такие, как потребность в общении, в заботе о других людях, в получении высокой оценки со стороны общества и т. д.
Для самого общества успешная социализация является гарантией его самосохранения и самовоспроизводства, сохранения его культуры.

Обобщенная Тема урока: Природа и человек

Эпиграф к уроку:

«Природа - это не то, что мы получили в наследство от предков, а то, что мы взяли в долг у потомков » (Древняя индейская сентенция).

Цели урока:

  • Дать понятие учащимся о многообразии природы, о том, что человек - часть ее;
  • Показать связь живой и неживой природы;
  • Заложить фундамент экологической культуры учащихся;
  • Дать понятие рационального природопользования;
  • Показать на примерах - как влияет хозяйственная деятельность человека на природу;
  • Прививать правильные нравственные и эстетические устои;
  • Выработать понимание того, что здоровье окружающих, состояние природы - забота каждого отдельного человека;
  • Практика коллективной работы, умения делать выборку нужной информации.

Оборудование:

  • Изображение птиц, животных, растений в нетронутом лесу;
  • Изображения технологических катастроф и их вреда, нанесенного живой природе;
  • Плакаты по охране живой и неживой природы;
  • Проектор или любое другое средство демонстрации изображений.

Ход урока:

1. Инструктаж по ТБ. Организационный момент.

2. Актуализация знаний.

Учитель: «Дети, ответьте, пожалуйста, на несколько вопросов:

  • Что такое природа?
  • Какая она бывает? (живая и неживая)
  • Вы любите природу?
  • Способен ли человек навредить природе?
  • Как именно?
  • Что нужно делать для того, чтобы защитить природу от нас самих?»

Учитель: «Писатель Джордж Оруэлл сказал, что «человек — единственное существо, которое потребляет, ничего не производя. Он не дает молока, он не несет яиц, он слишком слаб для того, чтобы таскать плуг, он слишком медлителен для того, чтобы ловить кроликов. И все же он верховный владыка над всеми животными. Он гонит их на работу, он отсыпает им на прокорм ровно столько, чтобы они не мучились от голода — все же остальное остается в его владении.» и действительно есть правда в его словах. Мы существуя - изменяем мир, природу под себя. Но может стоит задуматься? Не наносим ли мы вред всему, что существует параллельно с нами?»

3. Изучение нового материала:

Что же такое природа? Человек как часть окружающего мира природы

Учитель: «Сначала, перед началом темы, я сообщу вам, что сегодня у нас по этому уроку будет групповой проект - домашнее задание. Какое именно - я сообщу в конце урока. Та группа, которая по общему голосованию будет победителем, - получит грамоту и сертификаты на «5» на любой урок по нашему предмету.»

Учитель: «Кто знает, что означает слово «классификация»? Правильно. Это разделение общей группы, массы на части, соответственно некоторым отличительным чертам. Например, по росту люди классифицируются на высоких и невысоких, по возрасту - молодые и старые….»

Учитель: «Как можно квалифицировать природу? Правильно, - она бывает живая и неживая.»

Учитель: «Дети, а мы с вами часть природы? Человек относится к какому виду природы? Правильно, человек - часть живой природы.»

Учитель: «Давайте назовем примеры неживой природы.» (вода, воздух, земля…)

Учитель: «Кто же представители живой природы?» (человек, звери, птицы, растения…)

Учитель: «В мире живой природы есть 4 царства - животные, растения, грибы, бактерии. Все эти царства - живые, они созданы природой из живых частичек-клеток.»

Учитель: «Есть некоторые отличительные характеристики объектов живой природы:

  • Живые организмы нуждаются в дыхании;
  • Живым организмам нужна пища;
  • В процессе своей жизни они дышат и прогрессируют;
  • Живые организмы размножаются;
  • Живые организмы со временем умирают.»

Учитель: «Какая связь есть между живой и неживой природой? Давайте рассмотрим на примере:

(Учитель включает слайд где написано 5 слов - 1 столбик вода, земля, воздух, солнце, 2 столбик - растение)

  • Растение - Земля - корни питают растение из почвы;
  • Растение - Воздух - зеленые легкие перерабатывают углекислый газ на кислород;
  • Растение - Вода - корнями растение впитывает воду из почвы;
  • Растение - Солнце - солнечные лучи дают необходимое тепло для жизни растению.»

Учитель: «По этой же схеме можно разобрать связь любых представителей этих классов. И зверей, и насекомых, и человека…»

Учитель: «Жизнь на Земле невозможна за отсутствия любого из факторов неживой природы. Пропадет вода, земля, воздух или Солнце - пропадет все. Тяжело даже представить себе - сто будет со всеми живущими, когда все это исчезнет.»

Учитель: «Человек считает себя Царем Природы и думает, что он в праве распоряжаться всем, чем владеет Природа. Он ломает, вырубает, убивает, собирает… »

Учитель: «Могут ли представители мира животных и растений обойтись без человека? А он без них?»

Учитель: «Человек - это всего лишь часть Природы, он должен подчиняться ее законам. В своей среде обитания он должен вести себя, как подобает. Есть такое выражение: «Природа, которой мы пользуемся, - это не то, что осталось нам от предков, а то, что мы взяли взаймы у наших потомков.» Как вы понимаете это выражение?»

Учитель: «Множество необратимых и непредсказуемых последствий возникло от взаимодействия человека и природы. В начале времен человек собирал и ел, охотился и добывал только то, что давала ему природа. А она была щедра с ним: пища, жилье, рыба, дичь, ягоды и корнеплоды… Эволюционируя человек стал требовать большего и большего, он стал изменять, переделывать мир под себя. О никаких последствиях он даже не задумывался.»

Учитель ставит на демонстрацию слайды изображений техногенных катастроф, вреда нанесенного человеком живой природе.

Учитель: «Как же именно человек виляет на природу? У кого есть какие-то соображения?»

Учитель: «Стоит ли людям задуматься о том, как уберечь природу от самих себя?»

Учитель: «Что же человек оставит после себя своим потомкам? Он же желая им лучшего, все хуже для них все делает.»

Учитель: «Давайте вместе прочитаем стих В. Чижова:

В природе столько красоты -

Вглядись, и ты поймешь,

Зачем росистые кусты

Окутывает дрожь.

Куда, журча, ручей бежит,

Прозрачнее стекла,

О чем под вечер, в поле ржи,

Поют перепела...

Пусть станет сердцу твоему

Понятна птичья речь -

И ты научишься тому,

Как это все беречь.»

Учитель: «Как вы думаете, о чем этот стих? Что просит сделать нас поэт?»

Учитель: «Для того, чтобы мы помнили о том, что мы ответственны перед природой. О том, что жизнь растений и животных в наших руках. О том что гармония живой и неживой природы - наша задача. Нужно написать нам с вами памятку человеку. Давайте каждый напишет по предложению, которое помогло бы уберечь природу. Например, уменьшить вырубку деревьев.

Ученики разрабатывают предложения.

Учитель: «Задача человека, используя знания о природе, помогать ей. Сохранять нашу природу, каждую ее черточку. Мы ведь должны быть благодарными Земле за то, что она нас приютила, вырастила нас и дарит нам свои дары.»

Учитель: «Человечество уже не первый раз задумывается о том, чтобы сократить свое влияние негативного плана на природу. Создаются организации, пишутся книги, разрабатываются новые щадящие технологии. Но любая помощь в этот направлении - бесценна. Изменять мир нужно начиная с самого себя.» Учитель включает на проекторе агитационные плакаты про охрану живой и неживой природы.

4. Подведение итогов урока.

Закрепление изученного материала

Учитель: «Дети, ответьте мне:

  • Человек - это представитель живой или неживой природы?
  • Каких представителей живой и неживой природы вы знаете?
  • Как они взаимосвязаны?
  • Что нужно делать человеку для того, чтобы сохранить природу?»

Учитель отмечает самых внимательных из учащихся и поощряет их хорошими оценками.

Учитель: «В конце занятия я прочитаю вам стих:

За нежные рассветы, багряные закаты,

Сверкающие молнии-небесные раскаты,

За тайны все природные,

За недра плодородные,

Что матушка-Земля веками там хранит.

За капельки росы хрустальные,

За облака печальные.

За шум весеннего дождя, ЛЮБЛЮ ПРИРОДУ я!»

Домашнее задание

Учитель: «А сейчас групповое задание-проект. По списку в классе по 3 человека в группе вы должны будете придумать агитационный плакат человечеству о том, что природу нужно сохранять и беречь.»

Покажите детям фильмы про охрану природы.

Цели:
1. уточнить знания детей о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела;
2. учить детей видеть признаки сходства и различия между людьми и выражать их в речи; работать над обогащением словарного запаса детей;
3. развивать речь, внимание, правильное дыхание, моторику рук;
4. воспитывать внимательное, доброжелательное отношение друг к другу.
Словарь:
мальчик, девочка, мужчина, женщина, бабушка, дедушка, человек, люди, названия частей тела (верхние и нижние конечности).
Оборудование:
картинки, с изображением тела человека; мультимедиа; схематическое изображение человека.
Ход занятия
На доске ряд картинок: девочка, мальчик, мужчина, женщина, бабушка, дедушка.
Воспитатель: Кто нарисован на этих картинках?
Дети: девочка, мальчик, мужчина, женщина, бабушка, дедушка
Воспитатель: Как можно назвать одним словом?
Дети: Люди
Воспитатель: Все люди разные: есть пожилые и молодые, взрослые и дети. Посмотрите друг на друга внимательно, чем отличаются люди друг от друга? Посмотрите друг другу в глаза. Какого они цвета?
Ответы детей
Воспитатель: Одинаковый ли цвет волос?
Дети: Нет
Воспитатель: Все ли вы одинакового роста? (предложите детям померяться ростом) Но раз мы такие разные, то почему нас всех называют словом «ЛЮДИ»? Что у нас у людей общего? Чем мы похожи?
Ответы детей
Воспитатель: Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить?
Дети: человек и части тела
Работа с картинками с изображением тела человека.
Воспитатель: Внимательно посмотрите друг на друга. Из каких частей тела состоит человек?
Дети: голова, шея, туловище, верхние конечности - руки, нижние конечности-ноги
Воспитатель: Верно, ребята, у всех нас есть голова. Что находится на голове?
Дети: нос, рот, уши, глаза
Воспитатель: Для чего нужны нос, рот, уши, глаза?
Ответы детей
Воспитатель: Отгадайте загадки, и среди этих картинок найдите правельный ответ.
Он бывает самым разным:
Добрым, вредным, гордым,
Важным, длинным, маленьким,
Горбатым, толстым, тонким, конопатым.
(Нос)
Всегда он в работе,
Когда говорим.
А как отдыхает,
Тогда мы молчим.
(Рот)
Гимнастика для развития правильного дыхания.
Мы вдохнём легко и плавно, (вдох)
Выдохним протяжно (выдох)
Нос в работе (вдох)
Рот в работе (выдох)
Дышим все мы славно.
Воспитатель: Молодци! А вот еще дин такой вопрос на чём «сидит» голова?
Дети: На шеи
Воспитатель: Для чего нужна шея человеку?
Дети: шея – она соединяет голову и туловище человека
Воспитатель: Как называется самая большая часть тела человека?
Дети: туловище
Воспитатель: Покажите, где у вас туловище?
Дети показывают на себе
Воспитатель: Что находится на туловище впереди?
Дети: грудь, живот
Воспитатель: А что находится сзади?
Дети: спина
Воспитатель: Как вы думаете, что такое верхние, нижние конечности?
Ответы детей
Воспитатель: Как называются руки?
Дети: верхние кончности
Воспитатель: Как называются ноги?
Дети: нижние конечности
Воспитатель: В самом низу ноги - вот эта часть ноги (показать) называется ступней, как вы думаете почему?
Ответы детей
Воспитатель: Да от слова «ступать»
Гимнастика для рук
Очень сложен человек: (указательный палец на лбу, нахмуриться)
Двое глаз и двое век, (указательным пальцем показать на глаза, на веки)
И-внимательно смотри! - (указательным пальцем от глаз к вискам)
Уха два и две ноздри (показать на уши и ноздри)
А вот пальчиков-по пять, (растопырить пальцы на обеих руках)
Чтобы ими всё держать. (хватающий жест руками)
Воспитатель: Отгадайте загадки.
Большая часть – всему опора
И шея есть, спина, живот.
Скажите, что это такое?
Дети: туловище
Воспитатель: Молодцы! А еще в каждом человеке живет суперскилет, это наши кости, они все повторяют за нами, посмотрите, как выгледит ваш скилет, когда вы развоите руки, или например, скрещиваете ноги, или когда вы лежите. Вот поднемите левую руку вверх, а правую положите себе на голову, а теперь посмотрим, как это сделал наш скилет. А посмотрите сколько много косточек в ладони. Ребята познакомтесь это Маша. Маша очень не обычная двока, она может совсем разволится, вот так. А вам нужно момочь ей собрать. И назвать какие части тела человека вы запомнили?

Похожие статьи

  • Участник кастинга «Битвы экстрасенсов»: «Провалил испытание из-за каверзных вопросов

    Феномен популярности скандального телепроекта «Дом-2» уже много лет удивляет не только зрителей, но, пожалуй, и самих создателей этого реалити-шоу. Несколько раз программу пытались закрыть, однако по сей день миллионы телезрителей...

  • Влияние музыки на психику человека: рок, поп, джаз и классика – что, когда и для чего слушать?

    Если упустить многословные вступления о положительном влиянии классической музыки и подробности различных исследований, получим следующее. В психологии действует такой термин как "СЛУХОВОЙ ПУТЬ". Это путь от начала звука до результата,...

  • Значение имени Софья (София)

    Современные родители все чаще уделяют огромное внимание подбору имени для будущего ребенка. Это объясняется тем, что имя, данное нам при рождении, предопределяет не только наш характер, но и судьбу. Предлагаем вам узнать все о значении и...

  • Значение имени София (Софья)

    Современные родители все чаще уделяют огромное внимание подбору имени для будущего ребенка. Это объясняется тем, что имя, данное нам при рождении, предопределяет не только наш характер, но и судьбу. Предлагаем вам узнать все о значении и...

  • Автор произведения гамлет

    26/12/2016 «Шекспир-тайна-400» – так называется выставка, которая открылась в музее-усадьбе Гавриила Державина на Фонтанке. Автор идеи и куратор выставки – Мария Милютина, она актриса, ученица Вениамина Фильштинского (запомнилась по роли...

  • Столыпин как историческая личность «Россия сливалась сочувствием»

    Введение. «Столыпин был человеком с большим темпераментом, пока он и душа его не помутилась властью, он был человеком чести». С. Ю. Витте. «Столыпин - последний крупный государственный деятель старого режима». П. Н. Зырянов. «Столыпин...