Все формы правления. Форма правления при которой власть сосредоточена в руках одного человека осуществляется единоличное правление называется Правление одного человека

Формы правления

Тест к учебнику А.И. Кравченко, Е.А. Певцовой для 9 класса (п.4); автор теста И.С. Хромова

А1. Форма правления, при которой власть сосредоточена в руках одного человека, осуществляющего единоличное правление, называется:

  1. ограниченная монархия 2) абсолютная монархия 3) президентская республика 4) парламентская республика

А2. Верны ли следующие суждения о формах правления?

А. Формы правления различаются по способу организации верховной власти.

Б. Формы правления различаются по методам и способам осуществления в стране государственной власти и управления.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А3. Правительство РФ осуществляет власть:

  1. законодательную 2) законосовещательную 3) исполнительную 4) судебную

А4. Особый порядок привлечения к ответственности высших должностных лиц и их отстранение от должности называется:

  1. иерархия 2) инаугурация 3) суверенитет 4) импичмент

А5. Президент является главой государства, формирует правительство и возглавляет исполнительную власть. Это черты:

  1. абсолютной монархии 2) ограниченной монархии 3) президентской республики 4) парламентской республики

А6. В Российской Федерации парламент состоит из двух палат:

  1. Федеральное Собрание и Государственная Дума 2) Государственная Дума и Совет Федерации 3) Совет Федерации и Государственный Совет 4) Государственный Совет и Правительство

В1. Найдите черты сходства и отличия абсолютной монархии и ограниченной монархии

  1. во главе государства стоит один человек 2) вся полнота власти принадлежит только монарху 3) существует выборный законодательный орган власти 4) монарх лично назначает главу правительства 5) является формой правления государства

Черты сходства - Черты отличия -

В2.Найдите в предложенном списке утверждения, характеризующие Президента РФ:

  1. избирается сроком на пять лет 2) выбирается парламентом страны 3) является Верховным главнокомандующим 4) обладает правом вето на решения парламента 5) составляет государственный бюджет 6) является главой государства

В3.По мнению античных философов, существуют три правильные формы правления и три искаженные их воплощения. Соотнесите правильные формы и их «неправильные» варианты:

В4. Все перечисленные ниже термины, за исключением одного, относятся к понятию «республика». Выпишите этот термин.

президентская, абсолютная, парламентская, смешанная

Ответы:

Формы правления вариант 1

А1. Форма правления, при которой власть сосредоточена в руках одного человека, осуществляющего единоличное правление, называется:

А2. Верны ли следующие суждения о формах правления?

А3. Правительство РФ осуществляет власть:

А4. Особый порядок привлечения к ответственности высших должностных лиц и их отстранение от должности называется: 1)иерархия 2) инаугурация 3) суверенитет 4) импичмент

А5.

А6. В Российской Федерации парламент состоит из двух палат:

    Федеральное Собрание и Государственная Дума 2) Государственная Дума и Совет Федерации 3) Совет Федерации и Государственный Совет 4) Государственный Совет и Правительство

В1

В2.Найдите в предложенном списке утверждения, характеризующие Президента РФ:

1)избирается сроком на пять лет 2) выбирается парламентом страны 3) является Верховным главнокомандующим 4) обладает правом вето на решения парламента 5) составляет государственный бюджет 6) является главой государства

В3.По мнению античных философов, существуют три правильные формы правления и три искаженные их воплощения.

Напишите.

В4. Все перечисленные ниже термины, за исключением одного, относятся к понятию «республика». Выпишите этот термин.

Формы правления вариант 2

А1. Особый порядок привлечения к ответственности высших должностных лиц и их отстранение от должности называется: 1)иерархия 2) инаугурация 3) суверенитет 4) импичмент

А2. Президент является главой государства, формирует правительство и возглавляет исполнительную власть. Это черты: 1)абсолютной монархии 2) ограниченной монархии 3) президентской республики 4) парламентской республики

А3. В Российской Федерации парламент состоит из двух палат:

    Федеральное Собрание и Государственная Дума 2) Государственная Дума и Совет Федерации

3) Совет Федерации и Государственный Совет 4) Государственный Совет и Правительство

А4 . Форма правления, при которой власть сосредоточена в руках одного человека, осуществляющего единоличное правление, называется:

1)ограниченная монархия 2) абсолютная монархия 3) президентская республика 4) парламентская республика

А5 . Верны ли следующие суждения о формах правления?

А. Формы правления различаются по способу организации верховной власти.

Б. Формы правления различаются по методам и способам осуществления в стране государственной власти и управления.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А6 . Правительство РФ осуществляет власть:

    законодательную 2) законосовещательную 3) исполнительную 4) судебную

В1 . Найдите черты сходства и отличия абсолютной монархии и ограниченной монархии

    во главе государства стоит один человек 2) вся полнота власти принадлежит только монарху

3) существует выборный законодательный орган власти 4) монарх лично назначает главу правительства

5) является формой правления государства

Черты сходства - Черты отличия -

В2 .Найдите в предложенном списке утверждения, характеризующие Президента РФ:

1)избирается сроком на пять лет 2) выбирается парламентом страны 3) является Верховным главнокомандующим

4) обладает правом вето на решения парламента 5) составляет государственный бюджет 6) является главой государства

В3.По мнению античных философов, существуют три правильные формы правления и три искаженные их воплощения. Напишите.

В4. Все перечисленные ниже термины, за исключением одного, относятся к понятию «республика». Выпишите этот термин. президентская, абсолютная, парламентская, смешанная

Ответы:

145, 23

абсолютная

27. Хотя земли и все низшие существа принадлежат сообща всем людям, все же каждый человек обладает некоторой собственностью, заключающейся в его собственной личности, на которую никто, кроме него самого, не имеет никаких прав. Мы можем сказать, что труд его тела и работа его рук по самому строгому счету принадлежат ему. Что бы тогда человек ни извлекал из того состояния, в котором природа этот предмет создала и сохранила, он сочетает его со своим трудом и присоединяет к нему нечто принадлежащее лично ему и тем самым делает его своей собственностью. Так как он выводит этот предмет из того состояния общего владения, в которое его поместила природа, то благодаря своему труду он присоединяет к нему что-то такое, что исключает общее право других людей. Ведь, поскольку этот труд является неоспоримой собственностью трудящегося, ни один человек, кроме него, не может иметь права на то, к чему он однажды его присоединил, по крайней мере в тех случаях, когда достаточное количество и того же самого качества [предмета труда] остается для общего пользования других.

44. Из всего этого очевидно, что хотя предметы природы даны всем сообща, но человек, будучи господином над самим собой и владельцем своей собственной личности, ее действий и ее труда, в качестве такового заключал в себе самом великую основу собственности и то, что составляло большую часть того, что он употреблял для поддержания своего существования или для своего удобства, когда изобретения и искусство улучшили условия жизни, было всецело его собственным и. не находилось в совместном владении с другими.

18. Правление отца-кормильца постепенно и разными путями перерастало в политическое сообщество 2-105, 2-107, 2-162, но всегда через согласие управляемых 2-112.

105. Я не буду отрицать, что если мы оглядываемся назад настолько, насколько это нам позволяет история, к истокам происхождения государств, то мы обычно обнаруживаем, что они находились под властью и управлением одного человека. И я также склонен полагать, что в тех случаях, когда семья была достаточно многочисленной, чтобы содержать самое себя, и продолжала существовать как сплоченное целое, не смешиваясь с другими, как это часто бывает там, где имеется много земли и мало людей, правление обычно начиналось с отца. Ведь отец, обладая по закону природы той же властью, что и всякий другой человек, - наказывать в необходимых, по его мнению, случаях за любые нарушения этого закона, - мог, следовательно, наказывать своих непокорных детей даже и тогда, когда они уже были взрослыми и самостоятельными; и весьма возможно, что и они так же покорно принимали наказание от него и все объединялись вместе с ним против преступника, в свою очередь давая отцу тем самым власть выполнять свой приговор в случае какого-либо проступка, и тем самым фактически делали его законодателем и правителем всех, кто оставался в составе его семьи….

107. Прежде всего сначала правление отца во время детства его отпрысков приучило их к руководству одного человека, и они усвоили, что там, где оно проводится с заботой и умением, с любовью и привязанностью к тем, кто находится под его руководством, этого вполне достаточно для достижения и обеспечения людям всего того политического счастья, которого они искали в обществе. Нет ничего удивительного, что они прибегли к этой форме правления и совершенно естественно на нее натолкнулись, ведь именно к такой форме они все привыкли с детства и по опыту знали, что она необременительна и надежна. Если же к этому мы добавим, что монархия является простой и самой очевидной формой для людей, которых ни опыт не научил различным формам правления, ни тщеславие и бесстыдство империи не привели к осознанию того, что надо опасаться покушений на прерогативы и остерегаться неудобств абсолютной власти, на которую склонна претендовать и которую склонна навязывать им наследственная монархия, то нет ничего странного, что они не слишком утруждали себя размышлением о методах ограничения каких-либо беззаконий со стороны тех, кому дали над собой власть, и не старались уравновесить власть правительства путем передачи отдельных частей ее в разные руки. Они не чувствовали угнетения со стороны тиранической власти, и ни обычай их эпохи, ни их владения, ни их образ жизни (который предоставлял весьма мало пищи для алчности или честолюбия) не давали им никакого повода опасаться ее или от нее защититься; и вот почему нет ничего удивительного, что они создали себе такую структуру правления, которая, как я уже сказал, не только была самой очевидной и простой, но также лучше всего подходила к их настоящему положению и состоянию, когда они более нуждались в защите от иноземных вторжений и набегов, чем во многообразии законов. При одинаковости для всех простого, бедного образа жизни, когда желания людей сдерживались узкими пределами небольшой собственности каждого, оставалось мало поводов для споров и, следовательно, не было необходимости во многих законах для их разрешения. И тогда не нужна была система правосудия, поскольку было мало проступков и мало преступников….

162. Легко понять, что во времена младенчества правительства, когда государства лишь немногим отличались от семей по количеству людей, они в столь же малой степени отличались от них по количеству законов. И поскольку правители были для народа как бы отцами, опекающими его ради его собственного блага, то правление почти полностью являлось прерогативой. Обходились немногими установленными законами, а благоразумие и забота правителя делали остальное. Но когда ошибка или лесть побудила слабых государей использовать эту власть в их собственных личных целях, а не на общее благо, народ стал стремиться посредством определенных законов ограничить прерогативу в тех ее проявлениях, в каких народ терпел от нее ущерб. И таким образом, народ счел необходимым установить ограничения для прерогативы в тех случаях, в каких сам народ и его предки прежде предоставляли полную свободу решений благоразумию тех государей, которые пользовались данной прерогативой только по справедливости, т. е. на благо своего народа.

112. Таким образом, мы можем видеть, насколько вероятно, что люди, которые были от природы свободными и по собственному согласию либо покорились правлению своего отца, либо объединились как представители нескольких семейств, чтобы создать государство, обычно передавали власть в руки одного человека и предпочитали повиноваться одному лицу, не ограничивая и никак не регулируя его власть, так как они доверяли его честности и благоразумию, хотя им никогда не снилось, что монархия есть jure divino, о которой мы ничего не слышали от кого-либо из представителей человечества до тех пор, пока это откровение не было нам сделано богословием этого последнего века; в равной мере люди никогда не допускали и того, чтобы отцовская власть имела право повелевать или являлась основанием всякого правления. Всего этого достаточно, чтобы показать, что в той мере, в какой мы обладаем какими-то историческими доказательствами, мы имеем основание заключить, что всякое мирное образование государства имело в своей основе согласие народа. Я говорю мирное, так как буду иметь случай говорить в другом месте о завоевании, которое некоторые считают способом происхождения государства.


1. Анархия (от греч. «без правителя») - общество, построенное на началах самоуправления, когда все вопросы решаются народными собраниями.

2. Аристократия (от греч. «знатнейший, благороднейшего происхождения» и греч. «власть, государство, могущество») - привилегированный класс общества, в основном состоящий из представителей самых благородных семей, знати.

3. Геронтократия (от греч. geron «старик» и греч. kratos «власть, государство, могущество») - принцип управления, при котором власть принадлежит старейшим. Термин введён в начале XX века этнографом У. Риверсом. По его теории, геронтократия была свойственна аборигенам Австралии и некоторым народам Океании. Однако, по современным представлениям, особое положение старейшин в первобытном обществе является лишь одним из элементов организации верховной власти племён.

4. Демократия (греч. «власть народа») - вид политического устройства государства или политической системы общества, при которой законодательные и исполнительные функции осуществляются как через прямое народовластие (прямая демократия), так и через представителей, избираемых народом или какой-либо его частью (представительная демократия).

5. Имитационная демократия , или иначе управляемая демократия, манипулируемая демократия, декоративная демократия, квазидемократия, псевдодемократия - форма устройства политической системы государства, при которой, несмотря на формально демократическое законодательство и формальное соблюдение всех выборных процедур, фактическое участие гражданского общества в управлении государством и влияние общества на власть (обратная связь) мало или минимально. Имитационная демократия, как правило, имеет политическую систему с доминирующей партией.

6.Либеральная демократия (другое название - полиа́рхия) является формой общественно-политического устройства - правовым государством на основе представительной демократии, в котором воля большинства и способность избранных представителей осуществлять власть ограничены во имя защиты прав меньшинства и свобод отдельных граждан. Либеральная демократия ставит своей целью равное обеспечение каждому гражданину прав на соблюдение надлежащих правовых процедур, частную собственность, неприкосновенность личной жизни, свободу слова, свободу собраний и свободу вероисповедания. Эти либеральные права закреплены в высших законах (таких, как конституция или статут, либо же в прецедентных решениях, вынесенных верховными судебными инстанциями), которые, в свою очередь, наделяют различные государственные и общественные органы полномочиями с целью обеспечения этих прав.

7. Представительная демократия - политический режим, при котором основным источником власти признается народ, но управление государством делегируется различными представительными органами, члены которых избираются гражданами. Представительная (репрезентативная) демократия является ведущей формой политического участия в современных государствах. Её суть заключается в опосредованном участии граждан в принятии решений, в выборе ими в органы власти своих представителей, призванных выражать их интересы, принимать законы и отдавать распоряжения.

8. Непосредственная демократия (прямая демократия) - форма политической организации и устройства общества, при которой основные решения инициируются, принимаются и исполняются непосредственно гражданами; прямое осуществление принятия решений самим населением общего и местного характера; непосредственное правотворчество народа.

9. Буржуазная демократия - в «левом», особенно марксистском обществоведении обозначение формы политического строя, основанного на признании принципов народовластия, свободы и равенства граждан при реальном господстве буржуазии.

10. Деспотия - форма государственного устройства и правления, при которой вся верховная государственная власть сконцентрирована в руках абсолютного правителя или узкой группы лиц, которые вправе свободно распоряжаться судьбой своих подданных. Под этим словом также часто подразумевается тоталитарное правление, сопровождающееся репрессиями, подавлением гражданских свобод, контролем и слежкой за поддаными государства.

11. Джамахирия - форма общественного (некоторые специалисты полагают, что государственного) устройства, отличная от монархии и республики, обоснованная в Третьей Всемирной Теории Муаммара Каддафи и изложенная в первой части Зелёной книги.

12. Двоевластие - режим одновременного сосуществования двух властей в одной стране. Может быть как результатом острого политического конфликта, так и осознанным политическим институтом (два спартанских царя, два консула в Римской республике, два императора в поздней Римской империи). В последнем случае иногда применяется термин диархия (из греч.«два» и греч. «властитель, правитель»).

13. Диктату́ра (лат. dictatura) - форма правления, при которой вся полнота государственной власти принадлежит одному лицу - диктатору.

14. Военная диктатура - форма правления, в которой всей властью обладают военные, как правило, захватившие власть в результате государственного переворота.

15. Фаши́зм (итал. fascismo от fascio «пучок, связка, объединение») - как политологический термин, является обобщающим наименованием специфических крайне правых политических движений, их идеологии, а также возглавляемых ими политических режимов диктаторского типа.

16. Клептокра́тия (от др.-греч. буквально «власть воров») - идеологическое клише, обозначающее такой политический режим, при котором основные государственные решения мотивированы, в первую очередь, непосредственной материальной заинтересованностью узкой группы лиц, эти решения принимающих.

17. Корпоратократия (англ. corporatocracy - «власть корпораций») - форма правления государством или политическая система, при которой власть осуществляется через могущественные и богатые компании. Существует мнение, что оружейные компании США, спонсируют политические партии, в связи с чем, несмотря на частые убийства граждан из огнестрельного оружия, политики не торопятся объявить оружие вне закона, а наоборот, пропагандируют вооружение среди ещё безоружных граждан, однако это не доказано.

18. Меритокра́тия (от лат. букв. «власть достойных») - принцип управления, согласно которому руководящие посты должны занимать наиболее способные люди, независимо от их социального и экономического происхождения. Используется преимущественно в двух значениях. Первое значение термина соответствует системе, противоположной аристократии и демократии, в которой руководители назначаются из числа специально опекаемых талантов. Второе, более распространённое, значение предполагает создание начальных условий для объективно одарённых и трудолюбивых людей, чтобы они в будущем имели шанс занять высокое общественное положение в условиях свободной конкуренции.

19. Милитократия (от лат. militaris - военный и греч. κρατία - власть), казармократия - власть военных, военная диктатура, правление выходцев из военизированных структур.

20. Монархия (лат. monarcha от греч. μοναρχία - «единовластие») - форма правления, при которой верховная государственная власть принадлежит одному лицу - монарху (королю, царю, императору, герцогу, эрцгерцогу, султану, эмиру, хану…) и, как правило, передаётся по наследству.

21. Абсолютная монархия (от лат. absolutus - безусловный) - разновидность монархической формы правления, при которой вся полнота государственной (законодательной, исполнительной, судебной), а иногда и духовной (религиозной) власти юридически и фактически находится в руках монарха.

22. Конституционная монархия - монархия, при которой власть монарха ограничена конституцией. При конституционной монархии реальная законодательная власть принадлежит парламенту, исполнительная - правительству.

23.Дуалистическая монархия (лат. Dualis - двойственный) - вид конституционной монархии, в которой власть монарха ограничена конституцией и парламентом в законодательной области, но в заданных ими рамках монарх обладает полной свободой принятия решений.

24. Парламентарная монархия - вид конституционной монархии, в которой монарх не обладает властью и выполняет только представительную функцию. При парламентарной монархии правительство ответственно перед парламентом, который обладает большей властью, чем другие органы государства (хотя в разных странах это может различаться).

Древневосточная монархия - первая в истории человечества форма государственного правления, имела уникальные присущие только ей черты.

Феодальная монархия (средневековая монархия) - последовательно проходит три периода своего развития: раннефеодальная монархия, сословно-представительная монархия, абсолютная монархия. Часть исследователей между первым и вторым этапами выделяют этап вотчинной монархии.

Вотчинная монархия - монархия, при которой верховная власть вновь становится реальной и порядок её передачи перестаёт зависеть от воли крупных феодалов, в борьбе с которыми монарх вступает в союз с рыцарством и третьим сословием и начинает процесс государственной централизации.

25. Сословно-представительная монархия - монархия, при которой власть монарха ограничена не только представителями его вассалов, как при вотчинной монархии, но и представителями третьего сословия. Впоследствии, с переходом к наёмной армии и ликвидацией уделов, преобразуется в абсолютную монархию.

26. Нетокра́тия (англ. netocracy) - это новая форма управления обществом, когда основной ценностью является не материальные предметы (деньги, недвижимость и т. д.), а информация. Полноценный доступ к достоверной информации и манипуляции с ней обеспечивают власть над остальными участниками того или иного социума (общества, страны, государства).

27. Ноокра́тия (греч. νους, «разум» + греч. κράτος, «власть») - вид политического устройства или социальной системы общества, которая "основана на приоритете человеческого разума" при формировании ноосферы Земли согласно представлениям акад. В.И.Вернадского и французского философа Пьера Тейяра де Шардена.

28. Однопартийная система - тип политической системы, в которой единственная политическая партия обладает законодательной властью. Оппозиционные же партии либо запрещены, либо системно не допускаются к власти.

29. Олига́рхия (от др.-греч. oligos «немного» и arche «власть») - форма правления государством, при которой власть сосредоточена в руках узкого круга лиц (олигархов) и соответствует их личным интересам, а не всеобщему благу.

30. Охлократия (от греч. οχλος - толпа и Κρατος - власть, лат. ochlocratia) - вырожденная форма демократии, основанная на меняющихся прихотях толпы, постоянно попадающей под влияние демагогов. Охлократия характерна для переходных и кризисных периодов.

31. Плутокра́тия (греч. πλουτος - богатство, κράτος - правление) - форма правления, когда решения правительства определяются мнением не всего народа, а влиятельного класса богатых людей, при этом существует глубокое социальное неравенство и низкая социальная мобильность.

32. Респу́блика (лат. res publica, «общее дело») - форма государственного правления, при которой верховная власть осуществляется выборными органами, избираемыми населением (но не всегда) на определённый срок. В настоящее время из 190 государств мира более 140 являются республиками.

33. Парла́ментская (парламента́рная) респу́блика - разновидность республики с перевесом полномочий в пользу парламента. В парламентской республике правительство отвечает только перед парламентом, а не перед президентом.

34. Президентская республика характеризуется значительной ролью президента в системе государственных органов, соединением в его руках полномочий главы государства и главы правительства. Её также называют дуалистической республикой, подчеркивая, тем самым, факт чёткого разделения двух властей: сосредоточения сильной исполнительной власти в руках президента, а законодательной - в руках парламента.

35. Смешанная республика (также может называться полупрезидентской, полупарламентской, президентско-парламентской республикой) - форма государственного правления, которую нельзя считать ни президентской, ни парламентарной республикой.

36. Теократия (от греч. θεος - Бог и κρατειν - управлять) - система правления, при которой важные общественные дела решаются по божественным указаниям, откровениям или законам. Согласно другому определению - политическая система, при которой религиозные деятели имеют решающее влияние на политику государства.

37. Технокра́тия (греч. τέχνη, «мастерство» + греч. κράτος, «власть») - социально-политическое устройство, при котором общество регулируется компетентными учёными и инженерами исходя из принципов научно-технической рациональности. На данный момент этот тип социально-политического устройства не осуществелён ни в одной стране мира в полной мере.

38. Тимократия (от др.-греч. τῑμή, «цена, честь» и κράτος, «власть, сила») - форма правления, при котором государственная власть находится у привилегированного меньшинства, обладающего высоким имущественным цензом. Является одной из форм олигархии.

39. Тирания (греч. τυραννίς) - форма государственной власти, установленная насильственным путём и основанная на единоличном правлении. Также тирания - это форма политического устройства ряда средневековых городов-государств Северной и Средней Италии, то есть Синьория.



Для того чтобы исправить систему правления, нужно сначала разобраться в существующих формах управления. Нужно понимать какая система лучшая, и как можно осуществить правильный баланс между свободой и порядком. Эта статья, простое введение в эту сложную тему.

В этой иллюстрации, изображены по порядку разные формы правительства, от правления одного человека, до правления всеми гражданами, по сути отсуствие государства – анархия. Эти формы правления являются главными, и все другие формы, более или менее подходят под эти категории. Например, аристократия (правление дворянства), плутократия (правление богатейших) – по сути, олигархия, правление несколькими людьми или кланами над всей страной.

Тирания, это эгоистическое правление (угнетение) одного человека (монархия), либо группы людей (какая-то форма олигархии) с абсолютной властью, не сдержанные никаким законом или другой институцией (такой как церковью, армией и др.). Диктаторство, часто называют, тираническое правление одного человека, по слову которого решается судьба гражданина этой несчастной страны. Свежие примеры в истории Руси – Ленин и Сталин.

Всем ясны проблемы с анархией . Там царит беспредел, и выживание сильнейшего. Проблемы монархии , это преемственность трона. Если у царя нет сына, или он еще дитя при смерти царя, государству грозит опасность как от нашествия чужого царя так и от внутренней войны за власть. Если царь мудрый и желает добра народу, хорошо, если он безумец или эгоист, плохо всей стране. Под правительством олигархии , также, народ не имеет слова в принятии решения. С временем, один из олигархов захочет стать монархом, или диктатором. Народ не имеет выбора, как только сражаться за одного или другого.
Насчет демократии . Многие сегодня считают что народовластие (демос – народ, кратос – власть в греч.), то есть, понятие что “народ является единственным легитимным источником власти” это высшее достижение цивилизации и свободы. Но это далеко не идеальная форма правительства. Чистая демократия (когда все важные решения принимает народ в выборах) – невозможна в обществе где количество людей превышает тысячу человек. Если все избиратели видят проблему (например: нужду в колодце) то все будут за то чтобы копать. Если избиратели живут в тысячи км от проблемы, они не будут расположены уделять ресурсы на ее решение. Простой фермер, не может голосовать всю жизнь два-три раза в неделю на темы которые его лично не касаются. И если большинство решит ущемлять права меньшинства – получается тирания большинства. Итак, настоящая демократия не может долго продержаться.
Республика – правление людей которых избирает народ для этой функции, на время/срок. Эта форма правления оставляет власть в руках народа, а также освобождает народ возлагая ответственность гражданского правления на плечи лиц которым он доверяет. Слово республика значит: рес – дело, публика – на виду, публично (латынь) – то есть, государственное дело на виду у всего народа. (Коммунисты любят называть свои страны “народными республиками” но по сути, они олигархии, страны контролируемые компартией. Иногда, как во время Мао, Сталина, Кастро и др. один человек держал всю партию в своих руках – технически это монархия).

Но есть нечто, без которого ни одна из этих форм правления не принесет истинной свободы гражданам и это – власть Божиего Закона над правящим человеком или народом (более на эту тему ). Если вся власть в руках одного или народа, большой разницы нет, если ни царь ни народ не послушны Божиему Закону (не водимы принципами справедливости 10 заповедей и любви к Богу и ближнему). Если народ извращенный, он будет голосовать за несправедливые законы и угнетать меньшинство, странников, и слабых.

К примеру – в древней (демократической) греции, дети уносили своих старых родителей и бросали в лесу. Если царь не боиться Бога, он будет забирать (налогами) хлеб у бедных для построения своего дворца с дверьми с ручками из золота.

Конституция страны, это документ который ограничивает силу государства и (Конституция США) ясно перечисляет полномочия государства и неприкосновенные права человека, которые государство не имеет право изменять. Томас Джеферсон (один из отцов-основателей США) выразился так: “У народа есть два врага, преступники и правительство, так что нужно связать правительство цепями Конституции, чтобы оно не стало легализованной версией преступности.”

Конституционная монархия, это правление царя, власть которого ограничена документом конституции, к которому народ может аппелировать в случае нарушении своих прав. Конституция, является также заветом между народом и правительством. Если люди у власти нарушили этот завет, народ имеет полное право свергнуть этих людей с правления.

Итак, самая лучшая форма правительства та, которая ставит государство под Божиим Законом, в котором не человек а Бог правит выше всего. Там, будет всегда больше личной свободы и общественного порядка, так как Божий Закон укрепляет справедливость и наказывает беспредел и зло. В таком обществе, будет и стабильность и процветание (прогресс), так как Божий Закон не изменяется из рода в род и защищает частную собственность и поощряет личную ответственность!

Похожие статьи