Духовный брак. Подробности

Футурология брака

Чтобы понять смысл духовного брака, необходимо оценить общий эволюционный процесс института брака, понять, откуда и куда двигается это, казалось бы, совсем простое дело по воссоединению мужчины и женщины в единое целое.

Любой народ ведет свою историю с патриархальных времен. Разумеется, что у всех все было по-разному. Однако, не рискуя ошибиться, можно сказать, что у всех народов основные принципы организации семьи сходны между собой. Главное заключалось в разделении труда на мужской и женский. Это очень выгодно в трудные времена: один полностью отвечает за кухню, воспитание детей, одежду, другой отвечает за добычу денег или еды, защищает семью (общину, государство) от врагов, делает тяжелую, но необходимую работу...

Стоит ли объяснять, что оборотной стороной патриархального брака, патриархального бытия было закрепощение женщины, выключение ее из большинства социальных процессов.

В дальнейшем, с увеличением общей продолжительности жизни, с ростом образованности и культурного уровня населения в целом, положение женщин медленно, но верно стало изменяться. Исчезла политическая и экономическая обоснованность как разделения труда, так и многодетности — двух краеугольных камней патриархального брака.

Революционным является момент, когда женщины в массовом порядке пошли на службу. Возникшая ныне иллюзия, что женщин вновь удастся загнать в домашнюю резервацию, глубоко ошибочна и наивна. К патриархальному браку возвратиться невозможно. Стереотип патриархального брака, безусловно, разваливается и может быть сохранен лишь как музейный экспонат.

Разрушение устоев патриархального брака должно сопровождаться рождением стереотипа равного брака, однако сам по себе равный брак объективно слабее патриархального, да и установить его в один день по всей стране невозможно. В результате мы имеем то, что имеем, а именно жесточайший кризис брака. Искать при этом способ возвращения в прошлое бессмысленно, точка возврата пройдена, надо идти дальше. Однако выбор все же есть: либо застрять, на западный манер, в дебрях равного брака, либо, зажмурившись, прорываться вперед, в будущее, к стереотипам брака духовного, брака очень сложного, неоднозначного, но намного более прочного, чем брак равный.

Можно сколько угодно говорить о вхождении России в мир Запада, мир капитализма, мир правовых государств, однако примирить русскую естественность, душевную широту и веру в судьбу с жесткими и прагматическими правилами равного брака очень трудно.

Возрастная духовность

Обращаясь к возрастной шкале обычной человеческой жизни, мы должны отметить, что, в каком бы браке ни пребывал человек, он, так или иначе, проходит все стадии брачных стереотипов. До 30 лет исчезают романтические иллюзии, в 40 лет не остается надежд, что жена будет вечно заниматься детьми, штопкой, стиркой, глажкой и т. д. После 40 лет наступает эра выяснения отношений, когда мужчина слабеет и сдает позиции одну за другой, а женщина, напротив, как бы расправляет крылья.

Однако в 55 лет, с наступлением возраста Дракона, происходит обратная трансформация, воля мужчины укрепляется, воля женщины ослабевает, о равенстве, конкуренции, борьбе речь больше не идет. Возврата к патриархальному порядку, разумеется, уже не происходит. Но в патриархальный период, как правило, попадают выросшие дети, и уже на фоне их патриархального брака, воспитывая подрастающих внуков, супруги могут установить отношения, к которым тяготеют люди, потерявшие веру во всеобщее братство, уставшие от борьбы, слабые внешне, но исключительно богатые внутренне. Вот тут-то как раз и можно говорить о духовном единстве.

Возникает удивительная ситуация, когда сильный умом, но слабый душевно мужской пол резко слабеет интеллектуально, но укрепляется духовно. Женщина же, напротив, резко прибавляет умственно, значительно придерживая широкий кредит своей души. Необычайно различные изначально мужчина и женщина именно в этот период максимально готовы к объединению в одно существо. И как знать, может, именно в этом состоит великий смысл эволюции.

Возрастное взаимопроникновение, безусловно, основано на доскональном изучении особенностей друг друга. База для этого - проведенные совместно минуты, часы, дни, годы. Чем больше воспоминаний, тем лучше. Однако еще важнее, чтобы не пропал обоюдный интерес друг к другу, а интерес, как известно, основан на некоторой загадке, некоторой взаимной непостижимости. Так что, надеясь на долгую совместную жизнь, не торопитесь раскрывать все секреты.

Гороскоп духовности

Из сказанного выше со всей очевидностью следует, что духовный брак должен быть самым сложным, самым трудноустановимым. Неудивительно, что знаки супругов максимально далеки. У них ни в чем нет равенства - ни в знаке образа жизни, ни в знаке мышления. То есть из четырех возможных вариантов брака духовным оказался именно тот, в котором дорога друг к другу максимально далека, максимально запутанна и неочевидна.

Если супруги попадают в духовный брак молодыми, то им предстоит пройти через множество больших и малых кризисов и размолвок, а может быть, даже и через развод. Однако если удастся в кризисах, преодолевая собственное «я», выходить каждый раз на новый уровень общения, как бы двигаясь по спирали и поднимаясь все выше, то постепенно духовный брак будет укрепляться, углубляться и в конечном счете станет лучшим из всех возможных браков. В таком браке уже не будет ни отдельных личностей, ни отдельных гороскопов, даже души сольются воедино. Вот сколь высоки ставки в духовном браке.

Разумеется, что все эти трансформации возможны не у всех людей, а лишь у некоторых, избранных, духовно богатых, как говорят, одухотворенных. Речь не идет лишь об элите, о богеме, одухотворенным вполне может быть и крестьянин, и рабочий. И все же, дабы понять величие брака, мы обратимся к великим примерам, к тем бракам, что указывают нам путь в будущее.

Итак, Ростропович - Вишневская (Кот - Тигр), Александров - Орлова (Кот - Тигр), Меньшов - Алентова (Кот - Лошадь), Щедрин - Плисецкая (Обезьяна - Бык), Феллини - Мазина (Обезьяна - Петух), Пырьев - Ладынина (Бык - Обезьяна), Арагон - Триоле (Петух - Обезьяна), Рерих - Рерих (Собака - Кот), Герасимов - Макарова (Лошадь - Коза), Панфилов - Чурикова (Собака - Коза).

Что ожидает нас в будущем

Итак, проскакивая слишком западные правила равного брака, Россия устремляется в просторы той самой духовности, о которой так много говорят все, кому не лень. Бороться с этим бессмысленно, а вот подготовиться нужно.

Одним из условий должно быть образование, причем желательно высшее. Чтобы родился общенациональный стереотип, нужно, чтобы число дипломированных специалистов превышало число людей необразованных. Необходимо, чтобы жажда творчества постепенно вытеснила понятие служебного долга, служебной карьеры и т. д. Все, что связано со службой, скорее соответствует равному браку. Необходимо, чтобы люди верили в долгую жизнь и бодрую старость и не слишком форсировали события в молодости (в том числе женитьбу, карьеру, рождение детей).

Рождение и воспитание детей из сферы случайности и самотека должно перейти в сферу строгого расчета и научной последовательности. Таким образом, просто материнство, как явление почти природное, постепенно переродится в творческое, научное материнство, что, с одной стороны, укрепит духовный (творческий) брак, а с другой - породит поколение людей, у которых духовная сфера будет преобладать как над физической, так и над чисто интеллектуальной.

Очень многое должно произойти в окружающей человека среде. Общее напряжение, исходящее от господства политических тем, способствует преобладанию равного брака. Резкое снижение интереса к политике, понижение престижности бизнеса и признание ценности творчества (научного, художественного, просто творческого отношения к любому делу) сразу же поднимет значение семьи, значение брака, причем брака духовного.

Чрезвычайно важно, что в будущем возрастет влияние женщин на принятие глобальных решений, да и вообще возрастет женский авторитет, ибо только женское влияние способно победить всемирное мужланство, укротить мужское буйство и подвигнуть мужчин на то, чтобы они больше шевелили мозгами и меньше бряцали оружием, больше могли сотворить и меньше натворить.

Любовь, которую психологи до сих пор считали губительным для крепости брака (векторный или романтический союз) фактором, в духовном браке станет неизбежно необходимой. Однако в любви этой будет куда меньше страсти, меньше борьбы полов, меньше слепоты и злости.

Говоря о юридических сторонах брака будущего, стоит надеяться, что из области имущественных согласий и разногласий брак перейдет в сферу творческих споров и вопросов соавторства.

Четыре духовных брака

  1. Первый, в котором сталкиваются женская управляемая воля, ее же романтическая любовь и мощный источник управляемой мужской любви. Речь идет о женщинах, рожденных в годы Петуха, Быка и Змеи, и мужчинах - Крысах, Обезьянах и Драконах. За вычетом векторных браков - это восемь пар. Данный союз облегчен взаимной, встречной энергетической мощью - два источника любви, два источника воли. В этом случае есть шанс достигнуть взаимопроникновения быстрее. Однако тут же кроется и опасность: слишком быстрое сближение может произойти не так уж точно. Властная женщина в этом браке постигает непостижимую для нее любовь, мистический муж теряет ненужное ему сумасшествие, становится более адекватным жизни.
  2. Второй вариант духовного брака сводит волевого мужа и мистическую, независимую от мужчин женщину. В данном случае речь идет о мужчинах из тройки Лошадь - Тигр - Собака и женщинах из тройки Кот - Коза - Кабан. За исключением векторных браков, это семь вариантов. Энтузиазм мужа в таком браке несколько выше, чем у жены, однако это не меняет главного: оба супруга должны испытывать глубокое любопытство друг к другу. Именно взаимный интерес - основа духовного брака, на скуке этот брак не построишь. Не трудно догадаться, что муж будет становиться более мистичным, а жена, напротив, ближе придвинется к реалиям жизни.
  3. Третий тип духовного брака - боевой муж и реалистическая жена. Это уже холодный вариант брака. В него попа дают мужчины знаков Быка, Петуха и Змеи и женщины знаков Крысы, Обезьяны, Дракона (8 вариантов). Взаимная отдаленность супругов делает брак в начальной стадии чрезвычайно трудным, влечение слишком мало обеспечено энергетически. Но, как говорится, нет худа без добра - отчужденность помогает супругам сближаться осторожно, притираться на самом тонком уровне, без травм. Брак значительно эмоциональнее, чем два предыдущих варианта, знаки сближаются в иной плоскости. Логика мужа становится мягче, лишаясь примитивизма, реализм жены постепенно поднимается от примитивной меркантильности и эгоизма.
  4. Четвертый тип духовных отношений сводит реалистического мужчину и боевую, быстро соображающую женщину логической стихии. Муж из тройки Кот - Коза - Кабан, жена из тройки Лошадь - Собака - Тигр.

Уравновешенность мужа смешивается с активностью жены, ее извечным беспокойством. Впрочем, внешнее хладнокровие не мешает мужу жить в широчайшем спектре эмоций. Долгий духовный брак придаст его чувствам осмысленность. Жена к своей внутренней борьбе идей постепенно добавляет жизненного опыта, или того, что называют здравым смыслом, интуицией. Если эти изменения в мышлении супругам в радость, то брак можно считать удачным.

Брак Лошадь - Кот

Два открытых знака. Открытость может помешать отстранению от общественных дел. В остальном знаки достаточно различны, что для духовного брака не так уж и плохо.

Брак Лошадь - Коза

Брак Лошадь - Кабан

Увы, этот брак стремится к духовности, но не достигает ее, ибо власть захватывают законы векторного кольца.

Брак Собака - Кот

Достаточно распространенный случай. Духовность рождается на фоне общей меланхолии. Может быть, совместная жизнь поможет преодолеть грусть. С другой стороны, меланхолия рождает критичность мышления, а двум скептикам всегда есть о чем поговорить.

Брак Собака - Коза

Вновь достаточно слабая энергетика, ну а вместе с ней и страх одиночества, который порождает тягу к духовному браку. Обоюдная ортодоксальность не помеха духовным поискам, хотя и не слишком мощный повод.

Брак Собака - Кабан

Достаточно редкий случай. Видимо, Кабан слишком уверен в себе, слишком самостоятелен и жизнерадостен для духовного брака. Таким образом, для духовного сближения нужны какие-то особые причины, которые, впрочем, жизнь всегда предоставляет в избытке.

Брак Тигр - Кот

Этот вариант, напротив, очень распространен. Может быть, помогает обоюдная взлетность (мечтательность), а также близость Кота к тигриному космическому оптимизму. А может быть, все дело в том, что на возрастной шкале эти знаки соответствуют максимальной духовности.

Брак Бык - Крыса

Общая психология - это основа, плацдарм для духовного штурма, в остальном никаких особенных противоречий. Энергетически союз очень выгоден. Бык сбрасывает избытки энергии, а Крыса всегда имеет под боком энергетический источник.

Брак Бык - Дракон

Два ортодоксальных знака. И тот и другой привыкли играть по правилам. Но есть ли правила в духовном сближении? К тому же энергетически знаки вполне самодостаточны. Возможно, именно эти причины делают данный вариант духовного брака достаточно редким.

Брак Бык - Обезьяна

Общего не много, но и особенных противопоказаний также нет. Если есть тяга к духовности, то почему бы и не попробовать? Сложнее настроить на духовность Быка.

Брак Змея - Крыса

Два холерика. Но не будем забывать, что этот внешне активный темперамент наделен минимумом энергии. Поможет ли энергетическая бедность слиться знакам в единое целое или утащит супругов в энергетическую пропасть - покажет жизнь. В любом случае время от времени надо заниматься энергосбереганием.

Брак Змея - Дракон

Распространенность союза объясняется зрелостью и богатством знаков, что, в свою очередь, объясняется расположением знаков в дальней части возрастной шкалы. В остальном, как ни парадоксально, у знаков ничего общего нет.

Брак Змея - Обезьяна

Закрытость знаков не может закрыть беспредельного могущества в этом браке законов векторного кольца.

Основа духовного брака по структурному гороскопу – неделимость интересов, взаимоуважение и личностный рост обоих супругов.

В такой брак обычно вступают люди зрелые, состоявшиеся в карьере, имеющие обустроенный быт и непоколебимые взгляды на жизнь. Хотя бывают и исключения, когда духовный брак создают люди молодые. Однако им довольно сложно строить добрые отношения: супруги внутренне незрелы и в них преобладают эмоции, а не разум, который необходим для счастливого духовного брака.

Партнеры в таком союзе как магниты с разными полюсами, притягиваясь друг к другу, создают огромную мощь. Это гармоничный брак двух совершенно разных людей, где один дополняет другого. Очень часто в духовном браке один супруг – реалист, а другой – мечтатель, первый решает проблемы с помощью логики, а второй – благодаря дипломатии и искусству общения.

В духовном браке нет места прагматизму, тут важны чувства, притом искренние. Благодаря силе любви такой союз будет держаться долгие годы. Поэтому партнерам нужно забыть о том, что есть другие варианты – у мужа есть только одна жена, а у жены – только один муж.

Свою вторую половинку в таком браке нужно каждый день изучать, чувствовать и постигать ее внутреннюю сущность. Надо стараться быть выше событий, происходящих в жизни – только тогда можно познать суть супруга, для того чтобы построить в высшей степени духовное единство.

Ведь основной стимул духовного брака – найти свою родственную душу и сохранить с ней совершенные отношения. Кто это сможет сделать, тот проживет счастливую жизнь, полную любви и взаимопонимания, которая положительно отразится и на детях, рожденных в духовном браке. Они будут чисты душой и иметь большое сердце.

В духовном браке не принято признаваться в любви, супруги дарят ее друг другу каждый день с помощью душевных разговоров и проявления интереса к делам своей второй половинки. Притом, все это делается искренне, ведь в отличие от других браков, в духовном партнеры всегда слышат своего любимого человека, а не делают заинтересованный вид, занимаясь своими делами.

В супружеских отношениях духовного брака нет фальши, партнеры всегда честны друг перед другом и духовно едины. Хотя и в таком браке могут быть ссоры, разрывы и даже ненависть. Но все это выглядит столь благородно, что окружающие не смогут понять эти сложные отношения.

Как говорится, духовный брак – не для простых людей, а тех, кто ценит общение и счастье иметь рядом человека, с которым и в котором каждый день открываешь что-то новое.

Довольно часто супруги духовного брака дополняют друг друга не только в жизни, но и на работе, нередко их профессии переплетаются, например, врачи разных специализаций или адвокат и следователь, однако их карьеры растут параллельно. Они никогда не соревнуются, потому что все делают ради своего партнера. Этот брак можно назвать браком будущего – здесь нет агрессии, борьбы и политических противостояний.

Минусы духовного брака

Минусы духовного брака проявляются тогда, когда приходится решать бытовые вопросы, так как оба супруга считают, что они могут каким-то волшебным образом разрешиться сами собой.

Или же один проявляет излишнюю активность, а другой выбирает позицию пассивного наблюдателя. Из-за чего первый начинает нервничать, что взвалил все на свои плечи и тянет груз проблем, а второй не понимает причину нервозности, в результате обижается, что его не понимают.

Плюсы духовного брака

Плюсы духовного брака – в том, что такой союз практически нерушим. Ведь супруги признают и принимают недостатки друг друга, не обращая внимания на промахи своей второй половинки. Такие отношения – огромное мастерство, на которое способно очень мало семейных пар.

Почему по астрологической совместимости у людей выходит идеальная совместимость и духовный брак, который выпадает очень редко, а люди расходятся, в чём может быть причина?

Удивительно, что люди расстаются при условии точного выявления в синастрическом гороскопе (гороскоп совместимости) — идеальной совместимости и духовного брака.

В таком случае специалисту, проводящему анализ, и паре, пришедшей на анализ отношений — надо понимать, что означают данные понятия.

Идеальная совместимость подразумевает в себе — совместимость партнёров на всех уровнях:

  • сексуальная жизнь (удовлетворённость от ласк, близости, телесный контакт);
  • сочетаемость темпераментов (меланхолик, сангвиник, холерик, флегматик), эмоционально-волевой сферы;
  • отношение супругов к быту;
  • проведению досуга;
  • духовной совместимости.

Что же такое духовная совместимость?

Если кратко, то это сходные, согласованные ответы на вечные вопросы о смысле жизни, о предназначении человека, общность интересов и вкусов, потребностей, ценностей, взглядов на жизнь.

Она включает в себя одну важную закономерность — сходство.

Если именно так и происходит в жизни людей, то они никогда не расстанутся, потому что у них одинаковые взгляды на глубокие мировоззренческие установки.

Если же всё-таки расстаются, значит один из супругов подвержен неким стереотипам, шаблонам, влиянию внешних факторов — необходимо брать в расчёт и уровень образования, методы воспитания.

Духовная совместимость или духовный брак — это наивысшее развитие человека и проявление гармонии в семье.

Для духовного брака сам человек должен стремиться к духовности, то есть к близким, искренним взаимоотношениям.

Поэтому, я убеждена, если у людей выявлен духовный брак и идеальная совместимость, то данные люди будут вместе, они как две половины.

И находиться далеко от своей второй половины такой человек просто не сможет. Он задохнётся и не сможет найти себя, как бы не искал!

При расставании людей из заданного вопроса выше — значит одного из партнёров что-то не устраивает в какой-то вышеперечисленной сфере, следовательно, об идеальном и духовном браке не может быть и речи.

Заповеди таковы: жаждите обрести вечного друга, об остальных забудьте, полюбите сложность, разлюбите простоту, общайтесь безгранично, интригуйте друг друга, ведите две отдельные карьеры, взбалтывайте их, но не смешивайте, будьте раскрепощенными, поменьше думайте об общественных институтах, общайтесь с Богом напрямую, выстраивайте жизнь по спирали и будьте выше обстоятельств. Теперь чуть поподробнее.

а) Идеальной ситуацией для вхождения в духовный брак является ощущение непереносимого одиночества. Только тот, кто несет в себе страх перед окончанием молодости, страх перед потерей друзей и близких, страх перед тем, что повзрослеют и разбегутся дети, страх перед темнотой и бездной, в которую нельзя шагнуть, не взявшись хоть с кем-нибудь за руки, только тот окончательно созрел для духовного брака.

б) Предохраняясь от одиночества и предвидя предательство друзей, сослуживцев и прочих граждан, духовники должны нанести упреждающий удар и первыми отвернуться от мира людей. Можно здороваться, беседовать, травить анекдоты, но при этом отдавать себе отчет, что люди — это всего лишь предмет декорации, а реально действующих лица в пьесе жизни только два — духовно взаимодействующие супруги. Поэтому так легко общаться с остальными людьми, ведь они всего лишь зрители и слушатели, а может быть читатели, но они не могут повлиять на реальное действие, там все решают только двое.

в) Будьте мудрыми, глубокими, не ищите простых путей и легких истин. Усложняйте там, где просто, мутите там, где прозрачно, нагромождайте там, где было просторно. Такова ваша судьба. Вы призваны к сложным маршрутам, простые пути оставьте иным людям, ваш путь не банален. Отсюда сам стиль вашего общения, идите от обратного, хотите сказать "Да!" - говорите "Нет!", в белом ищите черное, в злодее ищите, где он добр, в герое ищите, где он подл. Так учил нас Станиславский.

г) Общайтесь безгранично. Не отказывайте себе в удовольствии любую тему превратить в предмет великого мудрствования и философского исследования. Научитесь выслушивать неприятное и непонятное для вас мнение, находить на него симметричный ответ и вступать в долгий контакт касательных ударов. А вот столкновений в лоб надо избегать. Духовный брак никуда не торопится, никуда не бежит, а потому быстрые решения, истины, рождаемые в жарких спорах, тут не нужны. Не торопитесь, не сталкивайтесь лбами, не истина нужна в духовном браке, а лишь поиск ее, совместный путь прохождения к этой истине. А отсюда излюбленный стиль общения — один говорит про одно, другой про другое. Вопросы остаются без ответов, следствия меняются с причинами, верх становится низом, правое левым и так далее. Главное, чтобы такой стиль не злил собеседников, а забавлял.

д) Отсюда главный критерий живучести духовного союза — супруги должны быть друг другу чрезвычайно интересны. Они как диковинные зверушки, как инопланетяне. Невиданно, непостижимо, завораживающе. Отсюда вывод — маскируйтесь, не помогайте раскрыть вас до конца, храните секреты, мутите воду, заметайте следы. Прозрачный и ясный человечек в духовном браке долго не протянет. Идеальный вариант для взаимной инопланетности — это великое мастерство именно в том, в чем супруг максимально бездарен. Владение мастерством в том, что недоступно пониманию партнера — это путь к максимальному восторгу. А состояние творческой восторженности в духовном браке — дело хорошее, дело нужное.

е) Уникальные умения супругов неизбежно порождают систему двух карьер. Но фокус в том, что каждая из двух карьер совершается не сама по себе, а в угоду вечному другу. В этом уникальность духовной карьеры, она бескорыстна, ибо ее достижение — это восторг и удовлетворение того единственного человека, ради которого стоит жить и творить. Так из одного тандема рождаются уже четыре. Взаимодействуют между собой не столько два человека, и даже не столько две карьеры, сколько каждый из супругов с чужой карьерой. Они как бы тянут друг друга, говоря по-современному, становятся продюсерами друг для друга. Такой вариант был бы идеален.

ж) Страх перед духовным браком как некой психбольницей, приютом для умалишенных, кузницей всех видов отклонений и патологий - совершенно не оправдан. Это брак высшего духовного взлета, эксперимент чистого и бескорыстного проникновения за линию горизонта, за грань, отделяющую мир временный от мира вечного. Ну а если кто-то не дозрел еще до понимания глубин мироздания, то это его проблемы. Никто еще не доказал, что человечество в своем развитии обязано остановиться, стало быть, надо идти вперед, а впереди только он, бескорыстный, тихий и глубокий духовный союз, каким бы ненормальным он не казался сейчас, при взгляде из мира жадности, агрессии и культа индивидуальных достижений.

з) Тех, кто уже решил для себя, что духовный брак — это собрание ангелочков с крылышками, что в нем все ходят в мягких тапочках и говорит только шепотом, автор вынужден разочаровать. Участники духовного союза, слишком мудры и слишком глубоки, чтобы скользить по поверхности ханжеских стереотипов, соблюдать правила навязанной плебеям морали. Духовники могут все, что позволяет им их личная совесть, не взятая напрокат из прописей законников и догматиков, а выстраданная в бесконечных борениях духа и плоти. Кстати, плоти в духовном браке всегда хватало, это не какой-то вам бесплотный романтический союз. В этом парадокс компенсации. Пока плоть сильна, она стремится в романтическую высь, а вот почти уже бесплотный дух за плоть цепляется двумя руками.

и) Духовный брак, в идеальном своем варианте, должен совершить чудо — вскрыть линию реально полезного взаимодействия полов. Пролетая сквозь романтику поверхностного слоя внешних различий, продираясь сквозь частокол патриархально-хозяйственной целесообразности разделения трудов, наконец, проскальзывая полосу войны полов, духовный знак демонстрирует главное различие полов. Мужчина — гениальный творец, женщина — не менее гениальный восприниматель. Мужское творчество всегда слишком самостоятельно, слишком необоснованно, слишком произвольно. Женщина идет более длинным, витиеватым путем, сравнивает и усваивает чужое лучше и объективнее. В этом смысле они идеальная пара.

к) Брак силен своими достижениями. В духовном браке эти достижения лежат на уникальном пути сосуществования двух карьер. Никто и никогда не придумает такого совершенного соавторства, как в духовном браке. Если есть на свете хоть что-то, существующее на стыке двух ли наук, двух ли искусств, двух ли сторон бытия, то высшего успеха достичь там должны мужчина и женщина, сплетающиеся то ли телами, то ли умами, то ли душами своими. Темная и плотная душа мужская, светлая и рыхлая душа женская.

л) Закрепощая в духовном браке свои индивидуальности, супруги получают полное раскрепощение по отношению к обществу. Таким образом, этот брак антиобщественный по сути своей. Романтический брак должен отдать обществу свою красоту, патриархальный брак должен отдать обществу своих детей, равный брак должен отдать обществу свою энергию и свою агрессию. Духовный брак ничего не должен обществу — он основа будущего анархистско-индивидуалистического общества. Ну а пока светлое будущее не наступило, не стесняйтесь поменьше обращать внимания на политиков, чиновников, правительства, президентов, государства всех типов, все виды тусовок, научных собраний, обществ, сообществ, академий и так далее и тому подобное.

м) Сказку про "белого бычка" помните. Вот духовный брак примерно про это. Движение в браке есть, но движение это идет по спирали, с бесконечными заходами на одни и те же круги. Такое движение в гармонии с сутью брака, в котором ничто и никогда не договорено до конца, где все запутано, не ясно, где не проставлена ни одна точка, да и запятые почти не видны. А потому вперед — к тому, что сзади или назад — к тому, что впереди. А потому никогда не опускайте руки, нет причин, которые запрещают в случае нестыковки пойти еще на один круг, потом еще на один, еще и еще... Итак: романтический брак всегда неизменен, равный всегда изменяется, патриархальный в постепенном ухудшении, ну а духовный, благодаря своему спиральному подъему, всегда должен улучшаться. Именно для этого и нужна спираль. Каждая тема брака должна время от времени подвергаться ревизии, совершенствоваться и укрепляться. Только без спешки, никуда не торопясь.

н) Духовный брак единственный из равновесных (векторный не в счет), в котором человек "отплывает" от своего знака. Тот, кто обладал волевым типом мышления, постепенно смещается в сторону мистического мировосприятия. Мистик, благодаря которому произошло это продвижение, в свою очередь выдвигается в волевую стихию. Аналогично взаимодействие между логической и реалистической стихиями. Так человек, за счет неостановимой работы и могучего брачного взаимодействия, не только меняет свою судьбу, но и преображает то, что было даровано ему от рождения — его знак.

о) На каком-то этапе духовный брак, видимо, требует постоянного общения. Однако если "захват" душ произошел, то так ли уж важно, рядом супруги или нет. В этом, как и во многих других, смысле духовный брак является среднеарифметическим от романтического и равного союзов. Романтический требовал постоянных разлук, равный требовал постоянного контакта, стало быть, духовный требует чего-то среднего. Например, постоянного контакта в условиях разлуки, или бесконтактного пребывания рядом. Скорее же всего, речь идет о беспрерывном чередовании разлук и встреч, приближений и отдалений. Духовный брак должен колыхаться.

п) Духовный брак потому и называется духовным, что, несмотря на свой антисоциальный и противообщественный характер, он максимально приближен к религиозному пониманию брака. В нем нет болтовни о вечной любви, нет аскетического служения, нет битвы за дело господа. Зато есть реальное присутствие божественных сил, которые, собственно говоря, выделяются в момент схождения знаков со своих мест. Знак как пробка, закрывающая бутыль. Чем менее притерта пробка, тем быстрее начинает улетучиваться джин/дух, живущий в бутыли. В векторном браке бутыль открывается, как шампанское, с грохотом и пеной. В духовном браке пробка вынимается потихоньку.

р) Духовный брак менее других испытывает антагонизм к прочим бракам. Он со своей высоты благосклонно смотрит на все другие браки. Для него все это игры, но вполне забавные. Забавно поиграть в романтику, забавно поиграть в патриархальные отношения, можно, впрочем, устроить драку и соцсоревнование на манер равного союза. Ну а когда все это надоест, можно вернуться и к духовному союзу. В этом смысле духовный брак — единственно синтетический.

Подведем итог: духовный брак, хоть и наиболее сложен в осуществлении, в исполнении своем не строг. А потому само понятие заповедей здесь не совсем уместно. Скорее, речь идет о пожеланиях.

Духовный брак

Муж

Жена

Крыса, Обезьяна, Дракон

Бык, Змея, Петух

Бык, Змея, Петух

Крыса, Обезьяна, Дракон

Тигр, Лошадь, Собака

Кот, Коза, Кабан

Кот, Коза, Кабан

Тигр, Лошадь, Собака


Духовным браком может называться только тот союз, в котором у супругов типы мышления взаимно дополняются. Так воля дополняется мистикой, а логика дополняется реализмом

Заповеди таковы: Жаждите обрести вечного друга, об остальных забудьте, полюбите сложность, разлюбите простоту общайтесь безгранично, интригуйте друг друга, ведите две отдельные карьеры, взбалтывайте их, но не смешивайте, будьте раскрепощенными, поменьше думайте об общественных институтах, общайтесь с Богом на прямую, выстраивайте жизнь по спирали и будьте выше обстоятельств. Теперь чуть поподробнее.

А) Идеальной ситуацией для вхождения в духовный брак является ощущение непереносимого одиночества. Только тот, кто несет в себе страх перед окончанием молодости, страх перед потерей друзей и близких, страх перед тем, что повзрослеют и разбегутся дети, страх перед темнотой и бездной, в которую нельзя шагнуть не взявшись хоть с кем-нибудь за руки, только тот окончательно созрел для духовного брака.

Б) Предохраняясь от одиночества и предвидя предательство друзей, сослуживцев и прочих граждан духовники должны нанести упреждающий удар и первыми отвернуться от мира людей. Можно здороваться, беседовать, травить анекдоты, но при этом отдавать себе отчет, что люди - это всего лишь предмет декорации, а реально действующих лица в пьесе жизни только два - духовно взаимодействующие супруги. Поэтому так легко общаться с остальными людьми, ведь они всего лишь зрители и слушатели, а может быть читатели, но они не могут повлиять на реальное действие, там все решают только двое.

В) Будьте мудрыми, глубокими, не ищите простых путей и легких истин. Усложняйте там, где просто, мутите там, где прозрачно, нагромождайте там, где было просторно. Такова ваша судьба. Вы призваны к сложным маршрутам, простые пути оставьте иным людям, ваш путь не банален. Отсюда сам стиль вашего общения, идите от обратного, хотите сказать "Да!", говорите "Нет!", в белом ищите черное, в злодее ищите, где он добр, в герое ищите, где он подл. Так учил нас Станиславский.

Г) Общайтесь безгранично. Не отказывайте себе в удовольствии любую тему превратить в предмет великого мудрствования и философского исследования. Научитесь выслушивать неприятное и непонятное для вас мнение, находить на него симметричный ответ и вступать в долгий контакт касательных ударов. А вот столкновений в лоб надо избегать. Духовный брак никуда не торопится, никуда не бежит, а потому быстрые решения, истины рождаемые в жарких спорах, тут не нужны. Не торопитесь, не сталкивайтесь лбами, не истина нужна в духовном браке, а лишь поиск ее, совместный путь прохождения к этой истине. А отсюда излюбленный стиль общения - один говорит про одно, другой про другое. Вопросы остаются без ответов, следствия меняются с причинами, верх становится низом, правое левым и так далее. Главное, чтобы такой стиль не злил собеседников, а забавлял.

Д) Отсюда главной критерий живучести духовного союза - супруги должны быть друг другу чрезвычайно интересны. Они как диковинные зверушки, как инопланетяне. Невиданно, непостижимо, завораживающе. Отсюда вывод - маскируйтесь, не помогайте раскрыть вас до конца, храните секреты, мутите воду, заметайте следы. Прозрачный и ясный человечек в духовном браке долго не протянет. Идеальный вариант для взаимной инопланетности - это великое мастерство именно в том, в чем супруг максимально бездарен. Владение мастерством в том, что недоступно пониманию партнера - это путь к максимальному восторгу. А состояние творческой восторженности в духовном браке - дело хорошее, дело нужное.

Е) Уникальные умения супругов неизбежно порождают систему двух карьер. Но фокус в том, что каждая из двух карьер свершается не сама по себе, а в угоду вечному другу. В этом уникальность духовной карьеры, она бескорыстна, ибо ее достижение - это восторг и удовлетворение того единственного человека, ради которого стоит жить и творить. Так из одного тандема рождаются уже четыре. Взаимодействуют между собой не столько два человека, и даже не столько две карьеры, сколько каждый из супругов с чужой карьерой. Они как бы тянут друг друга, говоря по-современному, становятся продюсерами друг для друга. Такой вариант был бы идеален.

Ж) Страх перед духовным браком как некой психбольницей, приютом для умалишенных, кузницей всех видов отклонений и патологий совершенно неоправдан. Это брак высшего духовного взлета, эксперимент чистого и бескорыстного проникновения за линию горизонта, за грань отделяющую мир временный от мира вечного. Ну а если кто-то не дозрел еще до понимания глубин мироздания, то это его проблемы. Никто еще не доказал, что человечество в своем развитии обязано остановиться, стало быть, надо идти вперед, а впереди только он, бескорыстный, тихий и глубокий духовный союз, каким бы ненормальным он не казался сейчас, при взгляде из мира жадности, агрессии и культа индивидульных достижений.

З) Тех, кто уже решил для себя, что духовный брак - это собрание ангелочков с крылышками, что в нем все ходят в мягких тапочках, и говорит только шепотом, автор вынужден разочаровать. Участники духовного союза, слишком мудры и слишком глубоки, чтобы скользить по поверхности ханжеских стереотипов, соблюдать правила навязанной плебеям морали. Духовники могут все, что позволяет им их личная совесть, не взятая напрокат из прописей законников и догматиков, а выстраданная в бесконечных борениях духа и плоти. Кстати, плоти в духовном браке всегда хватало, это не какой-то вам бесплотный романтический союз. В этом парадокс компенсации. Пока плоть сильна, она стремится в романтическую высь, а вот почти уже бесплотный дух за плоть цепляется двумя руками.

И) Духовный брак, в идеальном своем варианте, должен совершить чудо - вскрыть линию реально полезного взаимодействия полов. Пролетая сквозь романтику поверхностного слоя внешних различий, продираясь сквозь частокол патриархально-хозяйственной целесообразности разделения трудов, наконец, проскальзывая полосу войны полов, духовный знак демонстрирует главное различие полов. Мужчина - гениальный творец, женщина - не менее гениальный восприниматель. Мужское творчество всегда слишком самостоятельно, слишком не обосновано, слишком произвольно. Женщина идет более длинным, витиеватым путем, сравнивает и усваивает чужое лучше и объективнее. В этом смысле они идеальная пара.

К) Брак силен своими достижениями. В духовном браке эти достижения лежат на уникальном пути сосуществования двух карьер. Никто и никогда не придумает такого совершенного соавторства, как в духовном браке. Если есть на свете хоть что-то существующее на стыке двух ли наук, двух ли искусств, двух ли сторон бытия, то высшего успеха достичь там должны мужчина и женщина сплетающиеся то ли телами, то ли умами, то ли душами своими. Темная и плотная душа мужская, светлая и рыхлая душа женская.

Л) Закрепощая в духовном браке свои индивидуальности, супруги получают полное раскрепощение по отношению к обществу. Таким образом, этот брак антиобщественный по сути своей. Романтический брак должен отдать обществу свою красоту, патриархальный брак должен отдать обществу своих детей, равный брак должен отдать обществу свою энергию и свою агрессию. Духовный брак ничего не должен обществу - он основа будущего анархистко-индивидуалистического общества. Ну а пока светлое будущее не наступило, не стесняйтесь поменьше обращать внимания на политиков, чиновников, правительства, президентов, государства всех типов, все виды тусовок, научных собраний, обществ, сообществ, академий и так далее и тому подобное...

М) Сказку про "белого бычка" помните. Вот духовный брак примерно про это. Движение в браке есть, но движение это идет по спирали, с бесконечными заходами на одни и те же круги. Такое движение в гармонии с сутью брака, в котором ничто и никогда не договорено до конца, где все запутано, не ясно, где не проставлена ни одна точка, да и запятые почти не видны. А потому вперед - к тому, что сзади или назад - к тому, что впереди. А потому никогда не опускайте руки, нет причин, которые запрещают в случае нестыковки пойти еще на один круг, потом еще на один, еще и еще... Итак: романтический всегда неизменен, равный всегда изменяется, патриархальный в постепенном ухудшении, ну а духовный, благодаря своему спиральному подъему всегда должен улучшаться. Именно для этого и нужна спираль. Каждая тема брака должна время от времени повергаться ревизии, совершенствоваться и укрепляться. Только без спешки, никуда не торопясь.

Н) Духовный брак единственный из равновесных (векторный не в счет), в котором человек "отплывает" от своего знака. Тот, кто обладал волевым типом мышления, постепенно смещается в сторону мистического мировосприятия. Мистик, благодаря которому произошло это продвижение в свою очередь выдвигается в волевую стихию. Аналогично взаимодействие между логической и реалистической стихиями. Так человек, за счет неостановимой работы и могучего брачного взаимодействия, не только меняет свою судьбу, но и преображает то, что было даровано ему от рождения - его знак.

О) На каком-то этапе духовный брак видимо требует постоянного общения. Однако, если "захват" душ произошел, то так ли уж важно, рядом супруги или нет. В этом, как и многих других, смысле духовный брак является среднеарифметическим от романтического и равного союзов. Романтический требовал постоянных разлук, равный требовал постоянного контакта, стало быть, духовный требует чего-то среднего. Например, постоянного контакта в условиях разлуки, или бесконтактного пребывания рядом. Скорее же всего речь идет о беспрерывном чередовании разлук и встреч, приближений и отдалений. Духовный брак должен колыхаться.
п) Духовный брак потому и называется духовным, что не смотря на свой антисоциальный и противообщественный характер он максимально приближен к религиозному пониманию брака. В нем нет болтовни о вечной любви, нет аскетического служения, нет битвы за дело господа. Зато есть реальное присутствие божественных сил, которые, собственно говоря, выделяются в момент схождения знаков со своих мест. Знак, как пробка закрывающая бутыль. Чем менее притерта пробка тем быстрее начинает улетучиваться джин (дух) живущий в бутыли. В векторном браке бутыль открывается как шампанское, с грохотом и пеной. В духовном браке пробка вынимается потихоньку.

Р) Духовный брак менее других испытывает антагонизм к прочим бракам. Он со своей высоты благосклонно смотрит на все другие браки. Для него все это игры, но вполне забавные. Забавно поиграть в романтику, забавно поиграть в патриархальные отношения, можно, впрочем, устроить драку и соцсоревнование на манер равного союза. Ну а когда все это надоест, можно вернуться и к духовному союзу. В этом смысле духовный брак - единственно синтетический.

Подведем итог: духовный брак, хоть и наиболее сложен в осуществлении, в исполнении своем не строг. А потому само понятие заповедей, здесь не совсем уместно. Скорее речь идет о пожеланиях.
Этот брак — гимн человеческому духу, гимн человеческому разуму. Путь супругов друг к другу в таком союзе наиболее сложен. Им трудно найти общий язык. Трудно им найти и единство в сфере разума — различны типы мышления. И все-таки того, кто решится на такой брак и сможет проделать всю духовную работу в поисках общности, ждет самая высокая награда. Ни один из предыдущих типов брака не в состоянии принести той высокой гармонии, какую дает подобный союз. Только максимально поглощенные друг другом супруги смогут решить сложнейшие задачи духовного союза.
В каком-то смысле этот брак по степени возможного влияния приближается к векторному, но в нем нет негативных последствий векторных отношений, связанных с разрушением личности. Наоборот, здесь наступает гармония личности, гармония ее естественных и романтических устремлений. Любой человек, даже самый далекий от творческих устремлений, становится в таком союзе творцом и созидателем.

Начаться такой брак может, как и любой другой, с любви, но в отличие от иных браков любовь здесь не является начальной фазой, а должна храниться всегда. К любви нужно прибавить общее дело, причем и муж и жена должны уважать точку зрения друг друга.
Ничто в этом союзе не может оставаться личной собственностью — все должно стать общим, выверенным. Только такая работа над собой поможет вам понять и принять вашего спутника жизни. Но любая небрежность, проявление лени души на пути духовного искания могут обернуться трагедией и разрывом. Принимайте то, что в духовном браке размолвки приводят лишь к торжеству духа, к торжеству семьи.

Похожие статьи

  • Участник кастинга «Битвы экстрасенсов»: «Провалил испытание из-за каверзных вопросов

    Феномен популярности скандального телепроекта «Дом-2» уже много лет удивляет не только зрителей, но, пожалуй, и самих создателей этого реалити-шоу. Несколько раз программу пытались закрыть, однако по сей день миллионы телезрителей...

  • Влияние музыки на психику человека: рок, поп, джаз и классика – что, когда и для чего слушать?

    Если упустить многословные вступления о положительном влиянии классической музыки и подробности различных исследований, получим следующее. В психологии действует такой термин как "СЛУХОВОЙ ПУТЬ". Это путь от начала звука до результата,...

  • Значение имени Софья (София)

    Современные родители все чаще уделяют огромное внимание подбору имени для будущего ребенка. Это объясняется тем, что имя, данное нам при рождении, предопределяет не только наш характер, но и судьбу. Предлагаем вам узнать все о значении и...

  • Значение имени София (Софья)

    Современные родители все чаще уделяют огромное внимание подбору имени для будущего ребенка. Это объясняется тем, что имя, данное нам при рождении, предопределяет не только наш характер, но и судьбу. Предлагаем вам узнать все о значении и...

  • Автор произведения гамлет

    26/12/2016 «Шекспир-тайна-400» – так называется выставка, которая открылась в музее-усадьбе Гавриила Державина на Фонтанке. Автор идеи и куратор выставки – Мария Милютина, она актриса, ученица Вениамина Фильштинского (запомнилась по роли...

  • Столыпин как историческая личность «Россия сливалась сочувствием»

    Введение. «Столыпин был человеком с большим темпераментом, пока он и душа его не помутилась властью, он был человеком чести». С. Ю. Витте. «Столыпин - последний крупный государственный деятель старого режима». П. Н. Зырянов. «Столыпин...