Любовь татьяны к онегину. Любовь Татьяны к Онегину по роману Евгений Онегин (Пушкин А

У Евгения - иностранцы-гувернеры; у Татьяны - простая русская крестьянка. Татьяна - идеальный образ русской женщины. Она мечтает о настоящей большой любви, о единственном избраннике, а у Онегина «наука страсти нежной», цепь легких и скоро надоевших побед. Татьяна повзрослела в атмосфере провинциального дворянства, не умеет лгать и притворяться. Ее любовь, естественная и живая, именно поэтому прекрасна.

Онегин испугался подлинных чувств, потому что привык к светской фальши, игре, а искренность Татьяны испугала, даже оттолкнула Евгения. Поэтому главный герой роман и прошел мимо того, что предлагало ему открытое сердце Татьяны. И только в последней главе в охладевшем, давно «потерявшем чувствительность» сердце Евгения Онегина спонтанно вспыхивает светлое чувство. Но даже теперь он увлекается не той Татьяной, какой она была в деревне, «не этой девочкой несмелой, влюбленной, бедной и простой». такой Татьяной Онегин пренебрег бы и сейчас. Он стал «томиться жаждою любви» к Татьяне, блистательной великолепной обрамленной рамой столичных гостиных, - «непреступною богиней роскошной царственной Невы»,»равнодушною княгиней». Заметим, что эта пленительная Татьяна сама себе чужда. Ей самой «душно здесь», в этой новой среде, в которой она стала так интересна Онегину. Она презирает «волненье света», ненавидит окружающую ее «постылой жизни мишуру», «весь этот шум, и блеск, и чад». Всё ее истинное существо: искренность и глубина чувств, верность долгу, душевное благородство - связано с ее близостью к природному, народному… Показательно и то, что Татьяна, продолжая испытывать чувства к Онегину, называет его внезапную любовь к ней «мелким чувством». Здесь с ней можно и согласится и нет. С одной стороны, Евгений полюбил Татьяну искренне, нежная влюбленность в героиню произвела в нем переворот, вернула ту «чувствительность» его сердцу, порожденную разочарованием в любви, которая вдохнула новые силы в привычную жизнь Онегина и наполнила ее смыслом и содержанием. А с другой, чувства Онегины «мелки» уже потому, что они лишь капля в сравнении с тем морем чувств, которые испытывала Татьяна к Евгению. Финальный монолог Татьяны отбирает у центрального героя этот едва обретенный смысл, погасив всякую надежду на личное счастье. И абсолютизируя личную драму героя, Пушкин оставляет Онегина в состоянии сильнейшего нравственного потрясения в последней сцене.
Таким образом, несмотря на взаимность героев, автор разводит их жизненные пути, не оставляя шансов на счастье. В этом и заключается основная трагедия главных героев романа А.С. Пушкина Евгения Онегина и Татьяны Лариной.

Основу романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин» составляют взаимоотношения двух основных героев - Евгения и Татьяны. Если проследить эту сюжетную линию на протяжении всего произведения, можно условно выделить две части: Татьяна и Онегин; Онегин и Татьяна.

Определяющим в этом разделении является главенствующая роль персонажей в возникновении и развитии любовного чувства. В начале романа мы становимся свидетелями знакомства Евгения и Татьяны. Он - умудренный жизнью, порядком уставший от столичной суеты, вполне уверенный в своей правоте молодой человек. Однако его уверенность, как оказалось, имеет под собой довольно скользкую почву:
… рано чувства в нем остыли;
Ему наскучил света шум;
Красавицы не долго были
Предмет его привычных дум;
Измены утомить успели;
Друзья и дружба надоели…

Все это признаки болезни, которая по-английски называется сплином, а по-русски - хандрой. По словам автора, Онегин спокойно относился к этому состоянию, в том смысле, что
Он застрелиться, слава богу,
Попробовать не захотел.
Но к жизни вовсе охладел.

В это время Онегину представился случай изменить сложившееся положение вещей: отец его умер, оставив после себя огромные долги, а дядя оказался при смерти. Решение Евгения созрело мгновенно: он оставил кредиторам имение отца, а сам переехал в имение дядюшки, находившееся в деревенской глуши, вдали от столичной суеты. Татьяна не была знакома с городской суетой. В ее жизни было два учителя: сладостные романы и народные предания. Увидев загадочного, неприступного Онегина, Татьяна тотчас влюбилась. Еще бы, ведь в ее избраннике « счастливой силою мечтанья » воплотились наиболее романтичные и мужественные герои ее любимых книг:
Татьяна любит не шутя
И предается безусловно
Любви, как милое дитя.

Томимая любовной тоской, Татьяна решается на отчаянный шаг - признаться во всем объекту своего поклонения. Обратимся к письму Татьяны, которое нам нравится уже с первых строчек: у него такое удивительно простое начало. Во второй части письма Татьяна говорит о своих душевных переживаниях, связанных с потребностью в необычном, большом чувстве, с романтической мечтой об идеальном и необыкновенном герое:
Зачем вы посетили нас?
В глуши забытого селенья
Я никогда не знала б вас.
Не знала б горького мученья.

Девушка, с одной стороны, жалуется, что судьба послала ей возмутителя ее душевного спокойствия, но, с другой стороны, поразмыслив о своей возможной судьбе («По сердцу я нашла бы друга, была бы верная супруга и добродетельная мать»), Татьяна решительно отбрасывает возможность брака с одним из провинциальных женихов, потому что полюбить Петушкова или Буянова она не смогла бы. И Татьяна с неожиданной, быть может, для нее самой откровенностью и смелостью говорит о том, кем является для нее Онегин: он послан Богом, он до гроба ее ангел-хранитель, о котором она уже знала давно:
Ты в сновиденьях мне являлся,
Незримый, ты мне был уж мил,
Твой чудный взгляд меня томил,
В душе твой голос раздавался.

Но все это происходило отнюдь не во сне, все это было реальностью, ибо когда Онегин первый раз прибыл в гости к Лариным, Татьяна его узнала. Тон письма становится более задушевным и доверительным. Все, что есть лучшего в ней, Татьяна переносит на своего избранника. И еще одна немаловажная деталь: Татьяна воспринимает Онегина как защитника. Здесь, в родной семье она себя чувствует одиноко, ее никто не понимает:
Но так и быть!
Судьбу мою Отныне я тебе вручаю,
Перед тобою слезы лью,
Твоей защиты умоляю.

Получив послание Татьяны, Онегин был тронут ее искренностью, нежностью, но в глубине души он боялся, что не оправдает этих трепетных надежд. Заметим: на мгновение в нем вспыхнуло чувство, отдаленно напоминающее любовь, но оно тут же угасло. Эгоизм и индивидуализм Онегина, так ясно проступившие в первом объяснении героев, упоминаются поэтом еще в эпиграфе к роману: «Проникнутый тщеславием, он обладал»сверх того еще особенной гордостью, которая побуждает признаваться с одинаковым равнодушием

Какие чувства в Онегине вызвала любовь Татьяны? и получил лучший ответ

Ответ от Liudmila Sharukhia[гуру]
Евгений Онегин умен, благороден. Однако все прекрасные качества его подавлены средой, в которой он вырос, чувства его оскудели, лучшие качества души он промотал, растратил по мелочам. Не имея возможности заняться интересным делом, Евгений скучал и проводил жизнь в однообразных развлечениях. В кругу столичных знакомых он не встретил девушки, способной пробудить в его душе настоящее глубокое чувство. И потому, приехав в деревню и испытав невольное волнение, которое вызвала в его душе Татьяна, он гасит его в себе.
Татьяна все меньше понимает своего избранника, его поступки. И в любимых романах она не может отыскать ответ. Оказавшись в кабинете Евгения, читая его книги, девушка, как ей кажется, находит ключ к пониманию его поступков. Ей открывается иной мир, иные люди, в которых она обнаруживает сходство с Онегиным. И Татьяна делает ошибочный вывод о причинах этого сходства:
Чудак печальный и опасный,
Созданье ада иль небес,
Сей ангел, сей надменный бес,
Что ж он? Ужели подражанье,
Ничтожный призрак.. .
Эти открытия лишь усугубляют ее безвыходное положение: она не может разлюбить Евгения, но убеждена, что он не достоин ее любви. Теперь ей становится безразлична ее судьба, и она соглашается выйти замуж за человека, которого подобрали ей в супруги родители. Таня становится знатной дамой, но сама не испытывает от этого удовлетворения и радости. Оставшись внутренне той же «простой девой» , с прежними стремлениями, она рада отдать
Всю эту ветошь маскарада,
Весь этот блеск, и шум, и чад
За полку книг, за дикий сад.. .
Встретив вновь Онегина в Петербурге, видя вспыхнувшее в его душе чувство, она начинает понимать, что он не такое уж ничтожество, и сознает свою ошибку:
А счастье было так возможно, Так близко!. .
Продолжая любить Евгения, Татьяна верит в возможное счастье, но сознательно отказывается от него: «...я другому отдана, я буду век ему верна». Душевное благородство, чувство долга одерживает верх над ее любовью.
По ходу действия романа Онегин и Татьяна изменились, иными стали их чувства, отношение к жизни и друг другу. У Татьяны исчезла ее романтическая мечтательность, Евгений избавился от равнодушия к простым человеческим радостям. И все же в этом мире для них не существует возможности счастья. А виноваты во многом они сами, их собственные ошибки, их неумение найти правильный путь в жизни. Иллюзии Татьяны и напускное безразличие Онегина преградили им путь к счастливой любви.

Ответ от 2 ответа [гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Какие чувства в Онегине вызвала любовь Татьяны?

Ответ от Наталья Астафьева [эксперт]
«Любовь – творец всего доброго, возвышенного, сильного, теплого и светлого» .
Одним из замечательных поэтов, воспевших это прекрасное чувство, стал А. С. Пушкин. Любовь по Пушкину – это естественное состояние души человека; это чувство, даже если оно и не взаимное, приносящее радость, а не страдания. Поэт с благоговением относится к жизни, воспринимая ее как удивительный божественный дар, а любовь – как своего рода обостренное ощущение жизни. Так же как жизнь движется своими законами, так и любовь возникает, расцветает и исчезает. Эта тема нашла свое отражение и в романе «Евгений Онегин» .
Татьяна – главная героиня романа, «натура глубокая, любящая, страстная» . На формирование ее характера и взглядов действуют родная природа, интерес к книгам. Она зачитывается французскими романами, воспитывающими в ней мечтательность, чувствительность, но вместе с тем и высокие нравственные принципы.
Ей рано нравились романы;
Они ей заменяли все;
Она влюбляется в обманы
И Ричардсона и Руссо.
Татьяна наделена «воображением мятежным… И сердцем пламенным и нежным» . Стремление к идеалу, созданному ею по образу благородных героев прочитанных романов, помогло вспыхнуть любви к Онегину, который не был похож на других знакомых в скучном кругу соседей. Татьяна вновь обращается к книгам: ведь ей некому доверить свою тайну, не с кем поговорить. В романах она ищет объяснения и совета, и воображение ее создает свой образ Онегина.
«Весь внутренний мир Татьяны заключался в жажде любви, ничто другое не говорило ее душе, ум ее спал… Любовь для нее могла быть или величайшим блаженством, или величайшим бедствием жизни, без всякой примирительной середины. При счастии взаимности любовь такой женщины – ровное, светлое пламя; в противном случае – упорное пламя, которому сила воли, может быть, не позволит прорваться наружу, но которое тем разрушительнее и жгучее, чем больше оно сдавлено внутри» .
За что ж виновнее Татьяна?
За то ль, что в милой простоте
Она не ведает обмана
И верит избранной мечте?
За то ль, что любит без искусства,
Послушная влеченью чувства…
Татьяна любит не шутя,
И предается безусловно
Любви, как милое дитя.
Татьяна отдала свое сердце, свою душу Онегину на всю жизнь. Она не представляла себе другого человека, способного завладеть ее чувствами. В Испании есть поговорка: «Истинная любовь длится до смерти» . Эта фраза очень точно подходит к чувствам героини.
Несмотря на отповедь Онегина, Татьяна продолжает томиться и тосковать, не переставая любить его и думать о нем. После посещения опустевшей усадьбы Евгения, героиня пришла к мысли, что он вовсе не тот герой, какого она создала в своем воображении, не тот человек, какому она писала письмо.
Ужель загадку разрешила?
Ужели слово найдено?
Пушкин, вспоминая рассуждения Радищева о «браках поневоле» , пишет: «Вообще несчастие жизни семейственной есть отличительная черта во нравах русского народа» . Эта тема звучит на протяжении всего романа, а в финале становится главенствующей. Сцена последнего свидания напоминает далекое первое объяснение в саду. В «равнодушной княгине» мы видим прежнюю Татьяну, но уже умудренную печальным опытом жизни, глубоко чувствующую, верную нравственным принципам.
Я вышла замуж. Вы должны,
Я вас прошу меня оставить;
Я знаю в вашем сердце есть
И гордость и прямая честь.
Я вас люблю (к чему лукавить?) ,
Но я другому отдана;
Я буду век ему верна.
Татьяна отвергает Онегина, потому что она не может изменить самой себе, своим взглядам на жизнь, своим нравственным принципам. Так обусловлено ее последнее роковое решение, ее отказ от любви, от личного счастья, навсегда связанного для нее с Онегиным.
«Женщина не может презирать общественного мнения, но может жертвовать им скромно, без фраз, без самохвальства, понимая всю великость своей жертвы, всю тяжесть проклятия, которое она берет на себя, повинуясь другому высшему закону – закону своей натуры, а ее натура – любовь и самопожертвование».

Любовь в понимании Онегина и Татьяны.

(по А.С. Пушкину «Евгений Онегин»)


В своем сочинении я хочу разобраться и понять, что значит любовь для Онегина и Татьяны. Хочется понять, почему Евгений и Татьяна не остались вместе, и, вообще, возможно ли это.

Евгений Онегин – неординарная фигура. Он имеет успех в обществе, популярность у дам, но, тем не менее, почувствовал скуку и уехал в деревню. В этом сложном духовном явлении, именуемым Евгением Онегиным, есть два главных центра. Один из них – равнодушие, охлажденность, другой центр описан в первой главе «но в чем он истинный был гений» - и далее следует характеристика Евгения, как «гения любви». В начале ее можно принять за иронию, усмешку, донжуанство героя. Мы видим свободного, модного, пылкого повесу, отступника модных наслаждений, врага и расточителя порядка.

Он не видит ни в чем смысла, равнодушен ко всему, кроме чувства собственного достоинства и независимости. Ему чуждо чувство любви, знакома лишь «наука страсти нежной». Трудно предположить, что через несколько лет этот черствый персонаж постигнет самозабвенное, непосредственное, поэтическое чувство. Ну, а пока он видит в девушках только потенциальных невест, планирующих, как после свадьбы потратить его состояние. Ольгу и Татьяну он воспринял точно также. Он удивился, узнав, что его друг (Ленский) влюблен в Ольгу:

Когда б я был, как ты, поэт

В чертах у Ольги жизни нет

Точь-в-точь в Вандиковой мадонне

Кругла, красна лицом она,

Как эта глупая луна

На этом глупом небосклоне.

Он признался, что если бы был поэтом, выбрал бы Татьяну. Он не поэт, но замечает индивидуальность, необычность героини. Она привлекла его интерес своей таинственностью, малоуловимостью, одухотворенностью, глубиной. Нот он только выделил ее из двух сестер, ничего более. Другого интереса девушка у него не вызвала. Но его душу, не способную к глубоким чувствам, задело письмо Татьяны:

Но, получив посланье Тани,

Онегин живо тронут был:

Язык девических мечтаний

В нем думы роем возмутил.

Прочитав письмо, Онегин почувствовал волнение души, он давно, а, возможно, и никогда не знал настоящего глубокого чувства, которое бы так волновало его. «Быть может чувствий пыл старинный им на минуту овладел», но Евгений вернулся с облаков на землю, переборов чувства, решил, что они не подходят друг другу, не решился испытать судьбу. Герой наделен умом, поэтому действует разумно, осознанно, но любовь и разум – разные вещи. Бывают моменты, когда нужно «отбросить в сторону» расчет, голову, а жить сердцем. Сердце же Евгения «заковано цепями» и разбить их очень сложно.

После смерти Ленского мы не видим героя, он уезжает, а возвращается совершенно другой, противоположный. Мы не знаем, что произошло с героем о время его путешествия, о чем он думал, что понял, почему «снял оковы с сердца», но мы видим другого человека, способного чувствовать и любить, переживать и страдать. Возможно, он понял, что неправильно поступил, отвергнув Татьяну, что зря решил не пробовать жить сказочной, воздушной жизнью, которой так восхищался Ленский, но вернуть ничего нельзя, и образ Тани «тает» в памяти Онегина.

Его встреча с Татьяной в Петербурге была для него неожиданностью:

«Ужели, - думает Евгений: - ужель она?..» оба героя изменились за эти 2 года. Татьяна следует совету Евгения:

«Учитесь властвовать собою,

не всякий вас, как я, поймет,

к беде неопытность ведет».

Евгений же становится чувственным и ранимым. Он влюбляется: считает часы до встречи с Таней, увидев ее, теряет дар речи. Героя переполняют чувства, он угрюм, неловок, но это не трогает душу Татьяны:

Неловкий он едва-едва

Ей отвечает голова

Его полна угрюмой думой.

Угрюмо смотрит он. Она

сидит, покойна и вольна.

Во всех поступках Евгения видна неопытность, он никогда не любил так, как это было сейчас. Свою юность – пору любви – он прожил жизнью взрослого, строгого равнодушного мужчины. Теперь же, когда эта пора прошла, и пришло время настоящей взрослой жизни, любовь делает его мальчишкой, неопытным и безумным.

В тоске любовных помышлений

И день, и ночь проводит он.

Он счастлив, если ей накинет

Боа пушистый на плечо,

Или коснется горячо

Ее руки, или раздвинет

Пред нею пестрый полк ливрей,

Или платок подымет ей.

Онегин радуется каждой минуте жизни, проведенной рядом с Татьяной. Не обращает внимания на свой облик, болезненное состояние:


Бледнеть Онегин начинает:

Ей иль не видно, иль не жаль,

Онегин сохнет – и едва ль

Уж не чахоткою болеет.


Каждым своим поступком Евгений хочет заслужить внимание, нежный взгляд Татьяны, но она бесчувственна и холодна. Все свои чувства она спрятала далеко-далеко, она «заковала сердце цепями», как это когда – то делал Онегин. Нынешняя жизнь Тани – это маскарад. На ее лице маска, которая выглядит вполне естественно, но не для Евгения. Он видел ее такой, какой никто из окружающих ныне людей. Он знает нежную и романтичную, наивную и влюбленную, чувствительную и ранимую Таню. Герой надеется, что все это не могло бесследно исчезнуть, что под этой маской скрывается настоящее лицо девушки – деревенской Татьяны, выросшей на французских романах и мечтающей о большой и чистой любви. Для Евгения все это было очень важно, но постепенно надежда таяла, и герой решил уехать. На последнее объяснение с Татьяной он «идет на мертвеца похожий». Страсть его подобна страданиям Тани в 4 главе. Когда молодой человек пришел к ней в дом, то увидел настоящую Таню без маски и притворства:

…Простая дева

с мечтами, сердцем прежних дней,

теперь опять воскресла в ней.

Мы все видим, что деревенская Таня жива, и ее поведение лишь образ, жестокая роль. Теперь перенесемся в деревню и попытаемся понять, что значит любовь для Тани в начале и в конце романа.

Татьяна, как и Онегин, была чужой в семье. Она не любила шумные игры, застолья, никогда не ласкалась к родителям. Таня жила в другом, параллельном мире, мире книг и мечтаний.

Ей рано нравились романы;

Они ей заменяли все:

Она влюблялася в обманы

И Ричардсона и Руссо.


от окружающих, глубокая сосредоточенность на внутренних движениях души делают для Татьяны любовь более властной. В Онегине она увидела все лучшие стороны литературных героев, она влюбилась в образ, созданный писателями, обществом и самой Татьяной. Она живет мечтой, верит в счастливый конец романа, именуемого жизнью. Но мечты рассеиваются, когда Евгений отвечает на ее письмо, флиртует с Ольгой, убивает друга. Тогда Татьяна понимает, что мечты и реальность – разные вещи. Герой ее мечтаний далек от человечности. Мир книг и мир людей не могут существовать воедино, их нужно разделять. После всех этих событий Татьяна не страдает, не старается забыть возлюбленного, она хочет его понять. Для этого девушка посещает дом Евгения, в котором она узнает другие, тайные стороны Онегина. Только сейчас Таня начинает понимать, осмысливать поступки героя. Но она поняла его слишком поздно, он уехал, и неизвестно увидятся ли они еще. Возможно, девушка так бы и жила мечтами о встрече, изучением его души, проводя время в его доме. Но произошло событие, изменившее жизнь Тани. Ее увезли в Петербург, выдали замуж, разлучили с родной природой, книгами, деревенским миром с рассказами и сказками няни, с ее теплотой, наивностью, сердечностью. Все то, с чем ее разлучили, составляло любимый круг жизни героини. В Петербурге она никому не нужна, ее провинциальные взгляды кажутся там странными и наивно смешными. Поэтому Таня решает, что лучшим в данном случае будет спрятаться под маской. Она прячет свои привязанности, становится образцом «безупречного вкуса», верным снимком благородства, изысканности. Но, я уверена, что Таня постоянно вспоминает ту безмятежную жизнь, полную надежд и мечтаний. Она помнит любимую тихую природу, помнит Евгения. Она не старается «похоронить» деревенскую Таню, а просто не показывает ее окружающим. Мы видим, что внутренне Таня ничуть не изменилась, но теперь у нее есть муж, и она не может безрассудно отдаться любви.

Размышляя над тем, что значит любовь для Татьяны в конце романа, (так как мы уже поняли, что в начале любовь играла большую роль в жизни героини) я пришла к такому выводу. Таня осталась той же, поэтому иногда позволяет себе задуматься, помечтать о другой жизни, полной любви и нежности. Но она, выросшая в духе патриархального дворянства, не может разорвать брачные узы, не может строить свое счастья на несчастье своего мужа. Поэтому она предается воле судьбы, отвергает любовь и живет в мире, полном лжи и притворства.

В начале романа, когда счастье героев кажется таким близким, Онегин отвергает Татьяну. Почему? Просто потому, что он не только жесток, но и благороден. Он понимает, что счастье будет недолгим и решает отвергнуть Таню сразу, чем постепенно мучить ее. Он видит безнадежность их отношений, поэтому решает расстаться, не начав от ношений. В конце романа ситуация меняется, герой живет своей любовью, она значит для него очень много. Но теперь решающее слово за героиней. Но и она отказывается от отношений. Опять же, почему? Девушка воспитана по старинным обычаям. Изменить мужу, уйти от него для нее невозможно. За этот поступок ее бы осудили все: семья, общество, а, в первую очередь, она сама. Мы видим разные характеры героев, воспитание, мировоззрение, различное отношение к любви. Чтобы их соединить, нужно изменить все эти качества, все эти данные, но тогда мы увидим не Евгения Онегина и Татьяну Ларину, а совершенно других героев, с другими качествами. Но кто может поручиться, что этих людей потянет друг к другу, как наших героев?

Она была девушкой,

она была влюблена.

Мальвилатр

«Любовь – творец всего доброго, возвышенного, сильного, теплого и светлого».

Одним из замечательных поэтов, воспевших это прекрасное чувство, стал А.С. Пушкин. Любовь по Пушкину – это естественное состояние души человека; это чувство, даже если оно и не взаимное, приносящее радость, а не страдания. Поэт с благоговением относится к жизни, воспринимая ее как удивительный божественный дар, а любовь – как своего рода обостренное ощущение жизни. Так же как жизнь движется своими законами, так и любовь возникает, расцветает и исчезает. Эта тема нашла свое отражение и в романе «Евгений Онегин».

Татьяна – главная героиня романа, «натура глубокая, любящая, страстная». На формирование ее характера и взглядов действуют родная природа, интерес к книгам. Она зачитывается французскими романами, воспитывающими в ней мечтательность, чувствительность, но вместе с тем и высокие нравственные принципы.

Ей рано нравились романы;

Они ей заменяли все;

Она влюбляется в обманы

И Ричардсона и Руссо.

Татьяна наделена «воображением мятежным… И сердцем пламенным и нежным». Стремление к идеалу, созданному ею по образу благородных героев прочитанных романов, помогло вспыхнуть любви к Онегину, который не был похож на других знакомых в скучном кругу соседей. Татьяна вновь обращается к книгам: ведь ей некому доверить свою тайну, не с кем поговорить. В романах она ищет объяснения и совета, и воображение ее создает свой образ Онегина.

«Весь внутренний мир Татьяны заключался в жажде любви, ничто другое не говорило ее душе, ум ее спал… Любовь для нее могла быть или величайшим блаженством, или величайшим бедствием жизни, без всякой примирительной середины. При счастии взаимности любовь такой женщины – ровное, светлое пламя; в противном случае – упорное пламя, которому сила воли, может быть, не позволит прорваться наружу, но которое тем разрушительнее и жгучее, чем больше оно сдавлено внутри».

За что ж виновнее Татьяна?

За то ль, что в милой простоте

Она не ведает обмана

И верит избранной мечте?

За то ль, что любит без искусства,

Послушная влеченью чувства…

Татьяна любит не шутя,

И предается безусловно

Любви, как милое дитя.

Татьяна отдала свое сердце, свою душу Онегину на всю жизнь. Она не представляла себе другого человека, способного завладеть ее чувствами. В Испании есть поговорка: «Истинная любовь длится до смерти». Эта фраза очень точно подходит к чувствам героини.

Несмотря на отповедь Онегина, Татьяна продолжает томиться и тосковать, не переставая любить его и думать о нем. После посещения опустевшей усадьбы Евгения, героиня пришла к мысли, что он вовсе не тот герой, какого она создала в своем воображении, не тот человек, какому она писала письмо.

Ужель загадку разрешила?

Ужели слово найдено?

Пушкин, вспоминая рассуждения Радищева о «браках поневоле», пишет: «Вообще несчастие жизни семейственной есть отличительная черта во нравах русского народа». Эта тема звучит на протяжении всего романа, а в финале становится главенствующей. Сцена последнего свидания напоминает далекое первое объяснение в саду. В «равнодушной княгине» мы видим прежнюю Татьяну, но уже умудренную печальным опытом жизни, глубоко чувствующую, верную нравственным принципам.

Я вышла замуж. Вы должны,

Я вас прошу меня оставить;

Я знаю в вашем сердце есть

И гордость и прямая честь.

Я вас люблю (к чему лукавить?),

Но я другому отдана;

Я буду век ему верна.

Татьяна отвергает Онегина, потому что она не может изменить самой себе, своим взглядам на жизнь, своим нравственным принципам. Так обусловлено ее последнее роковое решение, ее отказ от любви, от личного счастья, навсегда связанного для нее с Онегиным.

«Женщина не может презирать общественного мнения, но может жертвовать им скромно, без фраз, без самохвальства, понимая всю великость своей жертвы, всю тяжесть проклятия, которое она берет на себя, повинуясь другому высшему закону – закону своей натуры, а ее натура – любовь и самопожертвование».

  1. Новое!

    Об Ольге можно сказать менее других, и не только потому, что А. С. Пушкин уделил ей меньше внимания, нежели прочим героям. Собственно, он описал её максимально полно; другое де­ло, что её характер исчерпал себя слишком быстро и не предоста­вил никаких...

  2. Один из главных героев романа в стихах А.С.Пушкина – Онегин. Не случайно и произведение называется его именем. Образ Онегина – сложный и противоречивый, заключающий положительные признаки прогрессивности и резко отрицательные черты явно выраженного индивидуализма....

    Образ Татьяны в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» имеет концептуальное значение. Во-первых, поэт создал неповторимый характер русской женщины. Во-вторых, в этом образе воплощен принцип реалистического искусства. В статье «Мнение М.Е. Лобанова о духе...

    Сознание человека, систему жизненных ценностей, как известно, во многом формируют нравственные законы, принятые в обществе. Пушкин пишет в романе как о столичном, так и о московском и провинциальном дворянстве. Особое внимание автор романа уделяет петербургскому...

Любовь в понимании Онегина и Татьяны.

(по А.С. Пушкину «Евгений Онегин»)

В своем сочинении я хочу разобраться и понять, что значит любовь для Онегина и Татьяны. Хочется понять, почему Евгений и Татьяна не остались вместе, и, вообще, возможно ли это.

Евгений Онегин - неординарная фигура. Он имеет успех в обществе, популярность у дам, но, тем не менее, почувствовал скуку и уехал в деревню. В этом сложном духовном явлении, именуемым Евгением Онегиным, есть два главных центра. Один из них - равнодушие, охлажденность, другой центр описан в первой главе «но в чем он истинный был гений» - и далее следует характеристика Евгения, как «гения любви». В начале ее можно принять за иронию, усмешку, донжуанство героя. Мы видим свободного, модного, пылкого повесу, отступника модных наслаждений, врага и расточителя порядка.

Он не видит ни в чем смысла, равнодушен ко всему, кроме чувства собственного достоинства и независимости. Ему чуждо чувство любви, знакома лишь «наука страсти нежной». Трудно предположить, что через несколько лет этот черствый персонаж постигнет самозабвенное, непосредственное, поэтическое чувство. Ну, а пока он видит в девушках только потенциальных невест, планирующих, как после свадьбы потратить его состояние. Ольгу и Татьяну он воспринял точно также. Он удивился, узнав, что его друг (Ленский) влюблен в Ольгу:

Когда б я был, как ты, поэт

В чертах у Ольги жизни нет

Точь-в-точь в Вандиковой мадонне

Кругла, красна лицом она,

Как эта глупая луна

На этом глупом небосклоне.

Он признался, что если бы был поэтом, выбрал бы Татьяну. Он не поэт, но замечает индивидуальность, необычность героини. Она привлекла его интерес своей таинственностью, малоуловимостью, одухотворенностью, глубиной. Нот он только выделил ее из двух сестер, ничего более. Другого интереса девушка у него не вызвала. Но его душу, не способную к глубоким чувствам, задело письмо Татьяны:

Но, получив посланье Тани,

Онегин живо тронут был:

Язык девических мечтаний

В нем думы роем возмутил.

Прочитав письмо, Онегин почувствовал волнение души, он давно, а, возможно, и никогда не знал настоящего глубокого чувства, которое бы так волновало его. «Быть может чувствий пыл старинный им на минуту овладел», но Евгений вернулся с облаков на землю, переборов чувства, решил, что они не подходят друг другу, не решился испытать судьбу. Герой наделен умом, поэтому действует разумно, осознанно, но любовь и разум - разные вещи. Бывают моменты, когда нужно «отбросить в сторону» расчет, голову, а жить сердцем. Сердце же Евгения «заковано цепями» и разбить их очень сложно.

После смерти Ленского мы не видим героя, он уезжает, а возвращается совершенно другой, противоположный. Мы не знаем, что произошло с героем о время его путешествия, о чем он думал, что понял, почему «снял оковы с сердца», но мы видим другого человека, способного чувствовать и любить, переживать и страдать. Возможно, он понял, что неправильно поступил, отвергнув Татьяну, что зря решил не пробовать жить сказочной, воздушной жизнью, которой так восхищался Ленский, но вернуть ничего нельзя, и образ Тани «тает» в памяти Онегина.

Его встреча с Татьяной в Петербурге была для него неожиданностью:

«Ужели, - думает Евгений: - ужель она?..» оба героя изменились за эти 2 года. Татьяна следует совету Евгения:

«Учитесь властвовать собою,

не всякий вас, как я, поймет,

к беде неопытность ведет».

Евгений же становится чувственным и ранимым. Он влюбляется: считает часы до встречи с Таней, увидев ее, теряет дар речи. Героя переполняют чувства, он угрюм, неловок, но это не трогает душу Татьяны:

Неловкий он едва-едва

Ей отвечает голова

Его полна угрюмой думой.

Угрюмо смотрит он. Она

сидит, покойна и вольна.

Во всех поступках Евгения видна неопытность, он никогда не любил так, как это было сейчас. Свою юность - пору любви - он прожил жизнью взрослого, строгого равнодушного мужчины. Теперь же, когда эта пора прошла, и пришло время настоящей взрослой жизни, любовь делает его мальчишкой, неопытным и безумным.

В тоске любовных помышлений

И день, и ночь проводит он.

Он счастлив, если ей накинет

Боа пушистый на плечо,

Или коснется горячо

Ее руки, или раздвинет

Пред нею пестрый полк ливрей,

Или платок подымет ей.

Онегин радуется каждой минуте жизни, проведенной рядом с Татьяной. Не обращает внимания на свой облик, болезненное состояние:

Бледнеть Онегин начинает:

Ей иль не видно, иль не жаль,

Онегин сохнет - и едва ль

Уж не чахоткою болеет.

Каждым своим поступком Евгений хочет заслужить внимание, нежный взгляд Татьяны, но она бесчувственна и холодна. Все свои чувства она спрятала далеко-далеко, она «заковала сердце цепями», как это когда - то делал Онегин. Нынешняя жизнь Тани - это маскарад. На ее лице маска, которая выглядит вполне естественно, но не для Евгения. Он видел ее такой, какой никто из окружающих ныне людей. Он знает нежную и романтичную, наивную и влюбленную, чувствительную и ранимую Таню. Герой надеется, что все это не могло бесследно исчезнуть, что под этой маской скрывается настоящее лицо девушки - деревенской Татьяны, выросшей на французских романах и мечтающей о большой и чистой любви. Для Евгения все это было очень важно, но постепенно надежда таяла, и герой решил уехать. На последнее объяснение с Татьяной он «идет на мертвеца похожий». Страсть его подобна страданиям Тани в 4 главе. Когда молодой человек пришел к ней в дом, то увидел настоящую Таню без маски и притворства:

…Простая дева

с мечтами, сердцем прежних дней,

теперь опять воскресла в ней.

Мы все видим, что деревенская Таня жива, и ее поведение лишь образ, жестокая роль. Теперь перенесемся в деревню и попытаемся понять, что значит любовь для Тани в начале и в конце романа.

Татьяна, как и Онегин, была чужой в семье. Она не любила шумные игры, застолья, никогда не ласкалась к родителям. Таня жила в другом, параллельном мире, мире книг и мечтаний.

Ей рано нравились романы;

Они ей заменяли все:

Она влюблялася в обманы

И Ричардсона и Руссо.

от окружающих, глубокая сосредоточенность на внутренних движениях души делают для Татьяны любовь более властной. В Онегине она увидела все лучшие стороны литературных героев, она влюбилась в образ, созданный писателями, обществом и самой Татьяной. Она живет мечтой, верит в счастливый конец романа, именуемого жизнью. Но мечты рассеиваются, когда Евгений отвечает на ее письмо, флиртует с Ольгой, убивает друга. Тогда Татьяна понимает, что мечты и реальность - разные вещи. Герой ее мечтаний далек от человечности. Мир книг и мир людей не могут существовать воедино, их нужно разделять. После всех этих событий Татьяна не страдает, не старается забыть возлюбленного, она хочет его понять. Для этого девушка посещает дом Евгения, в котором она узнает другие, тайные стороны Онегина. Только сейчас Таня начинает понимать, осмысливать поступки героя. Но она поняла его слишком поздно, он уехал, и неизвестно увидятся ли они еще. Возможно, девушка так бы и жила мечтами о встрече, изучением его души, проводя время в его доме. Но произошло событие, изменившее жизнь Тани. Ее увезли в Петербург, выдали замуж, разлучили с родной природой, книгами, деревенским миром с рассказами и сказками няни, с ее теплотой, наивностью, сердечностью. Все то, с чем ее разлучили, составляло любимый круг жизни героини. В Петербурге она никому не нужна, ее провинциальные взгляды кажутся там странными и наивно смешными. Поэтому Таня решает, что лучшим в данном случае будет спрятаться под маской. Она прячет свои привязанности, становится образцом «безупречного вкуса», верным снимком благородства, изысканности. Но, я уверена, что Таня постоянно вспоминает ту безмятежную жизнь, полную надежд и мечтаний. Она помнит любимую тихую природу, помнит Евгения. Она не старается «похоронить» деревенскую Таню, а просто не показывает ее окружающим. Мы видим, что внутренне Таня ничуть не изменилась, но теперь у нее есть муж, и она не может безрассудно отдаться любви.

Размышляя над тем, что значит любовь для Татьяны в конце романа, (так как мы уже поняли, что в начале любовь играла большую роль в жизни героини) я пришла к такому выводу. Таня осталась той же, поэтому иногда позволяет себе задуматься, помечтать о другой жизни, полной любви и нежности. Но она, выросшая в духе патриархального дворянства, не может разорвать брачные узы, не может строить свое счастья на несчастье своего мужа. Поэтому она предается воле судьбы, отвергает любовь и живет в мире, полном лжи и притворства.

В начале романа, когда счастье героев кажется таким близким, Онегин отвергает Татьяну. Почему? Просто потому, что он не только жесток, но и благороден. Он понимает, что счастье будет недолгим и решает отвергнуть Таню сразу, чем постепенно мучить ее. Он видит безнадежность их отношений, поэтому решает расстаться, не начав от ношений. В конце романа ситуация меняется, герой живет своей любовью, она значит для него очень много. Но теперь решающее слово за героиней. Но и она отказывается от отношений. Опять же, почему? Девушка воспитана по старинным обычаям. Изменить мужу, уйти от него для нее невозможно. За этот поступок ее бы осудили все: семья, общество, а, в первую очередь, она сама. Мы видим разные характеры героев, воспитание, мировоззрение, различное отношение к любви. Чтобы их соединить, нужно изменить все эти качества, все эти данные, но тогда мы увидим не Евгения Онегина и Татьяну Ларину, а совершенно других героев, с другими качествами. Но кто может поручиться, что этих людей потянет друг к другу, как наших героев?

Похожие статьи