Мастер класс «Знакомство с программой «Мате:плюс» Математика в детском саду» материал на тему. Педразвитие План творческой группы по мате плюс

Программа включает в себя все элементы содержания современной математики, представленные на начальном уровне и необходимые для дальнейшего математического образования. Программа является .

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад № 2 «Пчёлка», г. Асино, Томской области

Мастер класс

«Знакомство с программой «Мате:плюс» Математика в детском саду»

Подготовила: педагог первой

Квалификационной категории

Карпова Л.В.

2017 год

Уважаемые коллеги, сегодня я вам хочу представить программу «Мате:плюс™. Математика в детском саду».

Программно-дидактический комплекс «Мате:плюс» Математика в детском саду, разработан совместно с основной образовательной программой «Вдохновение».

Данная программа отвечает требованиям ФГОС дошкольного образования и обеспечивает необходимую преемственность между уровнями образования.

Новизна и оригинальность

Программа включает в себя все элементы содержания современной математики, представленные на начальном уровне и необходимые для дальнейшего математического образования. Программа является уникальным продуктом, интегрирующим различные аспекты математического образования .

Программа основывается на данных современных научных исследований в области психологии детского развития, опирается на лучший отечественный педагогический опыт и построена на современных научных принципах и теориях. Программа позволяет формировать систему раннего математического образования, отражает подходы к модернизации математического образования.


«Мате:плюс™. Математика в детском саду» - математический комплекс нового поколения для развития математического мышления детей от 4 до 7 лет.
«Мате:плюс" - это:
-индивидуальный подход к каждому ребенку;
-результативность и чувство успешности у детей с разными возможностями;
-получение базового математического опыта, необходимого для дальнейшего обучения в школе по новым программам;
-освоение математических представлений в игре и проектах;
-игры и задания разной сложности, в том числе для одаренных детей;
-ясные рекомендации, инструкции и материалы для взрослых.

Система «Мате:плюс™. Математика в детском саду» охватывает все
необходимое для дошкольников математическое содержание. Она поможет
сформировать представления о пространстве и форме, величинах и измерениях,
множестве, числах, математических операциях и многом другом. Дети будут
экспериментировать с основными геометрическими формами; играя с кубиками
и зеркалами, создавая узоры, будут исследовать закономерности и симметрию.
В увлекательных играх они освоят числовой ряд и научатся сопоставлять числа
и количество, получат первые представления о вероятности, будут писать цифры...
Благодаря нескучным и порой неожиданным заданиям дошкольники обнаружат,
что математика окружает нас повсюду. При этом особенно важно, чтобы дети
осваивали все новое с удовольствием и в любимой ими форме - прежде всего
в игре.

Остановимся на содержимом комплекта:

В комплекте предлагаются карточки для педагога в которых даны конкретные указания со всеми материалами комплекта. На лицевой стороне карточки приводится информация об играх и заданиях с указанным материалом в виде таблицы, в которой отражены название игры или задания, ссылка на соответствующую карточку для детей, форма работы, разделы в виде цветового круга и темы, которые прорабатываются.

К заданиям на обороте карточки даны инструкции к их проведению и перечислены дополнительные материалы.

В комплекте есть

Математические тетради . Здесь дети могут относительно самостоятельно выполнять задания или под руководством педагога рисовать, писать, решать задачи.

Значок, спросить у педагога, подсказывает ребёнку, что к заданию необходимо пояснение педагога. За которым нужно обратиться ко взрослому. Большинство заданий ребёнок поймёт сразу т.к. во многих из них даётся подсказка.

Отличительная особенность программы:

Программа делится на пять разделов. Каждому разделу математики присвоен свой цветовой код, который используется в печатных материалах комплекта: на карточках для педагогов и карточках для детей, в математических тетрадях для детей и таблицах наблюдений. Это помогает педагогу быстро определять, на развитие каких способностей направлено то или иное задание. При этом следует обратить внимание на то, что многие задания относятся одновременно к нескольким разделам математики, в этом случае они помечаются несколькими цветами.

Разделы:

1.Пространство и форма (зелёный цвет)

2.Структуры, закономерности, узоры (фиолетовый цвет)

3. Величины и измерения (красный цвет)

4.Данные, частота, вероятность (голубой цвет)

5.Множества, числа, операции (жёлтый цвет)

В комплекте есть карточки для самостоятельной деятельности детей . На карточке инструкция-иллюстрация к игре. Рассматривая картинку, ребёнок вспоминает игры, придумывает новые варианты работы с материалами, тем самым подходит к заданию творчески.

Математические тетради . Здесь дети могут относительно самостоятельно выполнять задания или под руководством педагога рисовать, писать, решать задачи. В тетрадях и на карточках для детей, в верхнем углу имеются условные обозначения, которые подсказывают ребёнку: что он должен попросить педагога дать пояснения к заданию; от педагога требуется помощь или наблюдение; буква «м» означает, что задание можно выполнить много раз. Это позволит проследить его успехи в развитии; зеркало-означает, что речь идёт о зеркальном отображении объекта или картинки.

Карточки.

В комплекте находятся 10 наборов карточек для многочисленных игр и заданий. Каждому набору соответствует свой символ, который указан на обратной стороне (рубашке) карточки для детей.

Подставки.

Подставки для карточек предназначены для того, чтобы ребёнок мог поставить карточки перед собой, это позволяет ему во время игры держать у себя перед глазами карточку, при этом остальным игрокам она не видна.

Сюжетные игровые поля. (4 поля)

На них можно сделать много открытий: находить части целого, сравнивать объекты по размеру и количеству, осваивать пространственные понятия.

Игровое поле. (2 поля)

Предназначены для игр по правилам, в которых потребуется умение считать и просчитывать свои ходы.

1.Медведи.

В наборе представлены фигурки медведей трёх цветов и трёх размеров. Фигурки медведей используются для развивающих игр по разделам: сравнивать и сортировать; копировать схемы расстановки; для освоения пространственных понятий. Расставлять медведей можно под диктовку, по карточке-образцу, зеркальную расстановку.

В разделе «Множества числа операций» фигурки используются для пересчёта, сравнения количества: больше, меньше. (Предлагаю вам немного поиграть. У каждого в мешочке лежат медведи. Ваша задача - найти на ощупь и вытащить двух медведей одного размера.; Варианты игр, карточки

К5, К 13 – посмотреть на карточку несколько секунд и затем расставить медведей по памяти.)

2.Деревянное табло. (кубики синие и красные)

Деревянное табло размеченное на 20 ячеек, формирует у детей первое представление о составе числа. В табло размещаются кубики, окрашенные в синий и красные цвета, что позволяет наглядно увидеть, что при изменении цветов кубиков, общее число остаётся неизменным.

3.Кубики для строительства. (деревянные кубики)

Кубики для строительства предназначены, для создания трёхмерных фигур. Здесь возможны самые разные варианты заданий, которые будут стимулировать развитие пространственного воображения у детей. Можно построить конструкцию под диктовку партнёра или педагога, на пример: поставь кубик за, на, справа, слева от другого кубика. Строить фигуры по образцу карточки «конструкции из кубиков». Если, ребёнок построив конструкцию ошибся, то для него будет полезно обойти конструкцию и рассмотреть её со всех сторон, чтобы увидеть с разных точек зрения. (Предлагаю построить конструкцию под диктовку партнёра или по карточке)

4.Мозаичные кубики. (красные, жёлтые)

Способствуют развитию пространственного воображения. Задания выполняются на плоскости, но при этом от ребёнка требуется структурирование изображённых на карточках фигур из кубиков. Можно строить фигуры по образцу, определить какой из кубиков отсутствует в незаконченной фигуре, также придумывать свои фигуры. (Предлагаю поиграть. Возьмём карточку для детей К 22. Нужно выложить мозаику зеркально, отображающую образец)

6.Волчок и кубики. В играх с кубиками (6-гранники и 12-гранники) и волчком дети получают первые представления о вероятности. Служит для изучения вероятности. Сектора круга волчка можно формировать, т.е. раскрашивать самыми разными способами и от этого будет зависеть вероятность того, что волчок упадёт на тот или иной сектор цвета. Таким образом у детей развивается понимание связи между способом раскраски секторов круга и вероятности того, на какой цвет упадёт волчок. (Предлагаю поиграть с волчком.)

7.Штампы. В наборе имеются цветовые штампы. С их помощью дети печатают цифры в прямой и обратной последовательности. Располагают на листе бумаги под диктовку педагога или сверстников.

8.Трафареты.

С помощью них дети учатся аккуратно рисовать фигуры. Создавать самые разные узоры в разной последовательности. (Предлагаю создать узор на листе бумаги, на вашу фантазию)

9.Мешочек для тактильных игр.

Дети в мешочек прячут различные предметы, а затем определяют их на ощупь, не заглядывая в мешочек. Ищут предметы по заданным свойствам, например: круглый, с гранями, определяют количество и др.

10.Фишки. (круги синие, красные)

Фишки позволяют отобразить количество. С их помощью дети выполняют различные действия. Выкладывают заданное количество, например: положи 4 фишки в один ряд, а под ними 3 фишки, показывают равнозначные количества и т.д.

11.Тубы.

Поскольку дети ещё не умеют сравнивать большие количества, путём пересчёта, то для сравнения их по высоте они используют прозрачные тубы. Дети помещают в тубы определённое количество фишек и ставят тубы рядом, сравнивая количество фишек. Происходит прямое сравнение, без определения количества. (Поместите в тубы определённое количество фишек и поставьте тубы рядом. Сравните количество фишек, без определения количества.)

12. Коробочка с шариками «Встряхни и отгадай» служит для разложения числа и развития понимания части и целого. В коробочку помещают определенное количество бусин и встряхивают ее. Сколько бусин в одной секции мы видим, а сколько бусин в другой? (Встряхните коробочку с шариками и сосчитайте количество шариков в одной секции и в другой)

13. Зеркало безопасное на подставке.

С помощью которого дети исследуют изображения и объекты с точки зрения симметрии.

14. Цветные геометрические фигуры.

Подходят для разных геометрических экспериментов. С их помощью можно упражнять детей в умении сортировать и сравнивать фигуры, создавать большие геометрические фигуры и узоры, сравнивать их площади и получать первое представление об углах, создавать дорожки и по аналогии продолжать их дальше. (Игра: выложи узор из геометрических фигур на свою фантазию)

Все материалы программы можно использовать как в непосредственной ОД, так и в повседневной жизни.

Спасибо за внимание!


Состав творческой группы:

Титова Л.Н. , заместитель заведующего по УВР - координатор инновационной площадки

Четверикова О.М. , старший воспитатель

Агафонова С.С. , педагог-психолог

Выгузова Н.В. , воспитатель

Бородина Е.Е. , воспитатель

Кульпина Э.А. , воспитатель


Программа «Мате: плюс» основывается на данных современных научных исследований в области психологии детского развития, опирается на лучший отечественный и зарубежный педагогический опыт и построена на современных научных принципах и теориях. Программа позволяет формировать систему раннего математического образования, отражает подходы к модернизации математического образования, заложенные в Концепции развития математического образования в Российской Федерации, и является преемственной программой развития математического образования для детей от 3,5 до 11-12 лет.

Учебно-методический комплекс «Мате: плюс. Математика в детском саду» - это целостный научно-обоснованный комплекс, включающий в себя методические, учебные, развивающие пособия, диагностические и игровые материалы для развития математического образования в организации, осуществляющей образовательную деятельность на уровне дошкольного образования. Учебные и методические материалы комплекса сочетают в себе лучшие образцы российской традиционной системы математического образования, получившие международное признание, с материалами современных международных программ развития математических компетентностей.

Цель инновационной деятельности

Повышение качества математического образования на ранних этапах развития детей, обеспечивающего успешность освоения математических программ в начальной школе, на основе Программы развития математического образования «Мате: плюс» с использованием материалов учебно-методического комплекса «Мате: плюс. Математика в детском саду».

Основные задачи инновационной деятельности

    Изучение современных научных и методических подходов к математическому образованию дошкольников и основных принципов Программы развития математического образования «Мате: плюс».

    Выбор или создание группы в ДОО для участия в инновационной деятельности.

    Обучение участников инновационной деятельности использованию учебно-методического комплекса «Мате: плюс. Математика в детском саду» в образовательном процессе.

    Внедрение и реализация Программы развития математического образования «Мате: плюс» на основе использования учебно-методического комплекса «Мате: плюс. Математика в детском саду».

    Анализ динамики развития первичных математических представлений и формирования базовых математических компетенций у воспитанников групп - участников инновационной деятельности.

    Разработка методических и практических рекомендаций по организации образовательного процесса на основе Программы и внедрению в практику работы ДОО программно-методического комплекса «Мате: плюс. Математика в детском саду» с учетом итогов работы инновационной площадки.

Новизна деятельности обусловлена выбором для реализации в образовательной деятельности ДОО инновационной для российского образования программы развития математического образования «Мате: плюс».

Рабочие видео материалы

ЗАСЕДАНИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ГРУППЫ

№1 от 25.09.2017

Рассматриваемые вопросы:

  1. Принятие плана творческой группы
  2. Практикум «Определение возможностей и угроз с помощью SWOT-анализа»
  3. Ознакомление с разделами программы Мате: плюс в методических рекомендациях.
  4. Практикум «Разработка технологических карт занятий», распределение №№ карточек по разделам методических рекомендаций.

Решили:

  1. Изучить нормативные документы: Концепцию математического образования в Российской Федерации (распоряжение Правительства РФ от 24.12.2013 № 2506-р)
  2. Подготовить анализ преемственности раздела математического развития ФГОС начальной школы
  3. Изучить методические рекомендации программы Мате: плюс
  4. Разработать технологические карты на октябрь до 1.10.2017
  5. Приступить к первичной диагностике средней группы № 6 по картам программы Мате: плюс

Методический материал: Концепция математического образования

№2 от 09.10. 2017 года

Рассматриваемые вопросы:

  1. Выгузова Н.В. «Преемственность дошкольной и начальной школы в разделе Математика» (электронная презентация)

Комментарии: Использование в работе программы М+ относится к 3-му типу преемственности, что дает наилучший результат при переходе к школьному обучению.

  1. Агафонова С.С. «Первичная диагностика по картам М+ воспитанников средней группы № 6»
  2. Обсуждение технологических карт

Решение:

  1. Доработать технологические карты, создавать электронную картотеку технологических карт.
  2. Запланировать видео и фотосъемку занятий, обеспечить просмотр видеоматериала творческой группой.
  3. Подготовить варианты рефлексии в конце занятий

Методический материал: шаблон технологической карты , циклограмма разделов для технологической карты

Рассматриваемые вопросы:

  1. Вопросы и предложения:
  • Не хватает оборудования (мишек) на всех детей в подгруппе, необходимо приобрести еще.
  • Необходимо ввести единые формулировки, желательно проконсультироваться со школьными учителями, как они правильно называют действия, размеры и др.
  • не хватает времени на занятиях, дети хотят еще «поиграть» с оборудованием.
  1. Агафонова С.С. «Различные методы проведения рефлексии в конце занятий»
  • Тест Люшера
  • Дерево
  • Смайлы
  • Светофор
  • Солнышко, тучка, дождик
  • Елочка настроения
  • Радуга
  • Снежный ком
  1. Практикум «Кинезеологическое упражнение «Перекресток»

Решение:

  1. Вносить материалы комплекса М+ во время самостоятельной деятельности детей, т.к. времени на занятиях не достаточно.
  2. Приглашать на занятия педагога-психолога, организовать видеосъемку занятий.
  3. Организовать сотрудничество с педагогами начальной школы Лицея № 36 ОАО «РЖД», пригласить на открытое занятие в феврале-марте.
  4. Подготовить мастер-класс по работе с геометрическими фигурами
  5. Приобрести 4 коробки комплекса М+

№4 от 04.12.2017 года

Рассматриваемые вопросы:

  1. Выполнение решений предыдущих заседаний:
  • закуплено еще 4 коробки «Мате+»
  1. Обсуждение занятий с использованием комплекса «Мате+» в средней группе (воспитатель Кульпина Э.А.) и в старшей группе (воспитатель Бородина Е.Е.)

Коментарии: Сложно некоторым детям при выполнении задания с карточками и зеркалами проговаривать свои действия «зеленый маленький мишка смотрит в левую сторону и т.д.», требуется индивидуальная работа в вечернее время.

на занятиях в старшей группе

  • больше использовать игровых моментов (ввести игровой виртуальный персонаж, который приносит задания);
  • давать детям поощрительные жетоны;
  • подготовить дополнительные задания для тех, кто быстро справляется.
  1. Мастер-класс по работе с геометрическими фигурами комплекса «Мате+» (воспитатель Выгузова Н.В.)

Тема: «Использование программы «Мате: плюс» в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи»

2 слайд В обычной жизни детям числа встречаются не в качестве абстрактных понятий, а в привязке к величи­нам. Основные величины, с которыми дети сталкиваются уже в дошкольном возрасте вы видите на слайде.

3 слайд. (фото - деньги)

Дети видят, как родители совершают покупки и оплачивают их. У детей старше 5 лет даже иногда есть немного карманных денег, что упрощает их обращение с деньгами. Несмотря на это, вели­чина «деньги» для детей по-настоящему представ­ляет трудности, поскольку здесь числа идентифицируются не с количеством купюр. Так, одна-единственная монета может обозначать 2 ру­бля или 1 копейку, а одна купюра - 10, 50, 100, 500 или даже 1000 рублей. Поэтому маленьким де­тям удобнее использовать только монеты ценно­стью 1 рубль, так как в этом случае количество монет и их стоимость совпадают.

Знакомить с этой величиной мы начинаем со второй младшей группы-покупать и продавать в игре « Магазин» с ис­пользованием игрушечных денег; в старшем возрасте мы упражняем в умении сравнить суммы денег (в небольшом количестве): много монет могут соответствовать сравнительно небольшой сумме денег;

4 слайд (фото – время)

Время - тоже сложная величина, так как оно не подходит для расчета в десятичной системе ис­числения, для него используются различные сочета­ния: 12-значная система для часов и месяцев, 60-значная синхронизация для минут и секунд, 7-значная комбинация для дней недели. Для детей дошкольного возраста это не играет роли: из значе­ний времени они используют только часы.

В рамках тематической недели «Время» совместно с родителями мы создавали мини-музей часов. Обсуждали время и временные интервалы («Когда мы приходим в детский сад?», «Когда мы уходим домой?», «На какое время я могу задержать дыха­ние?», «Сколько дней осталось до пятницы?»);

В долгосрочном проекте «Времена года» мы ведем исследовательскую деятельность, которая касается последовательности месяцев и дней недели «Сегодня среда. Какой день недели был вчера?» и т. д.,обсудждаем время и временные интервалы «Когда мы приходим в детский сад?», «Когда мы уходим домой?», «На какое время я могу задержать дыха­ние?», «Сколько дней осталось до пятницы?». Дети связывают с четырьмя временами года рост, цвете­ние и созревание плодов, а также снег.

Слайд (фото вес)

Вес, на первый взгляд, является менее доступной те­мой, и даже взрослые регулярно ошибаются при определении веса. И все же в обычной жизни пре­доставляется возможность обратить внимание де­тей на действия, для совершения которых имеет значение вес.В непосредственно образовательной деятельности учим сравнить размеры и вес предметов путем непо­средственного и опосредованного сравнения еди­ницами измерения, выбранными по своему усмотрению; с предварительным оцениванием (плитка шоколада весит столько же, сколько три ложки; бусинки на нитке весят столько же, сколько одно яйцо). Проводим эксперименты с непропорциональным соотношением размера и веса (например, спи­чечный коробок с горохом и такой же спичеч­ный коробок с металлическими скрепками; большая плюшевая игрушка и маленькое ведро воды) и многое другоеПри изучении веса дети узнают о таких качествен­ных отличиях, как тяжелее / легче, когда они кладут предметы в правую и левую руки и сравнивают их. Для измерения веса можно соорудить простое при­способление из плечиков для одежды, подвесив по краям плечиков предметы: сторона, на которую подвешен более тяжелый предмет, отклоняется вниз.

Современные образовательные технологии”

РЕЗАНОВА СВЕТЛАНА ЕВГЕНЬЕВНА

Название технологии

На решение каких задач направлена технология

Подтвердите актуальность и современность тезисом из ФГОС ДО

Плюсы технологии

Минусы технологии

Здоровьесберегающие технологии

Социально-оздоровительная технология «Здоровый дошкольник» (автор Ю. Ф. Змановский)

Задачи:

Обеспечить всестороннее и гармоничное развитие физических качеств дошкольников, формируя у дошкольника жизненно необходимые двигательные умения и навыки. Совершенствовать систему закаливания организма, используя современные эффективные методы закаливания. Способствовать созданию условий в ДОУ и семье, способствующих сохранению положительного психоэмоционального состояния у детей, через организацию педагогического всеобуча. Формировать физическую культуру педагогов и родителей.

Реализация программы носит преимущественно индивидуально-дифференцированный характер . Проста в применении, не требует дорогостоящей аппаратуры, не требует профессионального уровня пед. кадров. В данной технологии учтены климатические и экологические особенности. Используется как метод позитивной социализации.

Диагностика физического развития воспитанников выявляет большой процент детей, имеющих высокий уровень развития физических качеств. Но потенциал таких детей не всегда раскрывается на обычных занятиях по физической культуре в рамках программы.

Программа дошкольного образования по формированию культуры здорового образа жизни и патриотическому воспитанию детей подготовительной группы «Будь здоров, как Максим Орлов!»(автор Аристова Ю.В.)

Задачи Программы:

Формирование здорового образа жизни: укрепление здоровья и повышение функциональных возможностей организма воспитанников;

Развитие у детей двигательной активности и мотивации к занятиям физической культурой и спортом; создание условий для формирования интегративных качеств личности ребёнка;

Воспитание навыков собственного здоровьесбережения, коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности;

Воспитание уважения к отечественным традициям и социокультурным ценностям;

Формирование знаний о спортивных достижениях нашей страны;

Формирование основ гражданственности и патриотизма.

1) ФГОС ДО ориентирует на сохранение здоровья, обеспечение безопасности и воспитание здорового образа жизни ребенка.

2)статья Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» №273- ФЗ, в которой говорится о том, что «организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ организуют и создают условия для охраны здоровья обучающихся, для профилактики заболеваний и оздоровления детей, для занятия ими физической культурой и спортом, пропагандируют и обучают навыкам здорового образа жизни». (глава 4, статья 41)

Программа подготовлена с учётом интеграции различных образовательных областей, представляет собой систему работы с детьми, и предусматривает вариативность её использования, внесение изменений и дополнений в соответствии с приоритетами в работе с детьми конкретной дошкольной образовательной организации.

Программа обеспечена дидактическим учебно-методическим комплектом.

Уникальность Программы заключается в создании творческих условий для гармоничного развития личности посредством использования в воспитательном процессе эксклюзивного авторского подхода к изложению учебного материала и созданию интегративных схем его подачи детям (разнообразные формы устного изложения, наглядности, игровой деятельности, пр.).

Многие из родителей заняли отстраненную позицию по отношению к работе детского сада, проводимой в данном направлении;

Диагностика физического развития воспитанников выявляет большой процент детей, имеющих высокий уровень развития физических качеств. Но потенциал таких детей не всегда раскрывается на обычных занятиях по физической культуре в рамках программы

Технологии математического образования

Технология «Стосчёт» (обучение дошкольников математике по системе Н.А. Зайцева)

Суть метода состоит в том, что ребёнку предлагают увидеть сразу все числа от 0 до 99, то есть всю сотню сразу. Причём всё это представлено в виде стройной системы. Ребёнок видит, сколько десятков и единиц составляет каждое число, начинает предметно ощущать количество.

ФГОС подразумевает развитие у детей в процессе различных видов деятельности внимания, восприятия, памяти, мышления, воображения, а также способностей к умственной деятельности, умение элементарно сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать простейшие причинно – следственные связи. Большое значение в умственном воспитание детей имеет развитие элементарных математических представлений.

Самым важным является развитие познавательного интереса и математического мышления дошкольников, умения рассуждать, аргументировать, доказывать правильность выполненных действий. Именно математика оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике, фоормирует память, внимание, воображение, речь

Особенности «Стосчета»: максимальная наглядность, логичность построения, позволяющая даже самым маленьким детям осваивать простейшие алгоритмы и производить математические действия с одно и двузначными числами.

Обучение ведется с огромным опережением без принуждения, способствует общему интеллектуальному развитию ребенка,

формирует математический стиль мышления, которому характерна четкость,краткость, расчлененность, точность, умение пользоваться символикой.

В связи со спецификой данной программы, основанной на использовании схематических изображений, методика Зайцева требует дополнительной, весьма кропотливой работы с различными предметами.

Технология Мате: плюс. Математика в дошкольном образовании Федосова Е.И.

Освоение элементарных математических представлений в игре и проектах.

Обеспечивает математический опыт, необходимый для последующего обучения дошкольников.

В соответствии с ФГОС ДО основными целями математического развития детей дошкольного возраста являются:

Развитие логико-математических представлений о математических свойствах и отношениях предметов;

Развитие сенсорных, предметно-действенных способов познания математических свойств и отношений: обследование, сопоставление, группировка, упорядочение, разбиение);

Освоение детьми экспериментально-исследовательских способов познания математического содержания (экспериментирование, моделирование, трансформация);

Развитие у детей логических способов познания математических свойств и отношений (анализ, абстрагирование, отрицание, сравнение, классификация);

Развитие интеллектуально-творческих проявлений детей: находчивости, смекалки, догадки, сообразительности, стремления к поиску нестандартных решений;

Развитие точной, аргументированной и доказательной речи, обогащение словаря ребенка;

Развитие инициативности и активности детей.

Большой выбор игр и их вариантов, что открывает педагогу

возможности для дифференцированного подхода, и кроме того,

побуждает и ребенка и педагога к придумыванию собственных игр.

Построение материала по принципу «от простого – к сложному», что

предполагает развивающий и мотивирующий эффект. Тщательно проработанная система игровых, рабочих и

диагностических материалов, обеспечивающая наиболее полный

охват математических явлений и понятий.

Побуждает детей к настойчивым и сконцентрированным действиям, развивает творческий потенциал и фантазию, учит сравнивать и классифицировать, стимулирует развитие мышления и памяти.

Воспитатели ДОУ не имеют,как правило, специального математического образования.

Конструирование – как технология

LEGO- технология

С помощью Лего- технологии решаются задачи развития речи, умственных способностей, пространственных представлений, социализации, формирование самостоятельности и инициативы

Использование ЛЕГО-технологии в системе дополнительного образования в ДОУ является актуальным в свете новых федеральных государственных требований к программе дошкольного образования:

прослеживается принцип интеграции образовательных областей: конструирование находится в образовательной области «Познание» и интегрируется с образовательными областями «Коммуникация», «Труд», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Безопасность»;

конструктор ЛЕГО используется как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности детей не только в рамках НОД, но и при проведении досугов, праздников, в проектной деятельности;

основой образовательного процесса с использованием ЛЕГО-технологии является игра – ведущий вид детской деятельности.

Конструктор универсальный. Огромный ассортимент. Конструктор рассчитан практически на все возраста. Лего бывают разного уровня сложности. Дает возможность родителям участвовать в совместных встречах с детьми на организованных досугах. Является одним из методов подготовки детей к школе. Способствует развитию мелкой моторики, развивает умение работать с партнером, способствует всестороннему развитию ребенка.

Множество подделок конструктора LEGO на прилавках магазинов. Высокая стоимость, сравнивая с другими конструкторами.

Робототехника

Основные задачи: формирование:

Познавательно – исследовательских умений и навыков.

Первые предпосылки учебной деятельности.

Желание добиваться результата.

Актуальность Лего-технологии и робототехники значима в свете внедрения ФГОС, так как:

Является эффективным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей (познание, коммуникация, труд, социализация);

Позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре);

Формирует познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, формирует навыки общения и сотворчества;

Объединяет игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.

Способствует развитию мелкой моторики, развивает умение работать в команде, развивает конструкторские навыки и элементарные инженерные представления, формирует навыки презентации проекта.

Кроме того, использование образовательной робототехники позволяет чередовать практические и умственные действия ребенка.

Слабо внедряется в образовательный процесс. Реализация технологии требует:

    Материально-техническую базу.

    Требуются подготовленные педагогические кадры.

Технология проектирования

Задачи:

Побуждать к совместной поисковой деятельности, экспериментирование; обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;

развитие познавательных способностей;

развитие творческого воображения;

развитие творческого мышления;

развитие коммуникативных навыков.

Использование проектного метода позволяет значительно повысить самостоятельную творческую активность детей, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. Основной тезис ФГОС ДО современного понимания метода проектов, который привлекает к себе многие образовательные системы, заключается в понимании детьми, для чего им нужны получаемые знания, где и как они будут использовать их в своей жизни.

Дети, участвующие в проектной деятельности: проявляют творческую активность в познании окружающего мира;

самостоятельны в принятии решений;

сознательно применяют сенсорные ощущения в решении практических задач;

осознают себя субъектом понимающим (что известно, что нет, каким образом можно узнать);способны обсуждать в детском коллективе совместный план действий;

воспринимают мир природы не только с утилитарной точки зрения, но и осознают его уникальность, красоту, универсальность.

Воспитатели, использующие в своей деятельности проектный метод:

проявляют способность к самостоятельному творческому планированию всего воспитательно-образовательного процесса;

обладают умением гибко подходить к планированию с учётом интересов и запросов детей;

осуществляют поисковую педагогическую деятельность;

реализуют свои творческие умения (в изобразительной, литературной, музыкальной деятельности).

Даже неудачно выполненный проект, способствует развитию профессионализма.

Родители, принимающие участие в проектной деятельности дошкольного учреждения:

налаживают тесный контакт не только со своим ребёнком, но и с коллективом родителей и детей группы;

получают возможность не только узнать о том, чем занимается ребёнок в детском саду, но и принять активное участие в жизни группы;

могут реализовать свои творческие способности.

Отсутствие необходимого жизненного опыта не позволяет дошкольнику в полной мере проявлять самостоятельность в выборе проблемы и способов ее решения. Поэтому активная роль принадлежит взрослому.

В начале проектной деятельности наблюдаются психологические коммуникативные проблемы.

Проблема субъективной оценки.

Дошкольник часто попадает в стрессовую ситуацию.

Технология – Портфолио дошкольника

задачи:

Создать для воспитанника ситуацию переживания успеха;

Поддерживать интерес ребенка к определенному виду деятельности;

Поощрять его активность и самостоятельность;

Формировать навыки учебной деятельности;

Содействовать индивидуализации образования дошкольника;

Закладывать дополнительные предпосылки и возможности для его успешной социализации;

Укреплять взаимодействие с семьей воспитанника, повышать заинтересованность родителей (законных представителей) в результатах развития ребенка и совместной педагогической деятельности с ДОУ.

В соответствии с п.1.4 Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования одним из принципов дошкольного образования является «построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования».

В ФГОС большое внимание отводится индивидуализации дошкольного образования. Обеспечить становление личности ребенка и раскрыть его индивидуальные особенности воспитателю помогает технология «портфолио дошкольника».

Применение этой технологии дает возможность педагогу лучше понять ребенка и разработать индивидуальный маршрут его развития. Учитывая информацию, которую содержит портфолио дошкольника, его можно определить как инструмент комплексной оценки уровня развития индивидуальных качеств, возможностей и способностей ребенка, как способ анализа индивидуальных достижений для выстраивания дальнейшей "траектории развития" (Л. И. Адаменко).

Таким образом, целью создания детского портфолио является сбор, систематизация и фиксация результатов развития дошкольника, его усилий, прогресса и достижений в различных областях, демонстрация всего спектра его способностей, интересов, склонностей.

При оформлении портфолио ребенок принимает самое активное участие в выборе средств и форм. Важно учесть, что взрослые являются лишь помощниками. Ценность портфолио не в правильности, а в индивидуальности содержания. Портфолио дошкольника может быть как формой эффективного оценивания творческих достижений ребенка, так и способом развития его способностей. Процесс создания портфолио является своего рода педагогической технологией. В возрасте 6-7 лет ребенок сам может собирать портфолио, основной принцип технологии- добровольность, отсутствие формализма. Портфолио формирует самостоятельность, креативность, успешность.

1) При сборе документов, творческих работ, при оформлении состава портфолио родители и воспитатели часто включают те или иные материалы без учета мнения самого ребенка, опираясь лишь на свои предпочтения.

2) Специалисты дошкольных учреждений пришли к выводу, что без участия родителей выполнять такой проект (портфолио)бессмысленно. Для ребенка это труд непосильный, по крайней мере, в детском саду.

3) Собирают документы только с печатями(грамоты, сертификаты, свидетельства, дипломы и т.д.)

ИКТ технологии

Дидактические задачи: Индивидуализация обучения, повышение мотивации, наглядность, доступность, практичность, активизация процесса обучения, возможность самоопределения и целеполагания, гибкость процесса обучения и мобильность.

Использование ИКТ является одним из приоритетов образования. Согласно новым требованиям ФГОС, внедрение инновационных технологий призвано, прежде всего, улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к получению новых знаний, ускорить процесс усвоения знаний. Одним из инновационных направлений являются компьютерные и мультимедийные технологии. Применение информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании становится все более актуальным, так как позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной и привлекательной, игровой форме развить логическое мышление детей, усилить творческую составляющую учебного процесса.

Использование компьютерных технологий помогает:

Привлекать пассивных детей к активной деятельности;

Делать НОД более наглядными, интенсивными;

Активизировать познавательный интерес;

Активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез и др.);

Реализовать личностно-ориентированные, дифференцированные подходы в образовательной деятельности.

Сеть интернет помогает работать с разными источниками информации- электронные библиотеки, различные базы данных, хранилище файлов, возможность создавать собственные мультимедийные ресурсы, наглядность материала, доступность, практичность, использование информационных технологий (вебинар, конференция, электронная почта, кабельное телевидение, электронные ресурсы, тестовые программы)

Нужно постоянно совершенствоваться в области компьютерных технологий. К сожалению, на это часто не хватает времени. Возможности применения ИКТ определяются программный обеспечением, которое установлено на компьютере(программы могут быть устаревшими).

Неустойчивая детская психика может привести к привыканию к компьютеру учащихся, что сказывается на их здоровье, неотфильтрованная информация может нанести психологический вред ребенку.

АМО технология

АИО применяются для повышения мотивации обучающихся, познавательной активности, для формирования умения работать в команде, коммуникативных навыков.

В реализации целей повышения уровня мастерства в условиях введения ФГОС ДО лежат активные методы.

Правовой основой повышения уровня мастерства педагогов в условиях введения ФГОС ДО на современном этапе являются:

Закон Российской Федерации «Об образовании»;

- «Концепция дошкольного воспитания» В.В Давыдов, В.А. Петровский;

Методическое пособие «Образовательные технологии новых стандартов. Технология АМО. Лазарев Т.В 1часть- Петрозаводск, 2012г.

АМО позволяют у обучающихся формировать качества, необходимые для успешной самореализации. Стимулируют рост самостоятельности и ответственности дошкольников за результат обучения; Обеспечивают приобретение детьми не только знаний, но и жизненно-важных навыков и качеств; АМО воспитывают уважительное отношение всех участников образовательного процесса друг к другу. Методы могут применяться как на отдельном этапе обучения, так и на всех этапах.

Некоторые специалисты не имеют представления о данном методе.

Дети дошкольного возраста не могут совладать со своими эмоциями, следовательно, на занятиях создаётся вполне допустимый рабочий шум при обсуждении проблем.

Методы лучше вводить постепенно, воспитывая у учащихся культуру дискуссии и сотрудничества.

Похожие статьи