Миссия и катехизация. Памятка для таинства Крещения Справка из церкви для крестин образец

Что необходимо иметь при крещении.

1. Нательный крест

2. Три свечи

3. Крестильную рубашку или новую распашонку

4. Пелёнку или полотенце для вытирания

5. Наличие крёстных обязательно

6. Желательно принести для благословения икону. Мальчику - икону Христа, девочке - Божией Матери.

7. Свидетельство о крещении выдается бесплатно, в день крещения.

Если крестится взрослый, то ему нужно с собой: нательный крест, три свечи, полотенце для вытирания. Для взрослых, старше 18 лет, крёстные не обязательны.

Каждому крёстному перед крещением нужно пройти собеседование (краткий учебный курс). В прохождении собеседований нуждается и взрослый человек, если он решил креститься после 18 лет. Собеседование проходит в нашем храме каждую пятницу в 19-00. Пройти собеседования можно и в любом другом храме, любого города. В таком случае нужно представить справку (или копию) о прохождении этих бесед, с подписью священника. Крёстные должны быть крещёными и с нательными крестами.

Крёстный может быть и один, но одного пола с ребёнком.

Если в крёстные берутся представители армянской, католической или старообрядческой церкви, то об этом нужно известить священника заранее. Это нужно для того, чтобы сначала их присоединить к Православию.

Если от рождения ребенка, до дня крещения еще не прошло 40 дней, то об этом нужно предупредить священника в день крещения. Также нужно сказать, если у крёстной или мамы ребенка в этот день случились женские дни. При этом женщины могут приходить в храм, только не будут участвовать в самом Таинстве.

Количество приглашенных гостей не ограничено. Сама крестильня вмещает около 10 человек.

Фото и видеосъёмка разрешена (она бесплатна). Операторы должны быть крещеными. Заниматься фото и видеосъемкой могут и сами родители.

Нательный крест для ребенка может быть любой. Материал изготовления не важен. Однако нельзя использовать католический крест. Его легко можно определить по скрещенным снизу ногам Христа.

Смена имен не допускается. Исключение составляют имена, которых нет в святцах (Егор, Эдуард, Артур, Роза и т. п.).

Принципиальным является и возраст крестных. Крестный-мужчина должен быть старше 15 лет, крестная-женщина, старше 13 лет. В крайнем случае крещение может быть совершено и без восприемника. Крёстный может быть и один, но одного пола с ребёнком.

Беременные женщины могут быть крестными. Однако они должны сами решить, можно ли им держать крестника на руках.

Крестные могут быть назначены заочно, но только в том случае, если они объективно не могут присутствовать на крещении. В таком случае они должны быть извещены об этом, и быть не против стать крёстными.

Основными задачами крёстных являются: молитва за крестников и обучение в православной вере. Для первого знакомства с Православием может послужить изучение молитвы «Символ веры». Эту молитву крёстные читают на Таинстве Крещения. Если крестится мальчик, то её читает крёстный, если девочка, то крёстная. Ниже приводится эта молитва с кратким объяснением.

Ве́рую во еди́наго Бо́га Отца́, Вседержи́теля, Творца́ не́бу и земли́, ви́димым же всем и неви́димым. И во еди́наго Го́спода Иису́са Христа́, Сы́на Бо́жия, Единоро́днаго, И́же от Отца́ рожде́ннаго пре́жде всех век; Све́та от Све́та, Бо́га и́стинна от Бо́га и́стинна, рожде́нна, несотворе́нна, единосу́щна Отцу́, И́мже вся бы́ша. Нас ра́ди челове́к и на́шего ра́ди спасе́ния сше́дшаго с небе́с и воплоти́вшагося от Ду́ха Свя́та и Мари́и Де́вы, и вочелове́чшася. Распя́таго же за ны при Понти́йстем Пила́те, и страда́вша, и погребе́нна. И воскре́сшаго в тре́тий день по Писа́нием. И возше́дшаго на небеса́, и седя́ща одесну́ю Отца́. И па́ки гряду́щаго со сла́вою суди́ти живы́м и ме́ртвым, Его́же Ца́рствию не бу́дет конца́. И в Ду́ха Свята́го, Го́спода животворя́щаго, И́же от Отца́ исходя́щаго, И́же со Отце́м и Сы́ном спокланя́ема и ссла́вима, глаго́лавшего проро́ки. Во еди́ну Святу́ю, Собо́рную и Апо́стольскую Це́рковь. Испове́дую еди́но креще́ние во оставле́ние грехо́в. Ча́ю воскресе́ния ме́ртвых, и жи́зни бу́дущаго ве́ка. Ами́нь.

Чтение текста соответствует расставленным ударениям, буква «ё» читается как «е».

Верую - верю, я убежден; Единороднаго - единственного; прежде всех век - прежде всякого времени, от вечности; единосущна Отцу - имеющего одинаковое существо (природу) с (Богом) Отцом; Им же вся быша, - и Им, то есть Сыном Божиим, все сотворено; воплотившагося - принявшего на Себя тело человеческое; вочеловечшася - сделавшегося человеком, подобным нам, но не переставая быть Богом; воскресшаго - ожившего: по Писанием - согласно со Священным Писанием, где пророки предсказали, что Он воскреснет из мертвых в третий день; восшедшаго - вознесшегося;одесную - по правую сторону Бога Отца; паки - опять, во второй раз;мертвых - умерших, которые тогда воскреснут; Его же Царствию не будет конца - после суда настанет бесконечно царство Его;Животворящаго - дающего жизнь; спокланяема и сславима - Духу Святому следует поклоняться и прославлять Его наравне с Отцом и Сыном, т. е. Дух Святой равный Богу Отцу и Богу Сыну; Глаголавшаго пророки - Дух Святой говорил через пророков;Соборную - согласную, единодушную, охватывающую людей со всей вселенной; исповедую - открыто признаю словом и делом; чаю - ожидаю; И жизни будущаго века - настанет после всеобщего суда вечная жизнь.

Веровать в Бога — значит иметь живую уверенность в Его бытии, свойствах и действиях и всем сердцем принимать откровенное слово Его о спасении рода человеческого. Бог есть един по существу, но троичен в Лицах: Отец, Сын и Святой Дух, Троица единосущная и нераздельная. В Символе веры Бог называется Вседержителем , потому что все, что ни есть, Он содержит в Своей силе и Своей воле. Слова Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым означают, что все сотворено Богом и ничто не может быть без Бога. Слово невидимым указывает, что Бог сотворил невидимый, или духовный, мир, к которому принадлежат Ангелы.

Сыном Божиим называется второе Лицо Святой Троицы по Своему Божеству. Он назван Господом , потому что Он есть истинный Бог , ибо имя Господь есть одно из имен Божиих. Сын Божий назван Иисусом , то есть Спасителем, это имя наречено самим Архангелом Гавриилом. Христом , то есть Помазанником, назвали Его пророки — так издавна называли царей, первосвященников и пророков. Иисус, Сын Божий, назван так потому, что Его человечеству безмерно сообщены все дары Духа Святого и, таким образом, Ему в высочайшей степени принадлежат ведение пророка, святость первосвященника и могущество царя. Иисус Христос называется Сыном Божиим Единородным , потому что Он только один есть Сын Божий, рожденный из существа Бога Отца, и потому Он — единого существа с Богом Отцом. В Символе веры сказано, что Он рожден от Отца, и этим изображается то личное свойство, которым Он отличается от других Лиц Святой Троицы. Сказано прежде всех век , чтобы никто не думал, что было время, когда Его не было. Слова Света от Света некоторым образом изъясняют непостижимое рождение Сына Божия от Отца. Бог Отец есть вечный Свет, от Него рождается Сын Божий, Который также есть вечный Свет; но Бог Отец и Сын Божий есть единый вечный Свет, нераздельный, единого Божеского естества. Слова Бога истинна от Бога истинна взяты из Священного Писания: Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная (1 Ин. 5, 20). Слова рожденна, несотворенна прибавлены святыми отцами Вселенского собора для обличения Ария, который нечестиво учил, что Сын Божий сотворен. Слова единосущна Отцу означают, что Сын Божий есть одного и того же Божественного существа с Богом Отцом. Слова Имже вся быша показывают, что Бог Отец все сотворил Сыном Своим как вечною премудростию Своею и вечным Словом Своим. Нас ради человек и нашего ради спасения — Сын Божий, по обещанию Своему, пришел на землю не для одного какого-либо народа, а вообще для всего рода людского. Сшедшаго с небес — как сам о себе говорит: Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах (Ин. 3, 13). Сын Божий вездесущ и потому всегда был на небе и на земле, но на земле Он прежде был невидим и стал видим лишь когда явился во плоти, воплотился, то есть принял на Себя плоть человеческую, кроме греха, и сделался человеком, не переставая быть Богом. Воплощение Христово совершилось содействием Святого Духа, так что Святая Дева как была Девою прежде зачатия, так и в зачатии, и после зачатия, и в самом рождении пребыла Девой. Слово вочеловечшася прибавлено, чтобы никто не подумал, что Сын Божий принял одну плоть или тело, но чтобы в Нем признавали совершенного человека, состоящего из тела и души. Иисус Христос был распят за нас — Он крестною смертию Своею избавил нас от греха, проклятий и смерти.

Слова при Понтийстем Пилате указывают на время, когда Он был распят. Понтий Пилат — римский правитель Иудеи, которая была покорена римлянами. Слово страдавша прибавлено, чтобы показать, что распятие Его было не одним видом страдания и смерти, как говорили некоторые лжеучителя, но подлинное страдание и смерть. Он страдал и умер не Божеством, а человеком, и не потому, что не мог избежать страдания, а потому, что восхотел пострадать. Слово погребен удостоверяет, что Он действительно умер и воскрес, ибо враги Его приставили даже стражу ко гробу и запечатали гроб. И воскресшаго в третий день по Писанием — пятый член Символа веры учит, что Господь наш Иисус Христос силою Божества Своего воскрес из мертвых, как написано о Нем у пророков и в псалмах, и что Он воскрес в том же теле, в котором родился и умер. Слова по Писанию означают, что Иисус Христос умер и воскрес точно так, как о том пророчески написано в книгах Ветхого Завета. И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца — эти слова заимствованы из Священного Писания: Нисшедший, Он же есть и восшедший превыше всех небес, дабы наполнить все (Еф. 4, 10). Мы имеем такого Первосвященника, Который воссел одесную престола величия на небесах (Евр. 8, 1). Слова седяща одесную , то есть сидящего с правой стороны, надо понимать духовно. Они значат, что Иисус Христос имеет одинаковое могущество и славу с Богом Отцом. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца — Священное Писание так говорит о будущем пришествии Христовом: Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо (Деян. 1, 11).

Дух Святый называется Господом , потому что он, как и Сын Божий, — истинный Бог . Дух Святой называется Животворящим , потому что Он вместе с Богом Отцом и Сыном дает тварям жизнь, людям же в том числе и духовную: если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие (Ин. 3, 5). Дух Святой исходит от Отца, как говорит об этом Сам Иисус Христос: Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне (Ин. 15, 26). Духу Святому приличествует поклонение и прославление, равное со Отцом и Сыном — Иисус Христос повелел крестить во имя Отца и Сына и Святаго Духа (Мф. 28, 19). В Символе веры сказано, что Дух Святой глаголал через пророков — это основано на словах апостола Петра: никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым (2 Пет. 1, 21). Причастным Духу Святому можно сделаться через таинства и усердную молитву: если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святаго просящим у Него (Лк. 11, 13).

Церковь едина , потому что Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания; один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас (Еф. 4, 4-6). Церковь Святая , потому что Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна (Еф. 5, 25-27). Церковь Соборная , или, что то же, кафолическая, или Вселенская, потому что она не ограничивается никаким местом, ни временем, ни народом, но включает в себя истинно верующих всех мест, времен и народов. Церковь Апостольская , потому что она непрерывно и неизменно от времен апостолов сохраняет и учение, и преемство даров Святого Духа через освященное рукоположение. Истинная Церковь называется также Православной , или Правоверующей .

Крещение — это Таинство, в котором верующий, при троекратном погружении тела в воду, с призыванием Бога Отца, и Сына, и Святого Духа умирает для жизни плотской, греховной и возрождается от Духа Святого в жизнь духовную, святую. Крещение едино , потому что оно есть духовное рождение, а родится человек однажды, потому и крестится однажды.

Воскресение мертвых — это действие всемогущества Божия, по которому все тела умерших людей, соединясь снова с их душами, оживут и будут духовны и бессмертны.

Жизнь будущаго века — это жизнь, которая будет после Воскресения мертвых и Всеобщего cуда Христова.

Слово Аминь , завершающее Символ веры, означает «Истинно так».

С апостольских времен, христиане пользовались так называемыми “символами веры” для того, чтобы напоминать самим себе основные истины христианской веры. В древней церкви существовало несколько кратких символов веры. В 4-м веке, когда появились ложные учения о Боге Сыне и о Духе Святом, возникла необходимость прежние символы пополнить и уточнить.

На Первом Вселенском Соборе были сформулированы первые семь членов Символа, на Втором - следующие пять. Первый Вселенский Собор состоялся в городе Никее в 325 г. по Рождестве Христовом для утверждения апостольского учения о Сыне Божием против неправильного учения Ария, считавшего, что Сын Божий создан Богом Отцом и поэтому не является истинным Богом. Второй Вселенский Собор состоялся в Константинополе (Царьграде) в 381 г. для утверждения апостольского учения о Святом Духе против лжеучения Македония, отвергавшего Божественное достоинство Духа Святого. По двум городам, в которых состоялись эти Вселенские соборы, Символ веры носит название Никео-Цареградского.

Символ веры произносится принимающим крещение (“оглашенным”) во время совершения Таинства Крещения . При крещении младенца Символ веры произносится восприемниками. Кроме того, Символ веры соборно поется верующими в храме за литургией и читается ежедневно в составе

Шаблоны заполнения бланков церковных свидетельств. Бета-версия March 26th, 2015

Предлагаю всем желающим для тестирования шаблоны заполнения бланков церковных свидетельств. Формат DOCX. Прошу высказываться. Конструктивная критика и предложения приветствуются!

1) Свидетельство о совершении Таинства Крещения. Новая форма (с графой — "родился(ась)"). Графа внесена по благословению Святейшего Патриарха. Сейчас выпускается именно такое.
2) Свидетельство о совершении Таинства Крещения. Старая форма (нет графы — "родился(ась)" ). Для тех, у кого в храме закуплена большая партия первой версии.
3) Свидетельство о совершении Таинства Брака


Файлы открываются и Microsoft Word"ом, и программами из бесплатных офисов, типа LibreOffice Writer. Распечатывал на трех разных принтерах (HP LaserJet CP1025 color, HP LaserJet 1020, Xerox Phaser 4510N): строки попадают на свои места. Всё, что нужно сделать, — это аккуратно впечатать свои данные в соответствующие строки файла, проверить и распечатать. Для тех, кто хорошо знает принципы работы с текстом в текстовом редакторе, всё будет очевидно. Для тех же, кто с компьютером "на Вы" или около того, предлагаю ниже (под катом) инструкцию-разъяснение .

Шаблон сделан в формате "Конверт B5/Envelope B5", который по высоте точно соответствует церковному свидетельству, а по ширине очень близок. В то же время он является одним из стандартных "офисных" форматов, и это упрощает процесс. Не нужно вручную выставлять цифры, и легко выбрать снова, если что-то слетит. К тому же конверты по умолчанию печатаются принтерами медленнее и аккуратнее, что оказывается в данном случае очень кстати.

ИНСТРУКЦИЯ

1. Когда Вы откроете файл, без необходимости не меняйте поля документа — они выверены. Исключение составляет ситуация, когда на Вашем принтере строки не попадают на соответствующие места. Тогда нужно либо уменьшить, либо увеличить верхнее поле на одну десятую сантиметра:


2. От первой строки "откладываются" остальные строки. Они выверены с помощью отбивок (отступов до и после абзацев) и интерлиньяжа (межстрочного интервала). Если, опять же, что-то Вам не нравится, можно менять значения по 1 пт.


3. Когда Вы впечатываете свои данные, выделяйте заменяемый текст аккуратно, чтобы ничего не поехало. Следите за тем, чтобы в конце выделенной строки не был выделен "пробел" (на самом деле это невидимый символ конца абзаца). Чтобы он не попадал в выделение, начинайте выделять мышкой слово с начала, а не с конца. Можно также выделять с помощью клавиатуры. Поставьте мышкой курсор на начало слова, затем, удерживая нажатой клавишу "Shift", нажимайте на клавишу "Вправо" (->), пока слово не выделится до конца.

Возможен и другой вариант: поставить курсор на конец слова и сначала удалить слово, букву за буквой, с помощью клавиши "Backspace" (верхний правый угол большой клавиатуры, обычно удлиненная, со стрелочкой влево), а затем печатать нужный текст. Вобщем, кому как нравится. :-) Если вдруг что-то пошло не так, всегда можно "откатить" назад с помощью стандартной клавиши "Отменить операцию" или сочетания Ctrl+Z.

4. Для каждой строки, исходя из расположения и длины графы в бланке свидетельства, заданы границы, которые показываются бегунками на линейке.

Если у Вас не отображается линейка, включите ее через панель навигации или меню "Вид".

Если почему-либо у Вас не помещается то, что Вы хотите напечатать, нужно оптимально сокращать наименование. Например — в честь какого святого(ой) назван(а) новокрещеный(ая). Хочется написать: "святой равноапостольной великой княгини Ольги", но не умещается. Сокращаем "святой" до "св.". Умещается.
То же касается и названия храма с указанием благочиния, города и епархии. Если же все-таки не умещается, а сокращать совсем уже нечего, тогда нужно прибегнуть к уменьшению межбуквенного интервала, т.е. к уплотнению слов. Но в этом нужно знать меру, иначе получится некрасиво и будет сильно контрастировать с остальным текстом в свидетельстве. Лучше уплотнять по чуть-чуть. Выставляется уплотнение в диалоговом окне "Шрифт", вкладка "Дополнительно":


5. Если по какой-то причине в момент распечатывания свидетельства нет возможности проставить номер записи в метрической книге, можно, конечно, эту цифру удалить. Но лучше все-таки, чтобы ничего не сбить и чтобы цифра оставалась на своем месте, просто выделить ее и покрасить в белый цвет. Тогда при выводе на принтер она не распечатается, но из свидетельства не пропадет.

К миссии Церкви следует отнести и существующий с древнейших времен институт оглашения или катехизации. Оглашение было обращено к уже уверовавшим во Христа, но стремящимся яснее представлять себе основы преподанного учения. Огласительные беседы составляли обязательную часть подготовки к таинству Крещения, иногда они длились месяцами. Главная, на наш взгляд, идея оглашения – это воспитание чувства ответственности перед Богом и Церковью, без которого не может состояться истинный ученик Христов.

По разным причинам (повсеместное крещение младенцев, снижение общего уровня грамотности, массовые крещения по политическим мотивам) огласительная практика сошла на нет в VI — VII столетиях .Однако в последние десятилетия в РПЦ сложились условия, при которых оглашение стало не просто возможным, но и очень востребованным. Задача Церкви – выработать принципы катехизации, пригодные в нынешних обстоятельствах и, не упуская ничего ценного из святоотеческого огласительного наследия, стремиться к созданию новых катехизических пособий, учитывающих изменения, произошедшие за то время, пока катехизация практически не совершалась.

Одно из таких изменений связано с культурным фоном, на котором происходит сегодня воцерковление. Классическая православная литература создавалась с учетом достижений античной философской мысли и, кроме того, предполагала укорененность читателей в Священном Писании. Богословие могло плодоносить только на почве серьезной внутренней культуры.

Для успешного воцерковления необходим некоторый базис, хотя бы в виде всеобъемлющей бытовой традиции, регламентирующей повседневную жизнь мирянина и задающей определенную систему духовных ценностей. В наши дни, с разрушением традиционного жизненного уклада, после десятилетий подпольного существования религии и философии, у многих потенциальных катехуменов даже этого базиса не осталось.

И вот Церковь обращается к ним, к этим людям, «на своем языке, а современный человек… просто не воспринимает ту культуру и те слова, которыми оперирует Церковь. Людям поэтому тяжело читать Евангелие, воспринимать традиции Церкви, а тем более – перестраивать в соответствии с ними свою жизнь» .

А значит, задача нынешних катехизаторов усложняется. И если они просто перескажут Катехизис, даже снабдив пересказ хорошими богословскими комментариями, порекомендуют правильную духовную литературу, обучат оглашаемых основам Писания и молитвы, то этого, увы, может оказаться совершенно не достаточно. Это будет всего лишь здание на песке.

Современному катехизатору нужно уметь «вместе с научением церковности, а порой и до нее, вводить людей в русло исторической традиционной… отечественной и европейской культуры» . Сегодня бывает так, что христианству просто не к чему привиться, так что надо сначала растить дерево, а потом уже прививать благородную ветвь.

В дополнение позволим себе указать на одну систематическую ошибку, которую часто допускают при воцерковлении новоначальных христиан. Вспомним, с чего обыкновенно начинается знакомство с Церковью? Кто-то расскажет, как правильно держать пост; кто-то даст молитвослов и объяснит, какие молитвы (и «от чего») надо читать; кто-то за руку приведет на исповедь… Все это хорошо, но это все – обряд , всего лишь облачение на том, что должно стоять в центре.

Обряд, как мы знаем, это внешнее проявление веры, но без внутреннего внешнее бессильно, бесполезно, а то даже и вредно: «буква убивает…» (2 Кор. 3:6). Сколько таких обрядоверцев появилось в православных храмах нашими же стараниями!

«Итак, воцерковление не должно начинаться с обряда. Прежде всего людям нужно свидетельствовать о жизни во Христе… И только по мере появления религиозного чувства… очень деликатно и индивидуально обрамлять это чувство церковными формами» . Иначе те, кто пришли в храм, сочтут, что Церковь – это что-то вроде конторы по решению житейских проблем, и нужна она исключительно когда что-то «болит» или «не ладится». Ради пользы ближних можно, конечно, жертвовать многим, но не Христом, который наша главная Ценность и Упование.

Важный этап в жизни каждого ребенка после его рождения является день его крещения. У ребенка дополнительно появляются кроме его родителей еще и крестная мама, и крестный отец, которые сопровождают и охраняют по жизни вместе с его родителями. Есть еще такой термин «как родители от Бога».

Для изготовления такой папочки нам понадобится взять:
Переплетный картон два листа 14,2*19 см;
Небольшой лист акварельной бумаги;
Скрапбумага в голубо-фиолетовой расцветке лист 30*30 см;
Ткань 100% хлопок светло-голубая в мелкий горох и голубая в белый бант;
Круг вырубленный голубой, светло-голубые флажки;
Картинки с зайками Ми;
Широкое 4 см кружево голубого цвета;
Синие и голубые брадсы разных размеров;
Надпись распечатанная «Свидетельство о крещении»;
Деревянная крупная пуговка мишка на лошадке;
Ножницы;
Подушка чернильная сине-зеленая;
Линейка с карандашом;
Клеевой карандаш;
Синтепон;
Двухсторонний скотч;


Берем листы переплетного картона, кладем им на стол 14,2*19 см. Из акварельной бумаги отрезаем полоску 6,5*19 см, делим ее 3*0,5*3 см, ножницами и линейкой делаем изгибы.



Теперь с помощью этого акварельного листа нам нужно соединить между собой переплетные заготовки. Намазываем клеевым пистолетом, прижимаем и приклеиваем основу обложки. Отрезаем лист синтепона на разворот переплетной заготовки.



Двухсторонними полосками скотча клеим синтепон на основу.



Отрезаем два отреза ткани с запасами со всех сторон для подворота. И отрезаем полосу кружева на ширину ткани.



Сшиваем ткани между собой, затем с лицевой стороны пришиваем уже и кружево.



Теперь переворачиваем подготовленный отрез ткани картинкой вниз. Прикладываем развернутую переплетную заготовку, заворачиваем и загибаем, будем примерять, куда пришить картинку и карточки.



Сразу отмерям внутреннюю часть самой папки. Берем лист скрапбумаги отмеряем по ширине 14*0,5*14 см, по высоте отмеряем 18,8 см. Также отмеряем из этого же листа бумага 11*14 см отрез для кармашика. Там где расстояние 0,5 см, делаем линии изгибов.



Карманчик клеим по краям справа внутренней заготовки, а слева клеим зайку. Примеряем на обложку карточку, которая осталась с листа бумаги, круг, картинку с зайкой и надпись.



Пришиваем машинкой сначала карточку, затем круг с зайкой и ниже надпись. Что касаемо внутренней заготовки, пришиваем карман и картинку. Теперь приклеиваем уже ткань к обложке изнутри клеевым карандашом.



Хорошо разравниваем уголки.

Похожие статьи