Презентация на тему просвещение и студентов. Презентация на тему "просвещение"

Слайд 2

Просвещение – течение общественной мысли, особое умонастроение, особые интеллектуальные склонности и предпочтения. Цели и идеалы Просвещения – свобода, благосостояние, счастье людей, мир, ненасилие, веротерпимость, вольнодумство, критическое отношение к авторитетам всякого рода.

Слайд 3

Временные рамки Просвещения

Период между «Славной революцией» 1688 г. в Англии и революцией 1789-99 гг. во Франции.

Слайд 4

Английское Просвещение.

  • Слайд 5

    Джон Локк.1632-1704

    Разделение власти на законодательную, исполнительную и федеративную(ведает отношениями с другими государствами). Принцип законности: законы обязательны для всех без исключения. Этика Просвещения – заповеди.

    Слайд 6

    Священные и неотъемлемые права:

    На жизнь; - на собственность; - на свободу.

    Слайд 7

    Томас Гоббс.1588-1679

    Учение об эгоистической природе человека. Этика разумного эгоизма. Идеал власти – абсолютная монархия.

    Слайд 8

    Одним из важных достоинств человека английскими просветителями признавалась его способность к общению, сотрудничеству с другими, участию в коллективной созидательной деятельности. Вошли в моду членство в клубе, посещение политических собраний или встреч по интересам(например, в кафе).

    Слайд 9

    Французское Просвещение.

    Во Франции просветители не имели такого влияния в обществе как в Англии, где цели и идеалы Просвещения вошли в плоть и кровь национальной культуры. Большинство французских просветителей подвергались преследованиям за свои взгляды.

    Слайд 10

    Шарль Монтескьё.1689-1778

    Разделение властей на законодательную, исполнительную и судебную. Высмеивал королевский произвол.

    Слайд 11

    Франсуа Вольтер.1694-1778

    Письма часто заканчивал словами: «Раздавите эту гадину!» (имел в виду церковь). В то же время считал, что религия необходима как опора морали. Критиковал монархию.

    Слайд 12

    Жан Жак Руссо.1712-1778

    Личность должна подчиняться благуобщества – зародыш тоталитарных теорий позднейшего времени. Нужно устранить чрезмерное неравенство. «Восстание, которое приводит к убийству или свержению с престола какого-нибудь султана, - это акт столь же закономерный, как и те акты, посредством которых он только что распоряжался жизнью и имуществом своих подданных».

    Слайд 13

    Слайд 14

    Должно быть государственное регулирование торговли, промышленности, распределение продуктов питания, денег, товаров. Так как простодушный народ не способен понять в чём заключаются его истинные интересы, то ему нужен мудрый правитель. От этой мысли Руссо – один шаг до оправдания революционной диктатуры «во имя народа».

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    Эпоха Просвещения время преобразований

    Просвещение Эпоха духовного развития европейского общества XVII-XVIII веков. Проекциями Просвещения в искусстве являлись: барокко, рококо и классицизм Просвещение сменяет Возрождение и предваряет романтизм. Общеевропейское значение в XVIII в. получила французская просветительная литература в лице Вольтера, Монтескьё, Руссо, Дидро, Мелье

    Идеи Просвещения Характерно для эпохи перехода от феодализма к капитализму Идейное движение, связанное с борьбой буржуазии против феодализма Общим для всех идеологов Просвещения была беспощадная критика феодального строя

    Адам Смит 1723 - 1790 Выдающийся шотландский экономист, философ один из крупнейших представителей современной экономической теории Ключевая теория - освобождение экономики от государственной опеки

    Джон Локк Английский философ и просветитель, создатель идей либерализма Разрабатывал идею «разделения властей» К правам человека относил три основных: - на жизнь - свободу - собственность 1632 - 1704

    Жан Мелье 1664 - 1729 Французский материалист, атеист, утопический коммунизм Предшественник французских просветителей XVIII века Революционный демократ

    Шарль Луи Монтескьё Французский политический мыслитель, писатель, социолог, историк Представитель французской просветительской философии Один из идейных предшественников буржуазной революции во Франции XVIII века 1689 - 1755

    Франсуа Мари Аруэ Вольтер 1694 - 1778 Французский писатель, философ, историк Автор многочисленных политических и исторических трудов, поэм, романов, пьес Критиковал церковь и феодальные порядки, считая однако, что религию надо сохранить для народа, чтобы удерживать его в повиновении

    Дени Дидро 1713 - 1784 Французский философ, писатель, теоретик Великой французской революции Основатель и редактор «Энциклопедии – 1751 г.», или «Толкового словаря наук, искусств и ремесел» Сторонник идеи просвещенной монархии

    Жан Жак Руссо 1712 - 1778 Французский философ-просветитель, писатель, композитор Он считал, что люди рождаются равными в своих правах и что народ имеет право сам устанавливать управление страной Выступал против роскоши богачей и против собственности феодалов

    Тесты Философ, который переписывался с императрицей Екатериной II Великой Философ эпохи Просвещения, идейный предшественник буржуазной революции во Франции XVIII века Выдающийся шотландский экономист Философ эпохи Просвещения, автор «Энциклопедии» Философ эпохи Просвещения, выступавший против роскоши и богачей Автор любой энциклопедии


    Cлайд 1

    Cлайд 2

    Вольтер Франсуа Мари Аруэ 1694 – 1778 французский философ, романист, историк, драматург и поэт эпохи Просвещения,

    Cлайд 3

    Основные идеи Выступал сторонником просвещенной монархии. «Добрый король есть лучший подарок для людей». Стоит только просвещенному монарху пожелать, как в обществе будут господствовать свобода, равенство и собственность

    Cлайд 4

    Шарль Луи Монтескье Шарль Луи де Секон, барон де Монтескье 1689 – 1755 французский писатель, правовед и философ

    Cлайд 5

    Основные идеи Свобода, считал Монтескье, быть может обеспечена только законами: «Свобода есть право проделывать все, что позволительно законами». Идея о разделении властей на законодательную, исполнительную и судебную. Ни одна из ветвей власти не может подменять другую. Соединение властей в одном лице ведет к злоупотреблениям и даже к деспотизму.

    Cлайд 6

    Жан – Жак Руссо 1712 – 1778 Великий романтик кем только не был: и лакеем в богатом доме, и учителем музыки, и секретарем графа Монтегю, французского посланника в Венгрии, и наконец, мыслителем, писателем, композитором и ботаником.

    Cлайд 7

    Основные идеи Появление частной собственности принесло человечеству неравенство, рабство и другие бедствия. Однако не считал возможным уничтожить её и хотел лишь ограничить размеры – уровнять крайности богатства и бедности. Верховная власть должна принадлежать народу. Идеал – демократическая республика мелких собственников.

    Cлайд 8

    Дени Дидро 1713 -1784 Французский писатель, философ – просветитель и драматург, автор «Энциклопедии или толкового словаря наук, искусств и ремесел»

    Cлайд 9

    Основные идеи В своих философских воззрениях он был материалистом. Отрицал дуалистическое учение о раздвоении материального и духовного начала, признавая, что существует только материя, обладающая чувствительностью, а сложные и разнообразные явления - лишь результат движения её частиц По своим политическим воззрениям Дидро был сторонником теории просвещённого абсолютизма. Подобно Вольтеру он не доверял народной массе, неспособной, по его мнению, к здравым суждениям в «нравственных и политических вопросах», и считал идеальным государственным строем монархию

    Представители Просвещения в Англии Дж. Локк, Дж. А. Коллинз, Дж. Толанд; во Франции Вольтер, Ш. Монтескье, Ж. Ж. Руссо, Д. Дидро, К. А. Гельвеций, П. А. Гольбах; в Германии Г. Э. Лессинг, И. Г. Гердер, Ф. Шиллер, И. В. Гете; в России Н. И. Новиков, А. Н. Радищев.


    Движение Просвещения Зародилось в XVII в. и господствовало в XVIII столетии. Началось в Англии (The Enlightenment) под влиянием научной революции XVII в., затем распространилось на Францию, Германию, Россию и др. страны Европы. «Классическую» форму Просвещение приобрело во Франции, где просветители стали «властителями дум». Идеология франц. Просвещения подготовила Французскую революцию 1789 г. Принципы Просвещения были положены в основу американской Декларации независимости и франц. Декларации прав человека и гражданина.


    Характерно: -был поставлен вопрос о практическом использовании достижений науки в интересах общества -стремление распространять знание, популяризировать его (самый яркий пример - издание Дидро и др. «Энциклопедии») -переход на национальные языки, отказ от латыни (доступность) -стремление найти естественные принципы человеческой жизни (естественную религию, естественное право, естественный порядок экономической жизни и т. п.).




    Философии Просвещения свойственен специфический рационализм, основанный на представлении о едином мире, подчиняющемся разумным законам, которые могут быть сведены к законам механики. (В то время механика - наиболее развитая область знания). Суть такого рационализма может быть выражена простой формулой: «Законы природы суть законы разума».


    " Просвещение - это выход человека из состояния несовершеннолетия, в котором он находится по собственной вине. Несовершеннолетие - это неспособность пользоваться своим рассудком без руководства со стороны кого-нибудь другого. Несовершеннолетие по собственной вине имеет причиной не недостаток рассудка, а недостаток решимости и мужества пользоваться им без руководства со стороны кого-то другого. Sapere aude! Имей мужество пользоваться своим собственным умом! - таков девиз эпохи Просвещения". Иммануил Кант


    1. Деистический этап («умеренное» Просвещение). Влияние Ньютона и Локка. Характерен религиозный компромисс и восприятие Вселенной как упорядоченной и уравновешенной структуры. Бог - Великий Архитектор. Людям он даровал две книги Библию и книгу природы. 2. Атеистический или скептический этап. (Вольтер, Юм, Гольбах, др.)Периодизация




    "Осмельтесь мыслить самостоятельно!".


    Неприятие католической церкви Религия – пережиток прошлого, порожденный невежеством. (возникла тогда, когда повстречались мошенник и глупец. Один обманул (поскольку ему это было выгодно), а другой – поверил). Упрощенный взгляд на религию, но В. был одним из первых, кто заговорил о религии как социальном явлении, связанном с интересами определенных классов и групп.


    Критика религии - упрощение В. писал об истории христианской церкви как об «истории крови» (религиозные войны, инквизицию, крестовые походы), но не замечал, что это было и историей просвещения, распространения культуры; характеризировал библейские тексты как нелепые и противоречивые, но не замечал их нравственного заряда и т.д.




    Вольтер: « Необходимо ли для общего блага людей, этих несчастных мыслящих животных, допустить существование вознаграждающего и мстящего Бога, служащего для нас одновременно уздой и утешением, или же нам надо отбросить эту идею, оставляя нас в бедствиях без надежды, а при совершении преступлений – без угрызений совести?»


    Если бы Бога не было, его следовало бы выдумать Из-за своих социальных функций религия необходима, так как религиозная вера - это сила, управляющая поведением людей, устанавливающая правила поведения в обществе, удерживающая людей от братоубийства и дающая им надежду на воздаяние после смерти


    Деизм В. верил в Бога как Творца мира (и даже спорил с атеистами - Дидро, Гольбахом, Гельвецием). Но Бог Вольтера – не христианский, а философский бог. Бог не сотворил мир из ничего, материя вечна, но и бог вечен. Он привносит движение в материю, дает миру законы. В.: Бог повелел один раз, и «Вселенная повинуется постоянно».





    Религия: -для просвещенных людей - «разумная религия», философский деизм. -для необразованной толпы - подойдет и традиционная вера в Бога. «Скоро у нас будут новые небеса и новая земля. Само собой, для порядочных людей. Ибо для черни вполне достаточно самой глупой земли и самого глупого неба».






    В теории познания В. не был последователен. -С одной стороны, он сенсуалист: содержание человеческого сознания зависит от чувственных данных (человек – чистая доска, на которой опыт оставляет свои письмена). Отсюда следовал вывод, что поведение людей, их нравственность, интеллектуальное развитие зависят напрямую от воспитания. -С другой стороны, сама способность чувствовать и мыслить, считал Вольтер, заложена в человека Богом.




    Прошлое – господство предрассудков «История человечества представляет собой собою нагромождение преступлений, безумств и несчастий» «Не было ни одного столетия, которое властолюбие светских лиц и церковников не наполнило бы ужасами». Скоро – установится царство разума.


    "Лучшее правительство то, при котором подчиняются только законам!" Он возлагал надежды на мудрость и благость правителя.

  • Похожие статьи

    • Презентация "Отражение" (пословицы и поговорки народов мира)

      краткое содержание других презентаций «Множественное число существительных» - Образуйте единственное число от множественного. Особенности образования. Именительный падеж во множественном числе. Назовите город. Как называется крупнейший на...

    • Презентация на тему "просвещение"

      Слайд 2 Просвещение – течение общественной мысли, особое умонастроение, особые интеллектуальные склонности и предпочтения. Цели и идеалы Просвещения – свобода, благосостояние, счастье людей, мир, ненасилие, веротерпимость, вольнодумство,...

    • Социология девиантного поведения

      Девиантное поведение- поведение, рассматриваемое большей частью членов общества как предосудительное и недопустимое; поведение, которое считается отклонением от общепринятых норм. Любая девиация относительна. Определение поведения как...

    • Презентация "Подготовка к ЕГЭ по математике (из опыта работы)"

      ЕГЭ по русскому языку. ЕГЭ по русскому языку 2015. Егэ: русский язык. ЕГЭ по русскому языку - 2015. ЕГЭ – 2015 Русский язык. ГИА по русскому языку 2015. О ЕГЭ 2015 года по русскому языку. Формирующее оценивание. Готовимся к ЕГЭ по русскому...

    • Презентация знаменитые художники иллюстраторы

      ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ Художники-иллюстраторы сказок Выполнен ученицей 5 «А» класса Пушкаревой Евгенией Научный руководитель Ковалева Светлана Ивановна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 14 станицы Ярославской муниципального...

    • Сообщение по окружающему миру на тему: «Природные зоны России

      Степь — это равнинная ландшафтная зона, расположенная в умеренных и субтропических поясах Северного и Южного полушария. Степи распространены на всех континентах, за исключением Антарктиды. К сожалению, этот вид природного ландшафта...