Математические упражнения для детей 5 6 лет. Конспект занятия по математике для детей старшей группы (5–6 лет) «Путешествие в город Математика

С самого рождения ребенок познает мир, он изучает то, что его окружает. Родители играют важную роль в обучении и формировании своего ребенка. Обучение математике дошкольников это интересный и несложный процесс, родители могут легко с ним справиться. Развивайте внимание ребенка.

Математические упражнения для дошкольников

Занимайтесь с ребенком в спокойной обстановке 25 – 30 минут каждый день. Если вы видите, что ребенок устал, прекратите занятие. Не ругайте ребенка, хвалите его, даже если у него ничего не получается. Своей строгостью и недовольством вы отобьете желание учиться и познавать что – то новое у своего ребенка.

Обучайте своего ребенка математике в виде игры и интересных упражнений, заданий по математике для дошкольников, играя ребенок быстро запоминает.

Ребенок 5-6 лет должен:

    Уметь определять расположение предметов: справа, слева, посередине, вверху, внизу, сзади и спереди.

    Знать и различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый, серый, белый, черный, голубой, оранжевый.

    Уметь расставлять цифры по порядку от 1 до 5 и в обратном порядке от 5 до 1.

    Знать основные фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал, многоугольник.

    Уметь сравнивать больше, меньше, поровну. Уметь добавлять один предмет к группе с меньшим количеством предметов.

    Ребенок учится писать цифры.

1. Определяем расположение предметов

Очень важно формировать у детей пространственное представление не только в реальной жизни, но и на занятиях математики, физкультуры, музыки. Дошкольники 5 – 6 лет должны знать расположение предметов: слева, справа, вверху, внизу, спереди, сзади.

Рассмотрим на следующей картинке.

На картинке нарисован дом. Слева от дома нарисовано дерево, забор, два кувшина. Справа от дома нарисовано дерево, забор.

Вверху нарисована крыша и антенна на крыше. Внизу под домом земля. Спереди нарисована трава, на траве сидит кот. Сзади за домом ничего не видно.

Упражнение 1

Посмотрите на картинку внимательно и расскажите расположение предметов: слева, справа, вверху, внизу, спереди, сзади.

Что нарисовано слева от домика?

Что нарисовано справа от домика?

Что нарисовано спереди?

Что нарисовано сзади?

Что нарисовано внизу?

Упражнение 2

Посмотрите на картинку внимательно и ответьте на следующие вопросы.

Какая игрушка нарисована спереди?

Какая игрушка нарисована сзади?

Какие игрушки нарисованы справа?

Упражнение 3

Посмотрите на картинку внимательно и расскажите расположение предметов: слева, справа, вверху, внизу, спереди, сзади. Ответь на следующие вопросы.

Кто нарисован слева на этой картинке?

Кто нарисован справа на этой картинке?

Кто нарисован вверху?

Что нарисовано внизу?

Какие игрушки нарисованы слева?

Какие предметы нарисованы справа?

2. Изучаем цвета

Ребенок может выучить все цвета, наглядно изучая разные предметы. В игровой форме легко усваивается любая информация.

Красный цвет

Рассмотрите внимательно с ребенком каждую картинку и повторяйте, что это красный цвет.На картинке нарисовано красное яблоко.На картинке нарисован красный цветок.На картинке нарисован красный помидор.На картинке нарисована красная машина.На картинке нарисован красный шарик.На картинке нарисована красная пирамидка.

Синий цвет

Рассмотрите внимательно с ребенком каждую картинку и повторяйте, что это синий цвет.

На картинке нарисован синий бант.

На картинке нарисовано синее ведро.

На картинке нарисован синий дельфин.

На картинке нарисованы синие сапоги.

На картинке нарисована синяя птица.

На картинке нарисован синий зонт.

Желтый цвет

Рассмотрите внимательно с ребенком каждую картинку и повторяйте, что это желтый цвет.

На картинке нарисован желтый зонт.

На картинке нарисована желтая звезда.

На картинке нарисован желтый банан.

На картинке нарисована желтая лампа.

На картинке нарисованы желтые ласты.

На картинке нарисован желтый лимон.

Зеленый цвет

Рассмотрите внимательно с ребенком каждую картинку и повторяйте, что это зеленый цвет.

На картинке нарисован зеленый арбуз.

На картинке нарисована зеленая лягушка.

На картинке нарисована зеленая шляпа.

На картинке нарисованы зеленые листочки.

На картинке нарисована зеленая точилка.

На картинке нарисован зеленый стручок гороха.

Оранжевый цвет

Рассмотрите внимательно с ребенком каждую картинку и повторяйте, что это оранжевый цвет.

На картинке нарисована оранжевая тыква.

На картинке нарисована оранжевая рыбка.

На картинке нарисована оранжевая морковка.

На картинке нарисована оранжевая кружка и оранжевоеблюдце.

На картинке нарисован оранжевый мяч.

На картинке нарисована оранжевая лепешка.

Коричневый цвет

Рассмотрите внимательно с ребенком каждую картинку и повторяйте, что это коричневый цвет.

На картинке нарисовано коричневое печенье.

На картинке нарисована коричневая курица.

На картинке нарисован коричневый портфель.

На картинке нарисован коричневый горшок.

На картинке нарисован коричневый медведь.

Серый цвет

Рассмотрите внимательно с ребенком каждую картинку и повторяйте, что это серый цвет.

На картинке нарисован серый волк.

На картинке нарисована серая мышь.

На картинке нарисован серый фотоаппарат.

На картинке нарисована серая кепка.

На картинке нарисована серая мышка от компьютера.

Голубой цвет

Рассмотрите внимательно с ребенком каждую картинку и повторяйте, что это голубой цвет.

На картинке нарисована голубая клетка.

На картинке нарисован голубой чайник.

На картинке нарисован голубой степлер.

На картинке нарисованы голубые трусы.

На картинке нарисована голубая кастрюля.

На картинке нарисована голубая солонка.

Белый цвет

Рассмотрите внимательно с ребенком каждую картинку и повторяйте, что это белый цвет.

На картинке нарисован белый зайчик.

На картинке нарисована белая кружка.

На картинке нарисована белая птица.

На картинке нарисовано белое платье.

На картинке нарисован белый бантик.

Черный цвет

Рассмотрите внимательно с ребенком каждую картинку и повторяйте, что это черный цвет.

На картинке нарисован черный чайник.

На картинке нарисован черный блокнот.

На картинке нарисован черный компьютер.

На картинке нарисован черный зонт.

Упражнения на закрепление

После изучения и повторения всех цветов посмотрите и выполните следующие упражнения. Ваш ребенок может укрепить свои новые знания. Изучив цвета, поиграйте с ребенком наглядно. Здесь у ребенка будут задействованы слуховая память, зрительная память, внимание.

Упражнение 1

Рассмотрите следующую картинку и ответьте на вопросы.

Каким цветом нарисован дом?

Каким цветом нарисована крыша у дома?

Каким цветом нарисована труба на крыше?

Каким цветом нарисованы окна?

Каким цветом нарисованы двери?

Каким цветом нарисована трава?

Упражнение 2

Посмотрите внимательно на картинку и ответьте на следующие вопросы.

Каким цветом нарисован мяч?

Каким цветом нарисованы полоски на мяче?

Упражнение 3

Каким цветом ствол дерева?

Каким цветом листья на дереве?

Каким цветом ягоды на дереве?

Упражнение 4

Посмотрите внимательно на следующую картинку. Здесь нарисовано три машины. Ответьте внимательно на следующие вопросы.

Какие цвета есть на полицейской машине?

Какого цвета мигалка на полицейской машине?

Какие цвета есть на машине скорой помощи?

Каким цветом колеса скорой помощи?

Какие цвета есть на пожарной машине?

Каким цветом мигалка пожарной машины?

Упражнение 5

Посмотрите на следующую картинку и ответьте на следующие вопросы.

Какой цветок нарисован на картинке?

Каким цветом нарисованы листья?

Каким цветом нарисованы лепестки?

Каким цветом нарисована сердцевина цветка?

3. Учим цифры

Какая цифра?

Сколько шариков?

Какая цифра?

Сколько кубиков?

Какая цифра?

Сколько мячиков?

Какая цифра?

Сколько машинок?

Какая цифра?

Сколько яблок?

Какая цифра?

Сколько груш?

Какая цифра?

Сколько матрешек?

Какая цифра?

Сколько кукол?

Какая цифра?

Сколько цветков?

Какая цифра?

Сколько арбузов?

Какая цифра?

Сколько морковок?

Упражнения на закрепление

После этого упражнения ваш ребенок может укрепить свои новые знания. Изучив цифры, посмотрите следующие упражнения и поиграйте с ребенком наглядно. Здесь у ребенка будут задействованы слуховая память, зрительная память, внимание.

Упражнение 1

Найди все фрукты, которые нарисованы по одной штуке.

Найди все фрукты, которые нарисованы по две штуки.

Найди все фрукты, которые нарисованы по три штуки.

На этой картинке есть четыре шарика?

На этой картинке есть пять ромашек?

Сколько орех на этой картинке?

На этой картинке есть 9 шариков?

Сколько бананов на этой картинке?

Сколько утят на этой картинке?

Упражнение 2

Посмотри внимательно на цифру и нарисуй столько же мячиков.

Посмотри на эту цифру и нарисуй красным цветом яблоки.

Посмотри внимательно на эту цифру и нарисуй синим цветом шарики.

Упражнение 3

Посмотри на число, которое стоит рядом с картинкой и раскрась столько – же предметов.

Упражнение 4

Посмотри внимательно на картинку на ней нарисовано много домиков. Теперь надо ответить на несколько вопросов.

Сколько домов на картинке?

Сколько окон во втором доме?

Сколько красных крыш на домах?

Сколько окон на последнем доме?

Сколько дверей в самом маленьком доме?

Упражнение 5

Посмотри внимательно на следующую картинку и ответь на следующие вопросы.

Что нарисовано на этой картинке?

Сколько предметов нарисовано на этой картинке?

Сколько машин красного цвета?

Сколько машин синего цвета?

Сколько машин серого цвета?

Сколько машин желтого цвета?

Упражнение 6

Сколько овощей нарисовано синего цвета?

Сколько фруктов нарисовано зеленого цвета?

Сколько бананов нарисовано серого цвета?

Упражнение 7

Посмотри внимательно на следующую картинку.

Сколько фруктов нарисовано на этой картинке?

Сколько овощей нарисовано на этой картинке?

Сколько нарисовано предметов желтого цвета?

Сколько предметов нарисовано красного цвета?

Сколько яблок на этой картинке?

Сколько дынь нарисовано на этой картинке?

4. Учимся считать от 1 до 5 и обратно от 5 до 1

Упражнение 1

Соедини цифры по порядку.

Соедини цифры в обратном порядке.

5.Интерактивная игра – учим фигуры

Очень важно дошкольнику 5 - 6 лет знать фигуры. Многие дети к этому возрасту знают, что такое квадрат, круг, прямоугольник, треугольник, овал, многоугольник и ромб. Рассмотрим все фигуры и потренируемся на упражнениях.

Квадрат

Прямоугольник

Треугольник

Круг

Овал

Ромб

Многоугольник

Изучив фигуры, посмотрите следующие упражнения и поиграйте с ребенком наглядно. Здесь у ребенка будут задействованы слуховая память, зрительная память, внимание, добавим счет.

Упражнение 1

В этом упражнении даны фигуры, посмотрите на них внимательно и ответьте на следующие вопросы.

Сколько изображено прямоугольников?

Сколько изображено фигур всего?

Какая фигура изображена желтым цветом?

Сколько фигур красного цвета?

Какая фигура изображена, синим цветом?

Сколько фигур зеленого цвета?

Упражнение 2

Посмотрите на следующую фигуру и ответьте на следующие вопросы.

Какая фигура изображена на картинке?

Сколько в ней квадратов?

Сколько желтых треугольников?

Сколько зеленый треугольников?

Какого цвета еще есть треугольники?

Сколько разных цветов на этой картинке?

Сколько красных фигур?

Упражнение 3

Посмотрите на следующую картинку здесь много разных фигур. Рассмотрите их внимательно и ответьте на следующие вопросы.

Сколько треугольников на этой картинке?

Сколько всего красных фигур?

Сколько квадратов нарисовано на этой картинке?

Сколько всего желтых фигур?

Сколько прямоугольников нарисовано синего цвета?

Сколько треугольников нарисовано желтого цвета?

Сколько всего синих фигур?

Сколько квадратов синего цвета?

Сколько многоугольников на этой картинке?

Упражнение 4

Посмотрите на следующую картинку на ней нарисовано много разных фигур. Посмотрите их внимательно и скажите, что можно построить из следующих фигур?

Упражнение 5

Посмотрите на следующие картинки, они состоят из фигур. В этом упражнении надо раскрасить эти фигуры по цветам. Будьте внимательны.

Раскрась любые 6 треугольников красным цветом.

Прямоугольники синим цветом.

Пять треугольников раскрась серым цветом.

Два квадрата желтым цветом.

Семь треугольников зеленым цветом.

Пять треугольников раскрась голубым цветом.

Красивые получились фигуры? Посмотри на них и сосчитай.

Остальные фигуры раскрась в желтый цвет.

Какие фигуры здесь использованы?

6. Учимся сравнивать больше, меньше и поровну

Дошкольники в возрасте 5 – 6 лет должны уметь сравнивать больше, меньше, поровну. Уметь добавлять один предмет к группе с меньшим количеством предметов.

Возьмем два яблока и отдельно одно яблоко. Посмотрите внимательно на две картинки, где больше яблок? Где лежит два яблока так больше, а где лежит одно яблоко там меньше.

На этой картинке яблок поровну слева нарисовано два яблока и справа нарисовано два яблока.

Добавим к меньшему количеству яблок одно яблоко.

Меньшее количество яблок находится слева это одно яблоко. Большее количество яблок находится справа это четыре яблока.

Добавим к меньшему количеству яблок одно яблоко. Получаем два яблока. Большее количество яблок стало на одно яблоко меньше, получаем три яблока.

Рассмотрим следующие картинки и сравним, каких предметов больше на этой картинке, каких предметов меньше, а каких поровну.

Упражнение 1

Сколько птичек нарисовано на картинке слева?

Сколько птичек нарисовано на картинке справа?

На какой картинке нарисовано птичек больше справа или слева?

Упражнение 2

Рассмотрите внимательно следующую картинку и ответьте на следующие вопросы.

Сколько рыбок нарисовано на картинке справа?

Сколько рыбок нарисовано на картинке слева?

На какой картинке рыбок больше справа или слева?

На первой и второй картинке рыбок поровну?

Упражнение 3

Рассмотрите внимательно следующую картинку и ответьте на следующие вопросы.

Сколько кубиков нарисовано на первой картинке?

Сколько кубиков нарисовано на второй картинке?

На какой картинке нарисовано кубиков больше справа или слева?

Упражнение 4

Рассмотрите внимательно следующую картинку и ответьте на следующие вопросы.

Сколько машин нарисовано на левой картинке?

Сколько машин нарисовано на правой картинке?

На какой картинке нарисовано машин больше?

Сколько будет машин на правой картинке, если добавить туда еще одну машину?

Упражнение 5

Рассмотрите внимательно следующую картинку и ответьте на следующие вопросы.

Сколько зайчиков на первой картинке?

Сколько зайчиков на второй картинке?

На какой картинке зайчиков больше?

На этих двух картинках зайчиков поровну?

7. Учимся писать цифры

Посмотрите внимательно на цифры там идут стрелочки, эти стрелочки показывают, как писать правильно каждую цифру. Тренируйтесь каждый день, и ваш ребенок сможет писать легко, красиво и быстро.

Математические игры для дошкольников

Эти игры помогут ребенку ознакомиться с математикой самым интересным и захватывающим способом, потому что дети очень любят играть. Развивающие игры отлично для этого подходят.

Игра "Быстрый счет"

Игра «быстрый счет» поможет вам усовершенствовать свое мышление . Суть игры в том, что на представленной вам картинке, потребуется выбрать ответ «да» или «нет» на вопрос «есть ли 5 одинаковых фруктов?». Идите за своей целью, а поможет вам в этом данная игра.

Игра «Копилка»

Не могу удержаться, чтобы не посоветовать вам игру «Копилка» с того же самого сайта, на котором вам нужно зарегистрироваться, указав только E-mail и пароль. Эта игра сможет устроить вам фитнес для мозга и отдых для тела. Суть игры в том, чтобы указать 1 из 4 окошечек, в котором сумма монет наибольшая. Сумеете ли вы показать прекрасный результат? Мы ждем вас!

Игра «Числовой охват: Революция»

Интересная и полезная игра «Числовой охват: Революция», которая поможет Вам улучшить и развить память . Суть игры в том, что на мониторе будут выводиться цифры по порядку, по одной, которые Вам следует запомнить, а затем воспроизвести. Такие цепочки будут состоять из 4, 5 и даже 6 цифр. Время ограниченно. Сколько баллов вы сумеете набрать в это игре?

Игра "Математические сравнения"

Прекрасная игра, с которой вы сможете расслабиться телом, а напрячься мозгом. На скриншоте показан пример данной игры, в которой будет вопрос, связанный с картинкой, а вам надо будет ответить. Время ограниченно. Как много вы успеете ответить?

Игра «Аэропорт»

Игра «Аэропорт» интересная игра, цель которой показать, куда летит синий самолет и откуда красный. Данное упражнение поможет развить такие качества как: сообразительность, внимание, скорость мысли, скорость реакции. Сколько баллов в конце игры сможете набрать? Давайте проверим!

Секреты фитнеса мозга, тренируем память, внимание, мышление, счет

Если вы хотите разогнать свой мозг, улучшить его работу, подкачать память, внимание, концентрацию, развить больше креативности, выполнять увлекательные упражнения, тренироваться в игровой форме и решать интересные задачки, тогда записывайтесь! 30 дней мощного фитнеса мозга Вам гарантированы:)

Супер-память за 30 дней

Как только запишитесь на этот курс - для Вас начнется мощный 30-дневный тренинг развития супер-памяти и прокачки мозга.

В течение 30 дней после подписки Вы будете получать интересные упражнения и развивающие игры на свою почту, которые сможете применять в своей жизни.

Мы будем учиться запоминать все, что может потребоваться в работе или личной жизни: учиться запоминать тексты, последовательности слов, цифр, изображения, события, которые произошли в течение дня, недели, месяца и даже карты дорог.

Как улучшить память и развить внимание

Бесплатное практическое занятие от advance.

Деньги и мышление миллионера

Почему бывают проблемы с деньгами? В этом курсе мы подробно ответим на этот вопрос, заглянем вглубь проблемы, рассмотрим наши взаимоотношения с деньгами с психологической, экономической и эмоциональных точек зрения. Из курса Вы узнаете, что нужно делать, чтобы решить все свои финансовые проблемы, начать накапливать деньги и в дальнейшем инвестировать их.

Скорочтение за 30 дней

Вы бы хотели очень быстро прочитывать интересные Вам книги, статьи, рассылки и так далее.? Если Ваш ответ "да", то наш курс поможет Вам развить скорочтение и синхронизировать оба полушария головного мозга.

При синхронизированной, совместной работе обеих полушарий, мозг начинает работать в разы быстрее, что открывает намного больше возможностей. Внимание , концентрация , скорость восприятия усиливаются многократно! Используя техники скорочтения из нашего курса вы сможете убить сразу двух зайцев:

  1. Научиться очень быстро читать
  2. Улучшить внимание и концентрацию, так как при быстром чтении они крайне важны
  3. Елена Васильевна Шеина
    Конспект занятия по математике для детей старшей группы (5–6 лет) «Путешествие в город Математика»

    Программное содержание :

    образовательные :

    Обобщить полученные знания;

    Закрепить количественный и порядковый счет в пределах 6, образование числа 6, навыки счета в пределах 6;

    Закрепить навыки обратного счёта;

    Закрепить умение записывать названные числа в виде числовых карточек;

    Закрепить умение соотносить число с обозначаемой цифрой;

    Упражнять в установлении равенства или неравенства двух групп предметов , преобразовывая неравенство в равенство;

    Упражнять в решении арифметических задач, закреплять знания о геометрических фигурах;

    Продолжать формировать пространственные временные представления : слева, справа, за, перед, после.

    развивающие :

    Развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта;

    Развивать наглядно - действенное и наглядно - образное мышление за счет обучения приемам умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, установление причинно- следственных связей);

    Развивать коммуникативные умения детей (помогать друг другу, выражать свои действия в речи) ;

    Развивать зрительное внимание, память, зрительно- двигательную координацию;

    Продолжать формировать навыки самоконтроля и самоанализа (оценивать результат работы, исправлять допущенные ошибки) .

    воспитательные :

    Продолжать воспитывать интерес к математике , желание работать в коллективе.

    Материал к занятию :

    раздаточный : листы с заданием на каждого ребенка, простые карандаши, маркер, карточки с геометрическими фигурами;

    демонстрационный : лист бумаги А-3 для рисования по цифрам ракеты, 5 домиков с цифрами (от 5 до 9, письмо в конверте, мешок с подарками, диск с заданиями, аудиозапись взлета ракеты;

    ТСО : мультимедийное оборудование.

    Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в необычное путешествие . Мы отправимся в город Математики . Хотите? (Ответы детей )

    Там нас ждёт множество препятствий и головоломок. Но я думаю, что вы с ними справитесь! А на чем можно отправиться в путешествие ? (Ответы детей )

    Посмотрите, перед вами зашифрованный вид транспорта.

    Показываю на мольберте.

    Соединив цифры по порядку, узнаем, на чем мы с вами отправится в путешествие . С какой цифры начнём? (Ответы детей )

    А с какой цифрой её соединим? (Ответы детей )

    Под диктовку детей рисую маркером - соединяю линиями цифры.

    Так на чём мы сегодня полетим? Что у нас получилось? (Ракета)

    Ну, что ж, сели удобнее. Начинаем обратный отсчет : 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1. Пуск!

    Звучит музыка.

    1. Под кустом у реки 2. Красная Шапочка нашла в лесу

    Жили майские жуки. грибы :5 боровиков и 1 лисичку.

    Дочка, сын, отец и мать. Сколько всего грибов нашла

    http://www.stranamam.ru/

    Вот мы и прилетели. Поднимайтесь ребята, осмотритесь. Ой, я вижу что-то интересное. Давайте подойдем поближе. Здесь конверт. «Ребятам старшей группы детского сада «Солнечный зайчик» . Ребята, письмо пришло точно по адресу? (Ответы детей )

    Тогда давайте прочтем его : «Дорогие ребята, мы знаем, что вы очень любите приключения. Поэтому приглашаем прогуляться по нашему городу . На его улицах вас, ребята, ждут небольшие задания. Будьте внимательны . Если вы правильно решите их, то в конце вашего путешествия по городу вы найдете подарки от нас . Но об этом потом! А пока желаем вам удачи! Жители города Математики »

    Ой, как интересно. Ребята, а вот первое задание. Проходите за столы.

    Какая красивая улица, она называется «Улица братьев наших меньших» . Как вы думаете, ребята, кто живет на этой улице? (Животные)

    Правильно, посмотрите какие у них интересные дома. А на какие две группы можно разделить животных? (На домашних и диких животных)

    Сколько всего животных вы видите? (6)

    Сколько диких животных? (2)

    Перечислите диких животных? (Лось, лиса)

    Сейчас нам надо обозначить количество диких животных точками. Но вот в какой пустой числовой карточке это надо сделать, в правой или в левой? (Ответы детей )

    Правильно, в пустой числовой карточке справа поставьте столько точек, сколько диких животных.

    Сколько точек поставил Саша? Почему? (Ответы детей )

    Молодцы! А сколько домашних животных вы видите? (4)

    Перечислите домашних животных? (Корова, коза, кошка, овца)

    Правильно, в пустой числовой карточке слева поставьте столько точек, сколько домашних животных вы видите.

    Сколько точек поставила Настя? Почему? (Ответы детей )

    Давайте проверим, правильно ли мы выполнили задание?

    На экране появляется правильный ответ.

    Умницы. А поровну ли домашних и диких животных? (Ответы детей )

    А каких животных больше? (Ответы детей )

    На сколько диких животных меньше, чем домашних? (Ответы детей )

    А каких животных больше? (Ответы детей )

    На сколько домашних животных больше, чем диких? (Ответы детей )

    Как сделать так, чтобы животных стало поровну? (Ответы детей )

    Кто сосед лисы справа? (Ответы детей )

    Кто сосед козы слева? (Ответы детей )

    Посмотрите, у домиков есть номера. По порядку ли стоят домики? (Ответы детей )

    Какие домики стоят неправильно? (Ответы детей )

    Давайте проверим, правильно ли мы выполнили задание?

    На экране появляется правильный ответ.

    Какое число стоит за числом 2? (Ответы детей )

    А перед числом 5? (Ответы детей )

    Назовите соседей числа 4? (Ответы детей )

    Назовите число меньше 3 на единицу? (Ответы детей )

    Какие молодцы. Задание на улице «Братьев наших меньших» мы с вами успешно выполнили. А теперь отправимся на другую улицу.

    Дети переходят на ковер, где расставлены домики с цифрами.

    А эта улица называется «Геометрическая» . Как вы думаете почему? (Ответы детей )

    Правильно. На этой улице живут геометрические фигуры. Какие геометрические фигуры вы знаете? (Ответы детей )

    Посмотрите, как много здесь домиков, все они разные и обозначены цифрами. Сейчас мы поиграем с вами в игру «Найди свой домик» . Вы возьмете по одной карточке, внимательно рассмотрите их , пересчитайте геометрические фигуры на ней и найдите нужный вам домик. Задание вам понятно? (Ответы детей )

    Тогда начинаем!

    Дети ищут домики с правильной цифрой и встают рядом.

    Поднимите карточку. Посмотрите, правильно ли вы нашли свой домик? (Ответы детей )

    Поменяйтесь карточками.

    Игра повторяется.

    Тогда, проходите за столы.

    Дети проходят за оборудованные столы. Задание выведено на экран.

    А здесь еще дома стоят. Эта улица называется «Загадочная» . Будьте внимательны . Ребята, рассмотрите дома. Как вы думаете, какой дом здесь лишний? Почему? (Ответы детей )

    Молодцы, ребята. Сколько заданий мы с вами выполнили! Сложные были задания? (Ответы детей )

    А что вам помогло? (Ответы детей )

    Ребята, мы правильно выполнили все задания. Я думаю, жители города Математики уже приготовили для вас что - то. Давайте поищем.

    Показываю сундучок. Дети выходят на ковёр.

    А теперь нам надо возвращаться домой. Но чтобы это сделать и долететь до нашего сада, нужно произвести обратный отсчет и запустить нашу ракету. Готовы? (Ответы детей )

    Итак, сели удобнее. Начинаем обратный отсчет : 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1. Пуск!

    Звучит музыка.

    А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно, давайте отгадаем загадки.

    1. Два кольца, два конца, а посередине гвоздик? (Ножницы)

    2. 4 братца под одной крышей? (Стол)

    3. Продолжите фразу : «7 одного… (Не ждут)

    «7 раз отмерь… (Один раз отрежь)

    http://www.stranamam.ru/

    Вот мы с вами и приземлились. Понравилось ли вам наше путешествие ? (Ответы детей )

    А где мы с вами побывали? (Ответы детей )

    А что вам понравилось? (Ответы детей )

    А куда бы вы хотели отправиться в следующий раз? (Ответы детей )

    Расскажите о нашем путешествии дома .

    Уроки математики для детей. Математические игры для дошкольников.

    Развитое логическое мышление любому ребенку открывает двери в мир математики. Он не будет испытывать трудностей при изучении этого предмета в школе, если умеет сравнивать, обобщать, анализировать. Специалисты говорят о том, что механическое обучение (по сути — заучивание) счету и математическим действиям приведет к тому, что дошкольник окажется «нежизнеспособным» в школьной программе.

    Связь числа и количества

    Ребенок не должен просто механически заучивать цифры, он должен учиться находить связь между числом и количеством. Легче всего это объяснить при помощи наглядных математических задач. Например: на столе лежит три яблока, их количество обозначается числом 3. Известно, что детям легче считать яблоки, грибы, собственные пальцы, в конце концов, чем оперировать с числами. Это связано с тем, что абстрактное и словесно-логическое мышление (база для математики) только начинают формироваться. Детям важно в этот период опираться на реальные предметы или картинки.

    ФОРМИРУЕМ ПОЗИТИВНОЕ ОТНОШЕНИЕ К МАТЕМАТИКЕ . У многих детей с гуманитарным складом ума, когда они приходят в школу, складывается такое впечатление, что математика — неинтересная, скучная и сложная наука. Научите детей видеть «обратную сторону» этого предмета. Задачники наполнены символами и знаками, но они являются всего лишь отражением практических жизненных задач. Математика — самая живая из всех наук. А если вы будете играть в математические игры, слово «математика» закрепится в его сознании как что-то увлекательное.

    Знакомство с математическими символами. Начните с самых простых символов: «+», «—», «=». Объясните ребенку на примерах суть этих знаков, которые символизируют определенные математические действия.

    Игра «Назови как можно больше предметов». Ребенок может называть реальные предметы, которые окружают его в пространстве, и те, которые существуют в его памяти как образы. Предложите малышу следующие задания:

    ❀ Назови как можно больше предметов из бумаги, дерева, металла, стекла, ткани.

    ❀ Назови как можно больше предметов разной формы: треугольной, квадратной, круглой, овальной, прямоугольной.

    ❀ Назови как можно больше тяжелых и легких, узких и широких, длинных и коротких предметов.

    ❀ Назови как можно больше предметов красного цвета (любого другого).

    Игра «Больше-меньше» . Задавайте ребенку провокационные математические вопросы типа: «Отгадай, сколько конфет осталось в вазе? Их меньше трех, но больше одного».

    Игра «Назови число» . В эту игру нужно играть в группе детей. Дети и ведущий (взрослый) становятся в круг. Ведущий бросает любому ребенку мяч и называет любое число. Участник называет следующее за только что названным число и обратно бросает мяч ведущему. Желательно, чтобы числа не повторялись.

    Игра «Сосчитай хлопки» . Эта игра хорошо развивает не только математические способности, но и слуховое внимание. Вы хлопаете в ладоши, а ребенок считает количество хлопков. Хлопайте с разной частотой и силой.

    Игра «Фокус-покус». Возьмите пять мелких предметов, спрячьте их в руках за спиной. Скажите ребенку: «У меня всего пять предметов, в правой руке я держу три предмета, сколько же предметов в моей левой руке?»

    «Найди пропавшие числа». Вам понадобятся карточки с числами от 0 до 10 (или 20). Карточки находятся в руках у ребенка. Вы называете два числа (например, 3 и 6), а ребенок должен показать карточки с пропущенными числами (4, 5).

    «Найди лишнюю фигуру» . Для этой игры вам понадобятся разноцветные геометрические фигуры. Вы просите ребенка отвернуться и выкладываете в ряд одинаковые фигуры, но одна из них будет отличаться цветом (размером, формой). Затем попросите найти «лишнюю» фигуру. Меняйтесь ролями, пусть ребенок тоже попробует составить для вас задание.

    Развиваем навык счета

    Boт и наступил тот момент в жизни ребенка, когда он берется «всех и вся» сосчитать: машины на улице, людей на остановке, яблоки в вазе, конфеты, в животе. Поддерживайте в нем это математическое рвение!

    Конспект игрового занятия в объединение «Заниматика» для детей 5-6 лет

    Игровое занятие по предмету «Заниматика»

    «Путешествие по математическим тропинкам»

    Описание материала: предлагаю вам конспект игрового занятия для детей старшей группы (5-6 лет) по теме: «Путешествие по математическим тропинкам». Это открытое занятие для родителей за первое полугодие.

    Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы детсадов и педагогам дополнительного образования школ раннего развития ЦДТ. Этот конспект развивает внимание, память, мышление. Расширяет пространственное представление.

    Интеграция образовательных областей:«Познание», «Коммуникация», «Социализация».

    Тема игрового занятия: Количество и счет.

    Цели занятия:

    Закрепить счет в пределах десяти (прямой, обратный);

    Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством педагога на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля.

    Обучающие:

    Закреплять знания о геометрических фигурах;

    Упражнять в решении логических задач и задач на смекалку;

    Формировать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях.

    Тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование.

    Развивающие:

    Развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность;

    Развивать мелкую моторику рук.

    Воспитывающие:

    Воспитывать положительную мотивацию к учению, интереса к математике;

    Воспитывать доброжелательного отношения друг к другу.

    Демонстрационный материал – таблички с названием привалов; картина с изображением восьми бабочек и девяти цветочков, игрушка Старичка – лесовичка, карточки с числами для игры «Числа заблудились», изображение цифр с 1 до 10 на листах бумаги размером А4 для физкультминутки, наборное полотно, геометрические фигуры, магнитная доска, поднос, красные и зеленые яблоки из картона, плакат с рисунком яблони.

    Раздаточный материал - карточки-цифры с 1 до 10; наборы геометрических плоскостных фигур, альбомные листы по количеству детей.

    Методы и приемы: объяснение, указание, пояснение, вопросы, показ, игровой прием, поощрение, педагогическая оценка

    Ι. Вводная часть:

    Организационный момент.

    а) приветствие детей;

    б) проверка по списку;

    в) объяснение темы и задач занятия.

    ΙΙ. Основная часть.

    Вы любите путешествовать? Сегодня у нас будет необычное путешествие по математическим тропкам. С нами пойдет Старичок – лесовичок, он все тропки в математическом лесу знает. Нам много придется сегодня пройти и много задачек решить по пути. Итак, отправляемся в сказочное путешествие. А вот и первый привал. А называется он «Трудные задачки».

    На привале посидим, и задачки все решим.

    Сколько пальцев на одной руке?

    Что бывает раньше утро или вечер?

    Сколько ранним утром глаз

    Открывается у нас?

    Ты да я, да мы с тобой.

    Сколько нас?

    Назовите времена года. (Весна, лето, осень и зима).

    Сколько концов у двух палок?

    У бабушки Даши был внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у нее внуков?

    У какой фигуры нет ни начала, ни конца?

    На дереве сидели 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон?

    Коля прибежал из школы домой первым, а Оля второй. Кто бегает быстрее, а кто медленнее?

    Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, и мы отправляемся дальше.

    Шли мы, шли, шли мы, шли, на второй привал «Угадай - ка» пришли.

    А здесь все цифры разбежались, на поляне заигрались.
    - Попрошу я всех ребят построить числа быстро в ряд!

    (Дети должны выложить числовой ряд из карточек с изображением цифр:

    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10). Групповой и индивидуальный счет в прямом и обратном порядке.

    А сейчас Старичок - лесовичок предлагает нам поиграть в игру «Угадай - ка».

    Педагог называет число, дети находят и показывают соответствующую карточку с цифрой. (Самое маленькое число (1), самое большое число (10), число 3 … 5…; число, живущее между числами: 3 и 5, 6 и 8, 7 и 9; соседи чисел 4, 8, 3 и т.д.)

    Молодцы, ребята! Пойдемте за Старичком - лесовичком по тропочке дальше.

    Шли мы, шли, шли мы, шли и на третий привал пришли. А называется он «Загадки».

    Ребята, попробуем отгадать загадки Старичка - лесовичка?

    1) Нет углов у меня

    И похож на блюдце я,

    На тарелку и на крышку,

    На кольцо, на колесо. (Круг.)

    2) Моя загадка коротка:

    Три стороны и три угла.

    Кто я? (Треугольник.)

    3) С детства я знакомый твой,

    Каждый угол здесь прямой.

    Все четыре стороны одинаковой длины.

    Вам представиться я рад.

    А зовут меня … (Квадрат.)

    4) Нет углов у меня,

    Нет сторон у меня.

    И похож на дыню я.

    Ну и кто же отгадал,

    Что зовут меня … (Овал.)

    5) Есть четыре стороны -

    Противоположные равны.

    Еще четыре прямых угла

    Похож на холодильник я.

    Ну, подумайте, друзья

    Как же все зовут меня? (Прямоугольник.)

    Ну, как Старичок – лесовичок, ребята всё правильно отгадали? Идем дальше?

    Шли мы, шли, шли мы, шли, а вот и четвертый привал впереди. А называется он «Прятки». Старичок – лесовичок и его друзья геометрические фигурки хотят поиграть с нами в прятки.

    Педагог прикрепляет на магнитную доску геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник, овал и прямоугольник, показывает их, а дети называют

    геометрические фигуры. Затем педагог говорит: «Ночь». Дети закрывают глаза, а он прячет одну фигуру. Педагог говорит: «День». Дети открывают глаза и показывают геометрическую фигуру, которой нет. И тогда педагог, возвращает фигуру на место.

    Игра в прятки повторяется для всех геометрических фигур. Также педагог может просто поменять фигурки местами, не убирая их.

    Шли мы, шли, шли мы, шли, а вот и пятый привал впереди. А называется он «Физкультминутка». Посмотрите, ребята, сколько здесь деревьев. А ветер, какой поднялся, деревья качает, листочки срывает. Старичок – лесовичок хочет с вами поиграть.

    Физкультминутка «Ветер с листьями играет…»

    «Ветер с листьями играет,

    То поднимет, то бросает.

    Кружит в вальсе листопад.

    Поздней осени наряд.

    На ветвях берёзки белой

    7(3,9,4,6…) листочков уцелело».

    Дети бегут к той цифре, которую называет педагог.

    Старичок – лесовичок хочет, чтобы каждый из вас придумал картинку и на альбомном листочке составил ее из геометрических фигур.

    Дети выполняют задание самостоятельно.

    А теперь расскажите Старичку – лесовичку, из каких геометрических фигур вы сделали свои фигурки: кораблик, рыбку, флажок, дерево и т.д.

    Молодцы, а теперь Старичок – лесовичок ведет нас по математической тропочке дальше и вот наш последний привал «Счетная полянка».

    Вы попали на прекрасную полянку, где растет много красивых цветов и порхает много разноцветных бабочек.

    Педагог показывает картину с изображением цветов и бабочек.

    Сколько бабочек?

    Сколько цветочков?

    Чего больше? Чего меньше? На сколько?

    Числам так понравилось на этой станции, что некоторые из них отправились гулять и заблудились. Помогите им вернуться обратно.

    4 , 5 , 6 , 7, …9; 6 , 7 , 8 , … 10; 7 , 6 , 5 , … 3.

    Какие числа заблудились?

    (Дети поднимают карточки.)

    Молодцы, ребята, все числа вы вернули на свои места, наше путешествие закончилось. Все тропинки одолели без запинки.

    ΙΙΙ. Подведение итогов:

    А теперь оцените своё участие в путешествие. Если вы довольны своими успехами сегодня и оцениваете свою работу на «отлично» – возьмите красное яблоко на подносе и наклейте его на яблоню на плакате, а если вы считаете, что у вас что-то не получилось и вы могли бы сделать лучше – возьмите и наклейте зеленое яблоко. (Дети оценивают свою работу.)

    Занятие закончилось, спасибо Старичку – лесовичку за наше сказочное путешествие! Скажем ему до свидания.

    Программное содержание:

    Развивать память, логическое мышление, быстроту реакции;

    Прямой и обратный счет от 0-9, порядковый счет, счет на слух;

    Ориентирование на листе бумаги;

    Узнавание и называние геометрических фигур;

    Умение увеличивать и уменьшать число на 1 единицу, называем соседей чисел, решение задач;

    Дни недели, части суток;

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Программное содержание:

    Развивать память, логическое мышление, быстроту реакции;

    Прямой и обратный счет от 0-9, порядковый счет, счет на слух;

    Ориентирование на листе бумаги;

    Узнавание и называние геометрических фигур;

    Умение увеличивать и уменьшать число на 1 единицу, называем соседей чисел, решение задач;

    Дни недели, части суток;

    Ход занятия : Дети приветствуют друг друга и гостей, слова сопровождаем движениями рук:

    «Я, вас - люблю, я всех - люблю и всем привет горячий шлю!»

    Ребята поиграем, в математику? (Отв. детей). Посередине группы стоит «Барабан» (стол), со стрелкой на нем задания. Воспитатель крутит стрелку, она указывает на задание, дети его выполняют.

    Задание №1

    Дети подходят к «Барабану». «Разминка для гибкости ума» ,Дети сидят на лавочках.

    1. Дом для рыбок на столе (Аквариум)

    2. Какой сегодня день недели, какой он по счету, какой был вчера, перечислите все дни недели по порядку.

    3. Сколько углов у треугольника (три)

    4 .У каких геометрических фигур нет углов (круг, овал)

    5. Какие части суток вы знаете (утро, день вечер, ночь)

    6. На какую цифру похожа цифра 6(9)

    7. Поднимите правую руку, возьмитесь за правое ухо, левую руку поставьте на пояс

    8. Какие времена года вы знаете (весна, лето, осень, зима)

    9. Сколько ног у осьминога (восемь)

    10. Какое время года прошло (зима)

    11. Сколько хоботов у 4-х слонов (четыре)

    12. Папа сорвал 4 яблока, раздели их поровну между сыном и дочерью, ск. Яблок получили дети?

    13. Сколько лучей у звезды (пять)

    14. Как называется страна в которой мы живем (Россия)

    15. Что это за знаки: «+,-,=» (плюс, минус, равно)

    16. «Мама купила 5 конфет. Как их разделить между братом и сестрой? »

    17. По ним сверяют время (часы).

    Молодцы, ребята с заданием справились.

    Задание№2 Дети подходят к числовому ряду:

    Счет прямой и обратный;

    - «Цифра потерялась»;

    Назови соседей числа;

    - «Посчитай на слух»;

    Увеличь цифру на 1 единицу и уменьши на 1 единицу.

    Молодцы, ребята, а сейчас поиграем в игру: «Найди себе пару» Детям раздаются цифры и геометрические фигуры, пока играет музыка, дети двигаются по группе, как только музыка прекращается каждый из детей ищет себе пару (игра повторяется два раза).

    Игра: «Отгадай-ка»

    Маша прожила уже 4 весны, 4лета, 4осени, 4зимы. А Гриша -4года. Кто из детей старше?

    Молодцы.

    Подходим к «Барабану»

    Крутим стрелку.

    Задание№3 Работа за столом.

    Дается 3- разных задания:

    Раскрась столько клеточек сколько указано цифрой;

    Примеры на сложение и вычитание;

    Закрась карточку с нужной цифрой.

    Ориентирование на листе бумаги.

    1. Найдите середину листа, нарисуйте – круг;

    2. В правом верхнем углу напишите цифру-1;

    3. В правом нижнем углу напишите цифру-5;

    4. В левом верхнем углу напишите цифру-4;

    5. В левом нижнем углу напишите цифру - о.

    Молодцы и с этим заданием вы справились.

    Дети встают из-за столов.

    Физкультурная минутка. Дети руками показывают величину.

    «Мы летаем высоко - руки вверх

    Мы летаем – низко - руки вниз

    Мы летаем далеко - руки от себя

    Мы летаем – близко - руки к себе

    Будет нужно долетим, мы туда, куда хотим.

    Очень сложен человек - указательный палец ко лбу

    Двое глаз и двое век – указывают на глаза и веки

    И внимательно смотри

    Уха два и две ноздри

    А вот пальчиков по пять чтобы ими все держать -растопыривают пальчики на двух руках и показывают хватательные движения.

    Итог:

    Ребята, вы сегодня просто молодцы, хорошо и правильно отвечали.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    На этом занятии дети закрепляют знания о порядковом счёте,о геометрических фигурах(определять их на ощупь,строить геометрические фигуры из палочек).Через игру у детей формируется познавательный интере...

    Конспект занятия по математике для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие в гости к цифрам"

    Занятие проводится во второй половине года. Рекомендовано для детей, имеющих устойчивые знания о геометрических фигурах, числах и цифрах в пределах 4-х....

    конспект открытого занятия по математике в средней группе. Цель:1. Познакомить с образованием числа 3 на основе сравнения двух групп предметов, содержащих 2 и 3 элемента; считать до трех.2...

Похожие статьи